Найти тему
Вера Чаузова

"Потребительский экстремизм" или как уменьшить сумму возвратов за онлайн-курсы



Предприниматели в интернете нередко сталкиваются с недобросовестными клиентами.

Курс уже идёт полным ходом или вовсе закончился, и тут начинается: "верните деньги", " не доволен курсом ", " не оправдали ожиданий " и т. д. и т. п.

Если Вы оказываете услуги, Закон "О защите прав потребителей", как правило, встает на сторону клиента. Но всё не так плохо если грамотно подойти к вопросу о регулировании отношений между онлайн-школой и клиентом.

Выделю несколько важных аспектов, которые стоит предусмотреть в договоре публичной оферты:

1 . Клиент вправе требовать возврат денежных средств за не оказанные услуги.
Чтобы не пришлось возвращать деньги за весь курс и долго доказывать свою правоту в суде, договор должен раскрывать порядок и сроки оказания услуг, что является фактом оказания услуг. Уместно будет указать стоимость отдельного урока/видеоматериала.

2. договор должен содержать условия возврата денежных средств. При этом, если Вы заранее включите в договор пункты об удержании
комиссии, которая взималась банковским сервисом и проценты банка за пользованием сервисом, получится сэкономить на разнице между стоимостью услуги и фактически поступившими на ваш счет денежными средствами.

3. обозначьте в договоре что является фактом оплаты услуг. Хорошо если в вашем договоре моментом оплаты признается поступление денежных средств на расчётный счёт исполнителя (онлайн-школы), а не момент списания денежных средств со счета клиента.

#Вера чаузова #онлайн-обучение #обучение онлайн #онлайн-школа