Найти в Дзене

Аномия, или, проще говоря, алчность. Социология Эмиля Дюркгейма

На протяжении XIX в. в странах Западной Европы от года к году росло количество самоубийств. Врачи-психиатры называли это явление "заразительной мономанией", искали его возбудителя наподобие палочки Коха и пути распространения этой инфекции. Эмиль Дюркгейм (15 апреля 1858 - 15 ноября 1917), французский философ и основоположник науки социологии, доказывал, что причиной "эпидемии самоубийств" являются не биологические, а общественные факторы. Состояние общественной дезорганизации Э. Дюркгейм назвал аномией. Известно, что экономические кризисы усиливают наклонность к самоубийству. Удивительно, но времена, когда благосостояние народа быстро повышается, оказывают на статистику самоубийств такое же действие. Это происходит потому, что в моменты нарушения экономического равновесия индивидуальные аппетиты выходят из-под сдерживающего влияния общества. Аномия - хроническое явление в коммерческом и промышленном мире, где нормой считается стремление к неопределенной цели без отдыха и покоя. Никто

На протяжении XIX в. в странах Западной Европы от года к году росло количество самоубийств. Врачи-психиатры называли это явление "заразительной мономанией", искали его возбудителя наподобие палочки Коха и пути распространения этой инфекции.

Эмиль Дюркгейм (15 апреля 1858 - 15 ноября 1917), французский философ и основоположник науки социологии, доказывал, что причиной "эпидемии самоубийств" являются не биологические, а общественные факторы.

Состояние общественной дезорганизации Э. Дюркгейм назвал аномией.

Известно, что экономические кризисы усиливают наклонность к самоубийству. Удивительно, но времена, когда благосостояние народа быстро повышается, оказывают на статистику самоубийств такое же действие.

Это происходит потому, что в моменты нарушения экономического равновесия индивидуальные аппетиты выходят из-под сдерживающего влияния общества.

Аномия - хроническое явление в коммерческом и промышленном мире, где нормой считается стремление к неопределенной цели без отдыха и покоя.

Никто не знает в точности, что возможно и что невозможно, что справедливо и что несправедливо; исчезает граница между законными и чрезмерными требованиями и надеждами, а потому все считают себя вправе претендовать на все.

И тогда человек безуспешно стремится к цели, которая заведомо превосходит его силы и способности; либо человек, которому в течение долгого времени удавалось удовлетворять все свои прихоти и желания, наталкивается на препятствие, которое он не может преодолеть.

В том и в другом случае он чувствует разочарование и гнев, и его связь с жизнью держится на очень тонких нитях.

Статья подготовлена с использованием монографии: Дюркгейм, Э. Самоубийство/Э. Дюркгейм. - М.: Издательство АСТ, 2022. С. 283-312.