– Интересно, – протянул Фаш и покосился на распростертый на паркете трup. – Ну а
положение тела? Оно вам о чем-нибудь говорит?
Лэнгдон пожал плечами:
– Подобное положение просто подчеркивает связь с пятиугольником и священным жен ским началом.
– Простите, не понял…
– Это называется репликацией. Повторение символа – простейший способ усилить его
значение. Жак Соньер хотел, чтобы тело его походило на пятиконечную звезду. – Один пентакл
хорошо, а два лучше.
Фаш окинул долгим взглядом руки, ноги и голову Соньера, потом пригладил и без того
прилизанные волосы.
– Любопытный анализ, – заметил он. И после паузы добавил: – Ну а то, что он обна жен?– Фаш слегка поморщился, произнося это последнее слово, точно тело голого пожилого
мужчины вызывало у него отвращение. – Зачем он снял с себя всю одежду?
Чертовски хороший вопрос, подумал Лэнгдон. Он и сам удивился тому же, как только
увидел снимок. Скорее всего обнаженное человеческое тело было призвано подчеркнуть бли зость Венере, богине сексуальности. И хотя современная культура почерпнула немало ассо циаций с Венерой из физического союза мужчины и женщины, не нужно было быть лингви стом-этимологом, чтобы догадаться, что корень «Венера» присутствовал и в таком, к примеру,
слове, как «венерические», когда речь шла о заболеваниях. Но Лэнгдон решил не углубляться
в эту тему.
– Мистер Фаш, я не смогу сказать вам, почему Жак Соньер нарисовал этот символ у себя
на животе, не смогу сказать, почему он принял такую странную позу. Но с уверенностью заяв ляю, что такой человек, как Соньер, вполне мог рассматривать пятиконечную звезду как знак
божественного женского начала. Связь между этим символом и священной женственностью
хорошо известна историкам и ученым, изучающим символы.
– Прекрасно. Ну а использовать собственную кровь в качестве чернил?
– Очевидно, ему просто было больше нечем писать.
Фаш помолчал, потом заметил:
– Лично мне кажется, он использовал кровь, чтобы заставить полицию провести опреде ленную судебно-медицинскую экспертизу.
– Простите?
– Взгляните на его левую руку.
Лэнгдон окинул взглядом белую руку, от плеча до кисти, но ничего особенного не заме тил. Тогда он обошел тело, нагнулся и с удивлением увидел, что пальцы куратора сжимают
большой маркер с фетровым острием.
– Соньер держал его, когда мы обнаружили тело, – сказал Фаш. Отошел от Лэнгдона
и приблизился к раскладному столику, на котором были разложены инструменты, провода,
какие-то электронные штуковины. – Как я уже говорил вам, – сказал он, перебирая предметы
на столе, – мы ничего не трогали на месте преступления. Вам знаком этот тип ручки?
Лэнгдон наклонился еще ниже, всматриваясь в надпись на маркере.
STYLO DE LUMIERE NOIRE
Он удивленно поднял глаза на Фаша