Мой восторг от мистического сериала «Внешние сферы» с последними сериями растворился, но не угас окончательно. У проекта есть как сильные стороны, так и те, что не позволяют целостно удовлетворить зрителя.
В этой рецензии я постараюсь в сжатой форме рассказать, в чём преимущества и недостатки детективной истории и почему мистические странности не играют на руку создателям.
История раскручивается среди Ройала Эббота, владельца ранчо в Вайоминге. Однажды он находит загадочную дыру то ли в параллельные миры, то ли во временную петлю.
Но времени для разгадок немного, в жизни героя хватает других забот: соседи Тиллерсона хитрым способом намереваются отнять часть земли. Ситуация усугубляется, когда один из сыновей Ройала в ярости пускает кулаки на брата Тиллерсона, случайно отправляя того на тот свет.
Тогда для Ройала вновь возникает случай отправиться к отверстию в земле, только на этот раз скинуть туда тело убитого. Дальше разворачивается расследование со стороны крепко схватившегося за дело шерифа, вражда между семьями и личная трагедия внутри каждого из героев.
Первая половина сезона захватывала не только напряжёнными конфликтами, но вкидывала всё больше таинственных деталей, разгадка которых заставляла ждать поясняющий финал.
История по формату повествования напоминает «Тьму», где сюжет выстраивался вокруг атомной электростанции. У обоих сериалов мистическая составляющая служит лишь элементом, который находится где-то в стороне.
«Внешние сферы» больше сосредотачиваются на повседневных заботах ковбоев: выгул скота, родео на быках, семейное застолье. В какой-то момент и вовсе можно забыть про фантастику, переключившись на вестерн.
Но намёки на нечто необъяснимое периодически будут всплывать в виде странного зубра со стрелой в боку или хронологически сломанного времени. И вот здесь обнаруживается неприятная для развязки проблема: нам так и не суждено разобраться в том, о чём пытается сказать территория Ройала Эббота.
На миг зрителю показывают то альтернативный мир, то резко появившуюся гору, то стадо зубров куда-то несущихся. И вот кажется, что сейчас нам раскроется неведомая до этого истина, но раскрываются лишь финальные титры.
Такая же проблема и с детективной линией, где шериф в первых сериях так близко подбирается к правде, что невольно начинаешь переживать за семью Ройала.
Но затем и эта сюжетная ветка теряется на фоне загадочных и совсем непонятных событий, многозначительность которых под конец вызывает не любопытство, а недоумение. В итоге финал не даёт никаких ответов, оставляя надежду на второй сезон.
Но что у сериала отлично получилось - это крепкая форма повествования, визуальная наполненность и потрясающий актёрский состав, где интересно следить не только за харизматичным Джошем Бролином.
Все серии изобретательно соединены между собой и отлично выдерживают ритм. И если вы также, как и Стивен Кинг, цените больше путь, чем его окончание, то проект от Amazon Prime принесёт немало удовольствия.
Спасибо за внимание. Больше контента у меня в ТЕЛЕГРАМЕ👈