Найти тему
О технике и не только.

Одна из многих тысяч...

Оглавление

Дело было, когда я ещё в школе учился. Тороплюсь побыстрее уроки сделать, ведь дел у меня много: рядом на столе стоит недоделанная модель ГАЗ-67, да и обязательную встречу во дворе с пацанами я ни в коем случае не мог пропустить! А тут задачу ну никак не могу решить.

В соседнем доме, у своей бабушки, жила моя одноклассница, ей от бабушки было намного ближе в школу идти, вот она очень часто и жила у неё. Девчонка хоть и отличница, но зазнайкой и врединой не была, попросишь поможет всегда, и даже списывать давала, но очень редко. Дверь мне её бабушка открыла.

-Вам кого молодой человек? –с улыбкой спросила она.

Меня обращение на «вы» и «молодой человек» очень удивило, мне же всего 12 лет.

-Да я это... я к Свете.

-Бабуль это ко мне, проходи Гриша, что хотел?

-Да вот с задачкой проблема…

Задачу Света мне моментом помогла решить. Тут нас её бабушка чай позвала пить. Звали бабушку Валентина Петровна. А я же с самого детства автомобилями бредил, ну и давай Светке про модельку ГАЗ-67 рассказывать. И тут Валентина Петровна, мне в нескольких доступных фразах о ГАЗ-67 поведала, да так как будто она из-за его руля только что вышла.

-А вы откуда про эту машину знаете?

-Да вот пришлось в молодости с некоторыми автомобилями познакомиться.

-А где? А как?!

-Давно было… на войне.

-Расскажите!

-Да ничего там интересного не было, война и всё.

-Ну бабушка, ну расскажи хоть немножечко.

-Да, хотя бы про машины расскажите!

-Ладно, расскажу… про машины.

В сентябре 1941 году мне уже 18 лет было. Война, проклятая полыхала! Летом мы ещё до конца не понимали какая большая беда пришла, пока первые эшелоны с ранеными и эвакуированными к нам на Урал не пошли. Как же мы все на фронт рвались, и я тоже.

Военкомат и прочие организации по нескольку раз уже обошла, но не берут никуда. Только в госпиталь, санитаркой. А я же спать не могла, так мне хотелось самой врага бить! И тут одна из девушек, которая тоже тщетно рвалась на фронт поведала:

-При ремесленном училище курсы шофёров организовали, и даже девушек на них берут.

-В самом деле берут?!

-Да! А самое главное на фронт отправляют!

Не помню сколько нас тогда было, но мы ни секунды не думая, побежали в то ремесленное. Одна из девушек там встретила своего старшего брата. Он у неё коммунистом был, и вроде как при должности. Давай мы его упрашивать чтобы он за нас словечко замолвил. Очень уж нам хотелось за Родину именно повоевать, а не в тылу сидеть.

Пошли мы с ним к мастеру, он с ним о чём-то переговорил, после ещё в какой-то кабинет сам сходил. В общем взяли нас на курсы военных шофёров. В группе были только девушки. Учили нас очень просто:

Утром мы переодевались в старую и грязную одежду, ключи в руки и разбирали, а после собирали старенький ГАЗ-АА, можно сказать до последнего винтика. Мастер всё доходчиво объяснял, ну и смотрел чтобы мы себе чего не повредили.

В соседнем крыле училища группа парней училась, но уже на ЗиС-5. А у нас была ещё одна «Полуторка», вот на ней мы учились вождению. До обеда матчасть изучали, а после обеда садились в кузов «Полуторки» и по очереди учились водить. Каждая из нас рулила по полчаса. Можно было до дома доехать и выйти, а на твоё место другая садилась. И тоже по городу и до дома. Три месяца учёбы пролетели.

Середина ноября. Военкомат, присяга, эшелон, который должен нас доставить на сортировочный пункт. Выдали нам паёк: две селёдки, полбуханки хлеба и фляжка воды. Товарные вагоны, в одном из них, и мы девчонки на фронт отправились. Прибыл наш эшелон под Тихвин, там нас и распределили по частям. Получила я почти-что новый ГАЗ-АА. Ледовая трасса уже работала.

-2

И 3 декабря я на неё впервые выехала. В кузове моей «Полуторки» больше тонны муки, и сани ещё прицеплены, в них тоже мука. Рейс был более 40-ка километров протяжённостью. В первом рейсе я даже толком и не испугалась, и почти не помню его. А вот первый обстрел хорошо помню: фашисты из миномётов били, но видать с большого расстояния, так что не попали они никуда, а вот лёд сильно повредили.

Муку в Ленинграде выгрузили из моего грузовика, и садят мне 12 ребятишек в кузов! Вот тут мне очень страшно стало, это же дети! А значит их жизни в моих девичьих руках, и на моей совести! Уже, когда по льду шли, фашистский самолёт налетел на колонну, и начал нас обстреливать. Спасибо зенитчикам, быстро они его от нас отогнали.

Муку мы на своих «Полуторках» не долго возили. Перевели нас в автороту НКВД, а там нам задачу необычною поставили: кровь в осаждённый Ленинград возить. Они были в таких сосудах похожих на крупнокалиберные пулемётные патроны, в холщовых лентах.

А печек-то в кабинах не было, так мы эти ленты вокруг себя обматывали, чтобы не заморозить кровь ту. Было нас таких перевозчиков 6 девушек. В кузов грузили инструмент для станков (резцы, сверла, фрезы…), который мы выгружали на заводе имени Кирова, где делали знаменитые танки КВ. Ну и ещё на другие предприятия возили, которые пушки и миномёты выпускали.

Лёд к тому времени хорошо окреп, и муку возили уже на ЗиС-5. Но и мы частенько сани с мукой цепляли, хотя и был у нас приказ сани не таскать. Но товарищ И., сотрудник НКВД, который нас контролировал, делал вид что не замечает такое нарушение приказа. Вот так мы и снабжали Ленинград всем необходимым для борьбы и выживания. А обратно людей, эвакуированных увозили.

В феврале 1942 года наша небольшая колона под сильный авианалёт попала. Жутко было! Казалось, что каждая бомба в твою «Полуторку» летит! Крупный осколок от авиабомбы пробил дверку и попал мне в бок. Операция в медсанбате: где мне дали стакан водки и удалили раздробленное ребро.

Потом госпиталь в тылу. Больно и очень обидно было, что могу на фронт больше не попасть. Но молодость, и огромное желание бить фашистских гадов победили! Снова меня отправили в автороту, на фронт. А роты –то моей и нет уже, расформировали её, потому что почти все уже погибли.

-3

Короткие курсы, и мне доверили Шевролет 7107. На них мы, и я в том числе, таскали пушки ЗиС-3 и снаряды к ним на передовую. В ноябре 1943 года попала я со своим грузовиком под сильный артналёт. Осколок раздробил колено. Снова госпиталь, и как я только не сопротивлялась и не умоляла отправить меня в действующую армию, но всё напрасно. Приговор: инвалидность, и это мне! Девушке в 20 лет!

У Валентины Петровны заиграли желваки на скулах, она смахнула одну единственную слезу.

-Что-то я расчувствовалась, ну всё хватит уже об этом, чай ещё будете?

-Нет, нет! Ну расскажите ещё что-нибудь про войну! Ну как там было.

-Хватит, я и так много рассказала. А было… Просто воевали, в тылу вкалывали, и… и победили! Мы победили!

С Днём Победы!!!

Григорий Гусаров.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Коллажи созданы автором канала.