Найти в Дзене

FoMO — болезнь, порожденная социальными сетями | И ТОП-5 этичных триггеров, которые сблизят вас с потребителем

Оглавление

Постоянный страх упустить что-то выгодное или интересное — именно это тревожное состояние сейчас наблюдается у большинства пользователей социальных сетей. И сколько бы блогеры и эксперты ни рассказывали нам про то, что создают для нас полезные продукты, которые улучшат нашу жизнь, помогут больше зарабатывать, начать жить так, как они и бла-бла-бла, на самом деле они нам вредят.

Я, когда смотрю на очередной прогрев «Успей купить, осталось 0,1 мест, это твой последний шанс».
Я, когда смотрю на очередной прогрев «Успей купить, осталось 0,1 мест, это твой последний шанс».

Всем привет! Меня зовут Лера и я пропагандирую этичный маркетинг. Да, маркетинг и этика для многих — трудно сопоставимые понятия, потому что нередко маркетологи готовы использовать любые средства, лишь бы популяризировать продукт/услугу, получить максимум прибыли с его продажи и т.д. Но это можно делать и без включения триггера упущенной возможности.

FoMO — Fear of missing out — Боязнь пропустить интересное

Само понятие было введено американским венчурным капиталистом Патриком Макгиннисом в 2004 году. О том, как перестать быть жертвой дешевых триггеров, Макгиннис рассказал в книге «FOMO sapiens: как избавиться от страха упущенных возможностей и начать принимать правильные решения». Там же вы найдете несколько практических стратегий, которые помогут делать разумный выбор и ни о чем не сожалеть.

Можно ли продавать без триггера и не нагнетать тревожность в умы и без того тревожных людей?

Конечно, можно. Именно в этом я и вижу основную задачу этичного маркетинга. Никто не запрещает вам показывать выгоду от покупки вашего товара/услуги, но не надо бомбить людей ежедневными сторис, постами, рассылками, уведомлениями и счетчиками на сайте о том, что время заканчивается, что уже вот-вот не останется мест, если не сейчас, то никогда и т.д.

Поверьте, с повышением уровня тревожности прекрасно справляются различные социальные учреждения — банки с оповещениями о начислении пени на непогашенную кредитку; кинотеатры с объявлением жестких рамок показа какого-то очень ожидаемого фильма; школы с их системой рейтингов, оценок, никому ненужных грамот для портфолио и золотыми медалями и т.д. Поэтому вы можете пользовать другими, менее травмирующими триггерами, которые известны человечеству уже давно.

Но если без триггера упущенной возможности вы не видите свой прогрев и запуск, то выберите какой-то один формат для его использования и постарайтесь не нагнетать ситуацию.

Какие триггеры этичны?

Этичность триггера — это какая-то несуразица. Изначально то, что призвано вызвать в человеке какие-то сильные эмоции, некую одержимость и отключить его мозг — неэтично. Но менее травмирующие триггеры все же существуют — они преследуют цель не только продать, но и установить связь с вашими покупателями, которые в результате будут ассоциировать вас и ваш продукт с положительными эмоциями.

1. Доверие

Доверие — это тренд в маркетинге 2020-х. Посмотрите, как ловко пиарщики используют этот триггер в рекламе финансовых учреждений: банк Открытие — вклад «Надежный».

Почему финансовые учреждения делают такой акцент на этом триггере? Потому что именно для российского человека, регулярно переживающего различные экономические кризисы и ситуации, постоянно живущего в страхе лишения работы, отсутствия денег, вероятности не найти себе работу, свойственна тревожность за свои сбережения. Просто вспомните, как 17 августа 1998 года люди потеряли всё. Накопленных на две Волги денег людям хватило на телевизор и меховую шапку, а у кого сбережений было меньше, фактически остались с фантиками на сберкнижке.

2. Ценность

Не так давно некоторые магазины электроники начали предлагать заманчивую акцию «Найдете дешевле — продадим по вашей цене». Это довольно этичный способ, ведь он увеличивает ценность товара/услуги, напрямую не заставляя что-то купить, а лишь говоря: «Если вы прямо сейчас ищите какой-то товар, то вы может сравнить наши цены с конкурентами, и если их цена будет ниже, мы продадим по этой цене, а в дополнение вы получите наш качественный сервис и участие в программе лояльности».

3. Экономия времени

Время — это один из самых ценных ресурсов человека, особенно он ценен для городских жителей, которые и без того проводят много времени впустую — дорога на работу и с работы в метро или на автомобиле, очереди, большие расстояния и пространства, заставляющие тратить много времени и сил на то, чтобы добраться до нужного учреждения/магазина и т.д. Если вы предлагаете своим товаром/услугой сэкономить время потребителя, вы уже цепляете его. Например, цифровая лаборатория Lifetime+ предлагает жителям Москвы и Санкт-Петербурга сдачу анализов на дому или на работе и взятие материала за 10 минут без необходимости куда-то ехать.

4. Быстрые результаты

Из-за недостатка времени люди становятся все более нетерпеливыми. Они хотят решить все своим проблемы без лишних усилий и в максимально короткие сроки. Поэтому лозунги, например, косметологической компании типа «Минус 5 лет за 30 минут» будут хорошо работать на ваш продукт. Только ни в коем случае не пишите такие фразы, если они далеки от истины и дают ощутимый результат не через то время, которое вы указали, а позже.

5. Индивидуальный подход

Триггер индивидуальности должен быть направлен на личную самореализации, раскрытие своего потенциала, но не на сравнивание себя с другими. Вот два варианта слоганов, которые используют пиарщики:

  • Kia Rio — «Машина для разного тебя ✅
  • Торо-пышки — «Все люди как люди, а я — королева!» ❌

Важно: раскрывайте индивидуальность, но не играйте на чувстве собственной важности человека.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Будьте взаимовежливы и думайте о своем потребителе, как о себе, когда продумываете стратегию продаж.

#маркетинг #маркетинговая стратегия #маркетинг в соцсетях #маркетинговые исследования #контент маркетинг #контент-стратегия #продающие тексты #триггеры #заметки маркетолога

#valeri_pro_маркетинг