Мы с Михалычем приехали в Новую Ладогу на рыболовную базу Креницы 4 мая вечером. Выходить рыбачить было уже поздно. Мы загрузили свои вещички в арендованный кемпер №9. Плотненько поужинав и отметив мой День Рождения, мы завалились спать. На утро погода нас не радовала: ветер с облаками.
В устье у правого берега Волхова торчат колья мерёж. Перед Новоладожским каналом стояло судно РЫБИНСПЕКЦИИ и проверяли у профессионалов уловы на соответствие квотам.
Михалыч как всегда поворчал: «Не правильную ты погоду выбрал!»
Мы вышли на воду на «Пелле». Заранее было решено – далеко не пойдём.
Встали в 2х км от базы у Песка напротив бакенов №3 и №4. Глубина метр с малым. Я вытащил пару густёрок.
Михалыч: «Пошли на фарватер!» Пришли. Глубина 4 метра – не клюёт.
«Пошли в Семерик!» В Семерике сели на традиционные места к 11 часам дня. Ветер к тому времени стих и пригрело солнце. Стало жарко, и я снял куртку.
Прикормили запаренной с вечера прикормкой «НЕВОД. Чеснок».
Фидеры загружали готовой прикормкой «ПЛОТВА» тоже от «НЕВОД».
Клевать на мои фидеры стала сразу приличная и шустрая плотва.
Михалыч попытался ловить на поплавочную удочку – мелочь, швырял на дорост. Покрупнее кидал в садок.
Он поставил ещё и фидер. Напротив нас над отмелями парила скопа, выискивая нерестящихся рыб.
На фидер брала крупная ладожская плотва: 150-300 грамм. Самую крупную поймал Михалыч. Метать икру она уже готова, но… вода ещё холодна для этого. Трудовой рыбалкой поймали по два десятка рыбин. Из шершавых самцов лилась молока, из одной самки выдавилась икра.
Погода испортилась в 14 часов: задул холодный ветрюга. Михалыч замёрз и мы смотались на базу. Там у кемпера нас ждал грустный котяра.
Мы кинули ему самую мелкую плотвичку. Кот схватил рыбину и шустро убежал. Михалыч забрал всю нашу рыбу, собрался и уехал в Питер. Я остался Ждать Лёху. На базе в основном отдыхали туристы семьями и с детьми.
Мне очень нравится, что на этой базе вместо сизых голубей гуляют чёрные носатые грачи.
Грач - птица весенняя.
Вечером был прекрасный закат.
Удачная рыбалка получилась невзирая на ветрюгу. Ну а ночью был ливень.
***
Алёша Попович простуженный, но… приехал поздравить меня с праздниками 6 мая. Мы, слегка перекусив, вечером 6 мая выскочили с базы Креницы на Пелле в Волхов. Постояли час на глубине 1 метр и поймали пяток густёрок.
На фарватере Волхова в том году было всё серьёзно, смотрим: стоит судно «Рыбинспекция» и бдит!
Придя на базу мы пообщались с Армянским дворНиком (подлечили Алексея)
и бай-бай.
Утром седьмого мая мы оделись в соответствии с ливнем и вышли на воду. Не спеша обогнули Мысок, образованный каналами Волховец и Новоладожский.
Мысок в том году сильно пострадал размытый весенними штормами.
Уровень воды опять был низкий.
Потом нырнули в проход под лавой. Так называют плавающий мост.
И ушли по Новоладожскому каналу на семь километров. Там мы вошли в канальчик Семерик и встали в конце его дамб (.)1, не доходя километра до Ладоги.
Я ещё с вечера приготовил прикормку. Замесил упаковку «НЕВОД. Универсальная 900 г»
добавив в неё «НЕВОД. Густая меласса Чеснок».
Лёхе очень не понравился в кемпере мощный запах от прикормки, и он выставил её на улицу. Ещё на подходе к месту лова, учтя силу течения, мы забросили прикорм.
Алексей мечтал половить на удочку. Ему мешала сила течения.
Зато понДравилось, как я на фидер таскаю плотву, и он тоже взялся за фидер. На фидер и у него ловилось, правда он всё время ворчал:
«Хочу на удочку! Зачем же я взял с собой две удочки?!»
