#14 блог - "NOTHING COMES EASY...SO WORK HARD!"
В позапрошлой эре, где-то семьсот тридцать два миллиона лет назад, будучи ещё отроком, научился я бренчать на гитаре, да на столько полюбил это дело, что пошёл к преподавателю, дыбы владеть оным искусством.
Заниматься с преподавателем, мне мягко говоря не нравилось, я два часа сидел и играл тупые гаммы, следил за постановкой рук, учился держать правильно медиатор, короче, полная Н-У-Д-Я-Т-И-Н-А!!!!
Мне же представлялось, что за пару уроков я освою "Секретную Технику" и буду как Эдди Ван Хален, одной рукой выстругать эпичные соло на гитаре, а другой держать баночку с пивом. Нет, гаммы, растяжки, таблатуры это не для меня, однозначно, и я начал искать "Секретную Технику".
В то время ещё не было всех этих ваших интернетов и ютубчиков, были пацаны-металлисты, которые знали "секретные техники" и я пошёл к ним. На порку это оказались не техники, а просто заученные паттерны и гаммы, которое можно было повторять постоянно, меняя только тональность. Выглядело и звучало эффектно, но было не мелодично и скучно.
Я продолжилискать дальше.
Сталчитать и смотреть интервью своих любимых гитаристов, там-то они точно раскроют секрет моментального успех.
Вот Зак Вайлд, алкаш и реднек и разгельдяй, он точно никогда не учился, читаю "Я занимался на гитаре с 11 лет по 8 часов в день ", не подходит.
Том Марелло, "Я занимаюсь на гитаре по 6-8 часов в день".
Да блин, дальше.
Курт Кобейн, точно! Он же тот ещё разгельдяй
" Я занимался на гитаре всё свободное время, подбирал партии своих любимых гитаристов и днями напролёт сквозь боль в пальцах учился играть".
И да, он заставил свою группу играть 5 часов кряду играть риф Smell like teen spirit, что бы отточить до совершенства.
4 аккорда и 5 часов,.
А получается не такой он уж и разгельдяй.
Может быть старина Джимми Хэндрикс, которого из-за его лени выгнали из армии?
А вот нет.
Он был левшой и держал гитару " ни как все" это дико злило его отца и тот в свою очередь лупил его и заставлял держать гитару "нормально", из-за это Джимми научился играть ни гитаре в любом положении, когда оте цбыл дома он играл под правую руку, а когда его не было под левую.
Тони Айомми потерял две фаланги на пальцах, придумал себе напёрстки и голыми костяшками в напёрстках играл, придумав тем самым новый гитарный звук и целое направление тяжёлой музыки.
Ричи Блэкмор переносил на гитару партии из классической музыки и тем самым развил большую скорость игры и невероятный мелодизм.
Чем больше я искал чудестный способ "Научись играть на гитаре за 5 минут", тем больше понимал что его нет.
Все крутые гитаристы занимались постоянно, их не останавливало отсутсвие пальцев, отсутсвие гитары (Кит Ричардс из Роллингов сделал гитару себе сам в гараже из говна и изоленты) или чего-то ещё.
Принцип мастерства прост - совершенствуйся в своём ремесле не смотря ни на что, а проблемы это не "проблемы", а следующий этап твоего совершенства.
Хорошего денёчка.
Обнял.