"Я обычный человек. Есть муж, есть дети, мне 30 лет. Не злоупотребляю, хотя в прошлой жизни были проблемы. В 16-18 лет я пила много, часто, всё подряд. После рождения детей пью только пиво. Раньше пила раз в месяц, сейчас стала пить чаще. Пью, когда муж дома, не позволяю себе накидаться, чтоб дети были без присмотра. Суть проблемы. Раньше я могла пить и оставаться в сознании, пока не усну. Теперь я не помню ничего".
Женщине 30 лет, по вечерам она выпивает столько пива, что ничего не помнит. Проблемы с алкоголем уже были раньше, в 17 лет. Тогда смогла взяться за ум и остановиться, но вот пагубная тяга вышла из-под контроля. А ведь обычная, есть любимые дети, есть рядом хороший муж. Понимает, что нет ничего хорошего в таком поведении, но прекратить не может, словно живут в ней два разных человека. Один здравомыслящий, порядочный, ответственный. Другой неадекватный, безумный, переполненный злостью и печалью. И последний все чаще и ярче себя проявляет.
"Я начинаю выносить мужу мозг. Мы ссоримся, иногда доходит до ударов с моей стороны. Я как будто не в себе. Говорю то, о чем не думаю даже трезвой. Слушаю какие-то старые песни про неразделенную любовь, плачу, пытаюсь уйти на улицу. Я не понимаю, с кем говорю и о чем. То злюсь, то смиряюсь так, что можно делать со мной, что хочешь. Боюсь, что кто-то может воспользоваться ситуацией. Поведение неадеквата, будто другой человек внутри меня и это пугает".
Что общего у возраста 17 лет и 30? Это периоды психологических кризисов. Человек теряет себя в одном качестве и должен найти в новом, поэтому так много возникает напряжения, тревоги и грусти. В 17 лет молодые люди заканчивают школу. Прощаются с детством, с родительской заботой, с жестким графиком, который был расписан по часам. Теперь он считается взрослым, нужно нести ответственность за свою жизнь. Перед человеком встают большие задачи выбора профессии, супруга, места жительства, а внутри он может переживать себя по-прежнему малышом, беспомощным и расстроенным. И эта часть протестует и ищет способ в непонятную и тягостную реальность не включаться. "Будешь с нами? Конечно!"
Возраст 30 лет так же труден, если внутри человек не зрел. За спиной остается бесшабашная юность. Рядом муж и дети, каждый день расписан по часам снова, сплошная рутина. И вот тут хочется свободы - уже знаешь, как бы ею распорядился. До 30 лет нас ведут сценарии папы и мамы, общественные установки, жить толком не умеем и просто повторяем. А когда разбираемся в том, сколько возможностей вокруг, оказывается обремененными массой обязательств. Возникает ощущение западни, становится отчаянно больно и зло. "Не хочешь? Тогда я одна". Одна часть, здравомыслящая и ответственная, понимает, как ценно то, что уже есть. Дорожит здоровыми детками, любовью и уважением мужчины, налаженным бытом. А другая часть бунтует, словно подросток, которого заставляют делать скучные уроки. Нужно услышать, что хочет этот "неадекват". Найти способ порадовать себя, пообещать себе - интересного будущего, утешить и поддержать. Иначе однажды победит темное и безумное, отчаяние захватит навсегда.
"Я хочу уметь остановится после 2-3 бутылочек, а не тогда, когда вырубит. Вроде бы это не алкоголизм. Я никогда не похмеляюсь, не люблю вкус алкоголя, не испытываю непреодолимого желания выпить. Всё, что крепче пива, вызывает отвращение. Но наступают выходные, усталость и стресс доводят меня до ручки, я вижу один выход - пить это дурацкое пиво, пока не станет легче".