Я ему сказал: «В лодку садись и до Ладоги катись!» Он без разговоров укатил к (.)2 Там он прикармливал прикормкой «НЕВОД. Плотва».
Вот там он и стал ловить рыбу поплавочной удочкой. Тот плёс (где он стоял) огорожен от Ладоги банками, заросшими огромными тростниками. Поэтому там ветер не так сильно лютует, как на открытой воде и волны поменьше. Глубины на плёсе около метра и «На дне лежат огромные бегемоты», как сказал Саша Блеснюк. Вода за счёт этого в плёсе быстрее прогревается, что и надо плотве для нереста. За 4 часа Алексей наловил 5 кг крупной плотвы.
Мы там по весне часто её ловим. Летом там всё зарастает водорослями.
Я же сидя на своём традиционном месте натягал свои 5 кг без особого труда. Там в стенке восточной дамбы я сделал лопатой уступчик, на который кладу кусок пенопласта и сажусь на него. Дамба меня защищает от восточных ветров. В случае западных ветров я сажусь на западную дамбу. Спас жилет я как правило снимаю и вешаю на куст в качестве знамени. Некоторые рулевые подойдя к нам сбавляют ход и
поздоровавшись интересуются клёвом.
Фидер я кидаю в полуметре от другой стенки. Кормушки заполнял той же прикормкой:
Проходящие катера размывают стенки дамбы и плотва там шарится после прохода судна. Услышав мотор подходящего судна я свои два фидера кладу с рогулек на землю так чтоб кивки оказались в воде. Этого хватает обезопасить леску от зацепа винтом. Сразу как катер прокатит я снова поднимаю удилища на рогульки – часто через несколько
секунд клюёт. На пучёк (3-5 штук) опарыша в основном клевали гладенькие самочки, а на червя брали шершавые самцы. В центре фарватера не дают ловить плотву - очень много было поклёвок мелкого язя (50 г).
На базе многие гости базы интересовались: «Это что ладожская плотва? И где такая ловится?» Рассказывали.
8 мая
На воду выходили мы с Алёшей Поповичем, закутанные по полной
защите от дождя. Нет плохой погоды есть люди не готовые к рыбалке!
Пронеслись по каналу к Семерику и расстались: я сел на свою «ступеньку», Алексей покатил к Ладоге на плёс.
Антон из 96 секции Полюстровского рынка подговорил меня купить у него пакет прикормки от «НЕВОД» НА 3 КИЛО весом.
Я с вечера замешивая забыл добавить к прикормке «Чеснока» и забросив эту прикормку в канальчик не получил такого стабильного клёва плотвы как за день до того. Наоборот получил неприятность: припёрлись серебристые подлещики весом каждый в килограмм. Первого я отцепил, не вынимая на берег. Второго (жаба задушила) вынул и замерил: 32 см. Третьего тоже не стал вынимать: отцепил в воде. Ну их! Не хочется иметь конфликтов с рыбинспекцией.
У меня случайно оказался аэрозольный флакончик с «Чеснок»ом.
Я стал прыскать им в каждую фидерную кормушку на прикормку. Дело пошло на лад – натягал опять плотвы. Было пара приличных густёрок. Подъязки в этот день не допекали.
Алексей в этот день пробовал прикармливать «шарами Плотва. От НЕВОД». У него тоже ловилось неплохо
За пол дня два раза начинался ливень на часок. Возвращались – небо было всё как зебра полосатое в рваных грязных облаках.
У нашего кемпера нас ждало два молодых рыжих близнеца, выпрашивая: «Рыбки бы?»
Я вывалил свою рыбу на стол и выбрав пару плотвиц помельче выдал их шустрякам.
В этот день вокруг нас летало множество свежеприлетевших мелких птиц. Пару раз пролетел, напевая, крупный кулик. На Новоладожском канале мы видели пяток куликов-перебежчиков.
Ласточки тоже понемногу пока, но подлетели. Весна входит в свои права.
Природа в Креницах нас порадовала на прощание радугой.
***
Надеюсь,что в этом мае две тысячи двадцать второго года я не опоздаю на нерест ладожской плотвы