Найти тему

Хореография как вид творчества

Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.

Танец - это также способ невербального самовыражения танцором, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое.

Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. С профессиональным искусством танца мы встречаемся еще в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете, на льду, иногда - в драме. Любой начинающий хореограф может соприкоснуться к специфике всех этих видов хореографии . Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет.

-2

Хореографическое искусство — синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и психического развитию ребенка. Способствует его духовному обогащению, творческому развитию, формированию нравственных качеств. Хореографическая деятельность ребенку дошкольного возраста нужна, чтобы не пропустить сенситивного периода, когда использование задатков становится наиболее своевременным для развития специальных способностей и личности. Занятия хореографии — одно из самых любимых занятий детей. Врачи называют дошкольный возраст ребенка - в возрасте двигательной расточительности. Ведь у детей данного возраста так много энергии, что они предпочитают таким занятием, где можно двигаться, проявить себя, открыть свои чувства и настроение, дать волю своему воображению и фантазии, самореализоваться. А наукой доказано, что только во время музыкально-двигательной, хореографической деятельности раскрываются природные задатки и дарования детей.

-3

На коллективных занятиях изучаются простейшие танцевальные элементы и композиции. Дети учатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера. Все навыки и умения, приобретенные на коллективных занятиях, пригодятся детям в дальнейшей жизни. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Существует мнение: чем раньше начать формирование физических умений, необходимых для искусства хореографии, тем большего успеха будет достигнуто.

Многие преподаватели, несмотря на такую идею, ради творческой самореализации или высокой оценки со стороны руководства и родителей ставят целью создание танцев для показательных выступлений. Воспитанники для таких специалистов является лишь своеобразным материалом (как краски для художников), а уроки этих педагогов предусматривают изучение сложных для малышей движений и получения детьми физической и нервной нагрузки. Получает ребенок удовольствие от таких занятий? Улучшается ее здоровья, или развиваются творческие способности в то время, когда ее заставляют выполнять непосильные задачи? Конечно же, нет. Ведь здоровье ребенка зависит от физического и эмоционального комфорта.

Поэтому не стоит добиваться быстрого внешнего результата любой ценой. Помните: главное —  не навредить здоровью ребенка.

-4

https://danceartcenter.ru/napravleniya/13-stati/33-khoreografiya-kak-vid-iskusstva.html#:~:text=%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5,%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A0.