Победа не бывает без борьбы, без войны. Всё в этом мире борется за свою жизнь. Растения борются за свою жизнь во льду и в засуху. Животные сражаются за свою жизнь, стремясь быть тем, кто, а не тем, кого. Камни противостоят воде. Циклоны бьются друг с другом так, что некоторым кажется, что так выглядят столкновения богов. Всё в этом мире атакует, защищается и выживает, с одной целью – успеть дать начало чему-то следующему. Мы все на этой планете, в этой Вселенной – часть провода, по которому идет ток. И наша главная миссия, наш долг и наша преференция – провести его через себя дальше, а не оборвать.
Война, это тяжело и страшно. Люди, выходившие, выходящие и те, кто еще будет выходить из этого пекла никогда не будут прежними. Они никогда не смогут так безмятежно и весело праздновать дни своих побед, как празднуем их мы, те, кто их опыт не пережил.
Оба моих деда воевали в ВОВ. Оба были покалечены, болели и каждый день своих не самых долгих жизней, испытывали трудности и неудобства с этим связанные. Оба не любили говорить об этом и были очень сильно психотравмированы тем, что пережили. Но это были сильные парни и после того, как они выжили в смерче главной беды двадцатого века, они больше никогда не сдавались и не унывали.
9 мая 2007 года, я, вместе с друзьями реконструкторами, принимала участие в пробеге ретро автомобилей времен ВОВ в Москве. За год до этого, мои друзья участвовали в параде на Красной площади, я чуть-чуть не успела! Конечной точкой нашего прохвата была площадка в парке им. Горького, где мы все заняли свои места в тематической экспозиции. Мы приехали на Эмке, у нас были костюмы, собранные из исторически достоверных предметов, патефон с пластинками и угощения для ветеранов. Мы приехали специально для них, для них были наши костюмы, наши машины и инвентарь. И они пришли, эти несгибаемые парни, выточенные из кусков хирургической стали!
Они были нам невероятно рады! Я наливала им водку и раздавала бутерброды с салом. Я выросла среди ветеранов, все самые дорогие и любимые люди моего детства были ветеранами. Я смотрела на них, тех, кто дожил, тех, кто дошёл до нашей площадки, в 2007 году, нарядных, аккуратных, весёлых. И жуткую боль в моей душе рождали мысли о том, что мои тоже могли бы, если бы… Они брали гостинцы из моих рук и называли меня «сестрёнкой». Вы должны знать, что если у вас ком в горле и наворачиваются слёзы, когда вы это читаете, то это нормально. Потому что, когда я это писала, я испытывала всё то же самое.
На меня произвёл совершенно неизгладимое впечатление танкист. Маленький, сухой, бодрый, очень приветливый и непередаваемо теплый старичок с блестящими манерами. Выпив полтинничек и очень изящно закусив, ощутимо потеплев и еще больше расположившись к нам, он сказал, прямо смотря в глаза каждому из нас: «ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ! ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ, ТО РАДИ ЧЕГО ТОГДА МЫ ВСЁ ЭТО?»
Я никогда не забуду его. Вот он на фото, в коричневом берете! ДЕД! ТЫ НЕ ВОЛНУЙСЯ, Я ДЕРЖУСЬ! Я НЕ МОГУ НЕ ДЕРЖАТЬСЯ, ПОТОМУ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!