Найти тему
Менестрель

Счастье должно быть тихим. Глава 168.

Рассказ.

Начало.

Предыдущая глава.

Дорогие мои читатели!!! Чтобы "искупить" свою редкую выкладку, стараюсь главы делать подлиннее. Не всегда планы, которые я строю, совпадают с реальностью))) Знаю, что Вы не держите на меня зла, всё понимаете, спасибо Вам за это огромное! Вы самые лучшие!!!
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Поздний гость прошел в дом и, поприветствовав хозяина, сел на свободный табурет у стола. Ирина засуетилась, наливая чай в кружку и пододвигая пришедшему блюдо с румяными пирожками.

В кухне повисла неловкая пауза. Родители Семена ждали, что скажет им ведающий, а тот, вдруг впился глазами в лицо Ирины. Женщина замерла. У неё было ощущение, словно синий взгляд проникает ей прямо в душу, забирается под кожу, блуждает в мыслях, надеждах, мечтах... Отец Семена недоуменно и недовольно нахмурил брови и собирался уже что-то сказать, как Афанасий перевел свой взгляд на него. Ирина с глубоким вздохом обмякла на стуле.

Он смотрел, искал, видел. Люди, сидящие перед ним, были чистыми, правильными и сильными, а поэтому, можно немного изменить план...

-Я пришел вам кое-что рассказать. Изначально, хотел оставить в неведении, но у Ирины больное сердце, она могла не выдержать такого удара. Прошу прощения, что без разрешения заглянул в ваши души и сердца, это было необходимо. Теперь я вижу, что вы сможете сделать всё так, как нужно. Речь идет о вашей семье. Вернее о внучке и Василисе с Семеном. Всё, о чём я буду говорить, прошу воспринимать спокойно, потому что это уже практически закончилось. Но для того, чтобы действительно всё стало хорошо, мне понадобится ваша помощь.

Афанасий начал свой рассказ, тщательно подбирая слова, стараясь объяснить причины происшедшего и скрывая свою роль во всем этом. Что ни говори, а ему жить здесь еще очень долго. Родители Семена взирали на него огромными глазами, но не осмеливались перебить или задать вопрос. То, что они слышали сейчас, вызывало панический страх и заставляло холодеть при мысли, что Вася вынуждена была молчать, не делиться своей проблемой ни с кем, чтобы не навредить близким, противостоять страху один на один.

-Завтра с утра, в деревне поднимется переполох. Найдут Михаила. Потом, по следам Васи и преступника, пойдут охотники. Они найдут в заброшенной деревне, в храме, его останки, а так же куски куртки девочки... Ваша задача - вести себя так, словно это неожиданное горе для вас. Скажу сразу, Василиса в безопасности, но промолчу, где, так будет лучше. Сам я поеду в город. Нужно увезти и передать доказательства людям, что преследовали девочку. Все должны быть уверены, что её больше нет, а того, кто пришел за ней, задрали волки. От того, смогу ли я их убедить, будет зависеть дальнейшая жизнь Васи, Семена и Даночки.

В кухне повисло тягостное молчание.

-А откуда вы знаете этих людей? И почему они должны поверить вам? - Отец Семена задал этот вопрос, чувствуя, как какие-то сомнения терзают его. - Вы и этот человек, были знакомы?

Афанасий мысленно усмехнулся. А что, мужик далеко не глуп, хотя молчун и с виду простоват.

-Да. Мы с ним воевали вместе. Дело в том, что одно время я служил по найму, деньги были очень нужны. Там мы и познакомились. Он профессионал. Был... Видимо, решил продавать свои услуги подороже.

-Откуда вы узнали, что именно он придет? И именно сейчас? - Ирина сверлила ведающего недобрым взглядом.

-Об этом знала Ведана. Она мне и рассказала. Оставалось только дождаться и выставить всё так, что он избавился от девочки и случайно попался голодным волкам в тайге.

-Что-то не сходится... - Пробормотал отец, потирая глаза указательными пальцами. - Не правильно, не логично как-то. Чужой, незнакомый человек, приедет от киллера и привезет доказательства. Зачем это вам, по их мнению? Или что-то осталось недосказанным?

-Осталось. Но вам этого знать не стоит. Просто поймите, НУЖНО ВСЕ СДЕЛАТЬ ТАК, КАК Я СКАЗАЛ!!! - Глас заметался в небольшом помещении, сдавливая сознание. У него не было больше времени на разговоры. - И еще. Не позволите мне зарядить свой сотовый у вас? Я уже долгое время им не пользовался, а в моей избушке нет электричества...

-Конечно! - Ирина кивнула. - И не сомневайтесь, мы всё сделаем, как вы сказали. Только избавьте Васеньку от этого кошмара... На той неделе вернется Семен. Как я ему скажу?

