Найти в Дзене
Свободная Пресса

Забытые хитрости советских шоферов. Как реанимировать машину с помощью колготок, хозяйственного мыла и аспирина.

Оглавление

Далеко не все эти хитрости могут пригодиться сейчас — автомобили стали современнее, техника надежнее. Да и отношение к машинам изменилось.

Раньше генеральскую дачу меняли на Жигули (причем не всегда владелец Жигулей соглашался на обмен), машина была семейной реликвией. А сегодня автомобиль — это как блендер, бытовой прибор и сильно дорожить им не принято. Впрочем, поехали!

Соль

Обычная поваренная соль очень гигроскопична.

Поэтому, чтобы стекла не потели, водители держали на панели тряпичный мешочек с солью и периодически натирали им стекло.

Аспирин

Раньше аккумуляторы были не щелочные и литий-ионные, а свинцово-кислотные. У них не было той надежности, которая есть сейчас.

Так вот когда аккумулятор подводил, на помощь приходили таблетки аспирина из аптечки. Бросали в каждую аккумуляторную банку по таблетке, начиналась химическая реакция и заряд частично восстанавливался — часа на три его хватало.

Бензин в масло

Во времена молодости наших дедов моторные масла были минеральными, и не самого лучшего качества. В морозную ночь они не просто густели, а кристаллизовались.

Чтобы гарантированно завестись утром, бывалые шофера добавляли вечером после работы в масло стакан-полтора бензина. Из-за этого масло не замерзало, и утром коленвалу было проще прокрутиться. Бензин же испарялся в цилиндрах, дополнительно обогащая смесь.

Капроновые колготки

Помню, как отец, когда в дороге порвался ремень генератора, достал из багажника старые мамины капроновые колготки и наладил их вместо ремня. Мы спокойно доехали до города и до магазина.

Вообще капроновые колготки — это вещь. И вместо ремня генератора подойдут как экстренная мера, и помидоры ими можно подвязывать на даче. Но и это не все.

Старые колготки использовали для армирования антикора: сначала намазывали один слой мастики, на неё укладывали старые чулки и капроновые колготки, а поверх ещё один слой мастики.

Хозяйственное мыло

Места течи в бензобаке или бензопроводе обильно натирали хозяйственным мылом. Оно не растворялось в бензине, и таким способом можно было доехать до места ремонта или дождаться очереди на СТО (которая во времена СССР могла растягиваться на недели).

Дворники

В советские времена любая запчасть была в дефиците, купить что-то впрок было практически невозможно. Чтобы продлить жизнь старым резинкам дворников, шоферы отмачивали их ночь в бензине, а потом хорошенько мыли. Резина размягчалась, грязь смывалась и какое-то время они чистили почти как новые.

Перегар

Следующий лайфхак давно ходит по сети в качестве байки, но, как оказалось, раньше в самом деле было так. По крайней мере так делали водители одного гаража.

Раньше за руль могли сесть и после вчерашнего, с явным запахом перегара. Если останавливал гаишник, то водитель немного ускорялся. А за ним в погоню пускался милицейский автомобиль.

Шофер доезжал до ближайшей лесополосы, опрометью бежал в лес и присаживался на корточки, спустив штаны. В 99% случаев гаишники ржали и уезжали.

Быстро согреть руки

Военный шофёр — это отдельная каста, как военный врач. Бывало сломается машина в мороз, руки леденеют почти мгновенно, все ведь железное вокруг. А в рукавицах — это уже не ремонт — все из рук валится. Водители окунали руки в бензин и поджигали. На несколько минут рукам становилось тепло, и можно было работать дальше.

Материал подготовлен редакцией "Свободная Пресса"

Подпишитесь на наш канал, чтобы следить за актуальными новостями и мнением аналитиков