Найти тему

Как знакомить детей с войной.

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!

Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.

Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,

слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и

победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую

всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в

ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё

это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её

окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть

знания об этом таинственном событии - семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

как объяснить юному человечку, что такое Великая

Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле,

мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от

мировосприятия взрослого.

Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы

он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете

периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские

вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему

существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди

ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно,

являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные

мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит,

напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните

или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют

разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже

ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о

существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если

вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны

есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле

управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию,

приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать

изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-

героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие

пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими

глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и

выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только

расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему

гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить

о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав

ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде

Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,

достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу,

чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были

голодать.

Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального

места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать

любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт.

Фронт - это совокупность всех полей боя.