-Я сам ему все объясню. - Ведающий привычным жестом взъерошил волосы. - И у меня к вам небольшая просьба... Завтра на рассвете я уйду на паром. Паника в деревне начнется часов в десять утра. У меня Касьян остается совершенно один. Он тяжело перенесет потерю друга. Не могли бы вы его хоть как-то поддержать, присмотреть, пока я решаю дела Васи?

-Не думаю, что это будет выглядеть убедительно. - Возразила Ирина. - Когда человек раздавлен горем, ему ни до кого нет ни дела, ни сил для утешения.

-Не согласен. - Откликнулся Афанасий. - Горе объединяет. Просто держитесь рядом. Это даст селянам повод думать, что вы поддерживаете друг друга в тяжелую минуту.

-Присмотрим. - Сухо отозвался отец Семена. - Страшный вы, однако, человек, Афанасий Егорович. - Мужчина пристально уставился на ведающего. - За сына, за Васю, беспокоитесь, а то, что погиб Мишаня, даже не переживаете вроде.

-Я отпереживал своё уже давно. - Не менее сухо отозвался Афанасий. - Я знал о том что произойдет еще несколько месяцев назад. Есть такое понятие, как судьба. Никогда не слышали? Так вот, у Михаила не было больше жизненного пути. Если бы он не приехал сюда, погиб бы в этот же день, только в пьяной уличной драке. А ведь есть разница? Уйти, защищая чью-то жизнь, или бесславно окочуриться на улице в глупой потасовке?

Еще некоторое время, трое сидящих за столом с уже давно остывшим чаем, обсуждали возможные варианты развития событий.

Выйдя из дома родителей Семена, ведающий ощущал себя грязным. Эти люди, своими вопросами вынудили его юлить и лгать. Но не мог же он сказать, кому это задание было поручено изначально, и что он очень хорошо знал заказчика и на что тот способен. Как долго шлейф прошлой жизни будет отравлять настоящее? Не слишком ли много он рассказал? Однако внутри жила уверенность. Они смогут. Справятся. Сумеют. Да и примененный Глас вкупе со страхом за жизни близких, не даст болтать лишнего.

***

Касьян проснулся на рассвете. Потянувшись, мужчина встал и пошел умыться. В светелке на столе лежал клочок бумаги.

"Сынок, я уехал в город. Вернусь через неделю". - Гласила записка.

Пожав плечами, Касьян положил бумагу обратно на стол. Он уже не удивлялся странностям отца. Тот мог внезапно исчезнуть в лесу на пару дней, или запереться в баньке на сутки, мог ночами напролет что-то бормотать, сидя у стола в окружении свечей, а иногда оставался у Ольги.

В последнее время ведающий перестал заниматься здоровьем сына, сказав, что всё уже хорошо и теперь его жизнь может быть совершенно полноценной, так как организм в полном порядке. Ну вот, теперь можно заняться с Мишаней серьезными тренировками! Друг обещал подсказать, как быстрее нарастить мышцы.

Умывшись, Касьян привычно отправился в сарай, пора кормить кур и доить козу.

***

Рыжий Лёха лежал на своей кровати, прислушиваясь к шорохам большого дома, который они занимали, когда приезжали в эту деревеньку, чтобы разобрать и перевезти в музей под открытым небом местные шедевры деревянного зодчества. Странно. Такая тишина. Обычно Петр Васильевич вставал очень рано и будил ребят, не давая возможности подольше понежиться в теплой постели. Он требовал, чтобы работа была выполнена как можно быстрее, аргументируя тем, что если начнутся метели, разбирать станет невозможно.

Почувствовав, что сон ушел и лежать уже не хочется, Алексей встал, оделся и вышел в темный коридор. Заглянув в соседнюю комнату, увидел спящих ребят. Помещение было большим, поэтому тут спали пять человек, в отличие от совсем крошечной комнатушки, где расположились Лёха и Петр Васильевич.

Накинув теплую куртку, парень вышел на улицу, где его встретило холодное зимнее солнце и свежий морозный воздух.

Где же начальник? Алексей решил прогуляться до древних амбаров. Вдруг мужчина там? Может решил что-то посмотреть, уточнить перед началом рабочего дня? Но и там его не было. Глянув на часы, которые показывали половину девятого утра, рыжий решил заскочить к Василисе, проведать её и малышку, а заодно напроситься на чай. Ведь они с группой жили в спартанских условиях, и питались лапшой быстрого приготовления и таким же пюре, плюс тушенка. Парень скучал по нормальной еде и выпечке. А у Васи всегда было чем полакомиться.

