Найти тему
Ксения Буренкова

+50 С. Адское пекло на Керамическом заводе и возвращение на ,,рыбную фабрику’’.

Мне 20, дочку берут в садик, нужно ее отводить и забирать,желательно до 18:00, чтобы не сидела в группе одна с воспитателем. Все та же подруга зовёт меня работать на Керамический завод в 5-ти минутах ходьбы от дома. График как раз подходящий, с 8 до 17. 

Как высокую и крепкую меня приняли на должность литейщицы санстройизделий на стенде. Ещё и на самое крупное изделие- компакты, по-русски унитазы. 

Завод был построен сразу после войны и технологии изготовления с тех пор не менялись. Работа страшно тяжёлая физически,но в то же время ювелирная и кропотливая. 

Первое время, пока училась, мне приходилось ходить на завод к 5-ти утра и просить всех родственников по очереди водить Соню в садик.

Рано утром температура в цеху доходила до 50 градусов жары, любая вентиляция в это время была запрещена, потому что трескались изделия. Сами изделия сначала заливались из системы в огромную гипсовую форму(70 кг), затем за ночь застывали. И ,внимание ! ,руками эти формы,с ещё сырым изделием внутри ,переворачивались с ног на голову. Очень аккуратно, чтобы не расколоть,молотком из формы выбивались деревянные клинышки и что-то, смутно похожее очертаниями на унитаз, являлось на свет божий. Затем ,трясущимися от тяжести руками , с помощью различных ножечков, палочек, наждачек и тряпочек это ,,что-то ‘’ превращали в компакты. В процессе такого изготовления в множество этапов, тяжеленные изделия приходилось таскать туда сюда незнамо сколько раз. И так 20 штук в день. 

Я научилась делать эти сукины унитазы, получалось вроде даже не плохо. За первый месяц работы я похудела на 13 кг. После работы ползла за Соней, потом домой, садилась на диван и не могла больше ни двигаться, ни говорить. Через некоторое время в один из рабочих дней мне стало плохо настолько, что я легла в цеху на плиточный пол и не могла подняться. Не знаю как тогда добралась до дома, организм сдался, тело взбунтовалось и я тупо заболела ОРВИ жарким солнечным летом. После прихода с больничного у меня перестали получаться хорошие изделия, выходил только 3 сорт. Начальство ругалось, я плакала ,ненавидя весь этот завод, унитазы и свою жизнь. Через полгода издевательства над собой я сбежала обратно на рыбную фабрику, потому что в сравнении с Керамическим заводом, рыбная переработка казалась мне не такой уж и хреновой работой. Теперь уже я ездила из Гнездово на Индустриальную (36 км в одну сторону, с двумя пересадками) и вроде как даже смирилась с участью. Я ведь рассказывала ранее, что не получила образования и считала себя недостойной хорошей работы. 

Так прошло ещё долгих 2,5 года, полных печальных событий. Погиб отец Сони, ушла из жизни лучшая подруга, с которой резали селёдку рука об руку. 

Мне исполнилось 23. В какой-то момент мне стало невыносимо оставаться на ненавистной работе, я ушла в отпуск и больше не возвращалась.

Но она мне часто сниться в страшных кошмарах. Во сне я плачу и спрашиваю господа ,,За что я тут снова ?’’#истриямоейжизни #продолжениеследует