Свернул к небольшому домику, предвкушая чаепитие. Постучав в запертую дверь, немного постоял, ожидая, когда та откроется. Постучал еще раз. Тишина. Может ушла к родителям? А может к колодцу пошла, за водой? Парень обошел дом. У колодца Васи тоже не было, а к задней двери была прислонена метла, что означало, что хозяйки нет дома. Тяжело вздохнув, Лёха отправился обратно в дом где спали ребята и предстояло опять разводить огонь в древней печи и греть воду, чтобы заварить ненавистную лапшу.

***

-Лёш! Может хватит на сегодня? - Взмолился один из ребят. - Уже руки не шевелятся! Да и Петра Василича нет, можно чуть пораньше закончить. - Парень дышал на пальцы, пытаясь их согреть.

-Куда он подевался? - Поинтересовался другой. - Не сказал ничего. Может и не нужно было сегодня выходить, а ты, Лёха, такой прям ответственный. Айда домой. Дождемся, так сказать, распоряжений сверху. Чего зря жилы рвать?

Алексей тяжело вздохнул. И действительно. Мало ли, куда подался начальник. Достаточно на сегодня, ребята замерзли.

-Хорошо, заканчиваем. - Кивнул он парням и направился к дому. В душе нарастало волнение. Почему-то на память пришел случай с Евдокией. Она тоже пропала внезапно. Её так и не нашли... Нужно зайти к Василисе.

Ребята уже расположились у большой печи, пытаясь согреться и ожидая, когда закипит вода, а Лёха отправился к Васе.

Дом встретил его темными окнами и тишиной. Потоптавшись немного у закрытой двери, парень вернулся к своим.

Всю ночь ему не спалось. Пустая кровать Петра Васильевича, наводила на мрачные мысли. Проворочавшись с боку на бок, Алексей провалился в сон только тогда, когда первые солнечные лучи окрасили край неба в розовый цвет.

***

-Здравствуйте! - На пороге стоял парень в теплой куртке и капюшоне, из-под которого выбивались рыжие пряди. Ирина распахнула дверь пошире. Она вспомнила этого человека. Он был на свадьбе Василисы и Семена.

-Здравствуй. Заходи. - Женщина приветливо улыбнулась, приглашая гостя в дом.

-Спасибо. Я просто узнать хотел. Вася не у вас? Я уже второй день к ней захожу, а никого дома нет, вот, подумал, может здесь...

-Нет. Васенька нам Даночку оставила. Позавчера еще. В доме у них слишком холодно. Я уж и сама переживаю, всё ли в порядке. Вот, думала сегодня сходить, проверить. - Ответила Ирина, а в голове пронеслось: "Началось"!

-Не стоит. Я сам сбегаю, гляну... Я быстро! - Парень развернулся и припустил к краю деревни.

***

Дом всё так же молчал, настороженно таращась окнами-глазами на незваного гостя, что ходил вокруг него кругами.

Решившись, Алексей отодвинул в сторону метлу и толкнул заднюю дверь, крикнув в открывшийся проход:

-Эй! Вася! Ты дома? - Ответом ему было возмущенное блеяние голодной козы и гневное кудахтанье кур.

Пробравшись через небольшую поветь и дав немного времени глазам привыкнуть к полумраку, Алексей открыл дверь в дом.

Только то, что он уже готовил себя к какой-то неприятности, не дало ему завопить во весь голос. Схватившись дрожащими руками за дверной косяк, парень глотал рвущийся из горла панический крик и смотрел...

Посреди кухни, раскидав в стороны мощные руки и ноги, лежал Мишаня. Его стеклянные глаза невидящим взглядом уперлись в потолок, а на полу, вокруг тела, уже подсохла красно-черная лужа.

***

В мрачном полумраке кабинета сидел грузный мужчина, утопая в мягком кожаном кресле с высокой спинкой. Пальцы выстукивали по поверхности стола одному ему понятный ритм. Человек нервничал. И злился.

Время. Время!!! Уже всё должно быть сделано! Где пропал этот исполнитель? Да что же за место такое проклятое! Кто не идет - исчезает.

Он ждет звонка. Ему нужно услышать только два слова: "ВСЁ СДЕЛАНО!"

Глаза-бусинки, со стальным, нечеловеческим взглядом, гипнотизируют телефон. Звони! ЗВОНИ, черт тебя дери!!!

Словно по заказу, мобильный взрывается громкой мелодией. Схватив трубку, мужчина рявкнул:

-Слушаю!

-Это я. - Прозвучал голос, заставивший все волоски на теле зашевелиться, а пальцы, сжать аппарат так сильно, что пластиковый корпус жалобно затрещал. - Всё сделано.

-Афанасий?

Продолжение.

Мои дорогие! Желаю Всем самого доброго, самого светлого, самого счастливого настоящего и будущего! Пусть Ваше здоровье будет крепким, настроение - прекрасным, а мечты, пусть сбываются, принося в жизнь еще больше радости!!!

ВСЕМ ДОБРА!!!