Вдалеке, сокращая расстояние, на полном ходу к нам приближался незнакомый корабль.
- Не мешай! – с ног меня едва не сбил один из зеленоглазых магов. Спасла рука Дарра.
- Он хочет их распылить! – в глазах Дарра был ужас, - Его надо остановить. Он погубит и себя и нас…
Над нами стоял Ведан. Выглядел он донельзя странно.
Ведан был не бледным даже, а каким-то сине-серым. Пальцы удерживали тело, как крюки, впившись в дерево борта. Сильно сгорбленная спина забирала десятки сантиметров от роста. Глаза, налитые грязно-зелёного цвета, с лёгким прищуром вглядывались вдаль. Зрачки следили за приближающимся кораблём. Ведан не слышал слов, не чувствовал паники на палубе. Он просто с шумом выдыхал через плотно сжатые челюсти уже не нужный воздух. Стало страшно.
- Ведан, - позвала я, ответа не последовало. Я рискнула тронуть его плечо, но мужчина даже не шелохнулся. Корабль продолжал догонять нас. И я уже видела суетящуюся команду на чужой палубе. Время улизнуть ещё было, но корабль уже не тянул, элементали в деревянном брюхе под ногами заставляли палубу дрожать. И даже попутный ветер не мог помочь нам. Ужас охватил меня, сжав сердце. Я попыталась взглядом найти Алвена, но тут же вернулась к зрелищу приближающегося и идущего на абордаж корабля.
А потом всё как-то замерло. Нет, конечно же, не замерло. Просто снаряды вражеского корабля, не долетев до нас и полпути – исчезли. Я заморгала, не веря своим глазам, но тихим криком донеслось «Пли!» и всё снова повторилось. Ни одна искра не достигла нас.
А потом тот корабль неожиданно сбросил скорость и, на несколько секунд, мне показалось, что совсем остановился. Но он медленно отплывал в сторону, качаясь на волнах. Люди на той палубе запаниковали, забегали ещё быстрее и снова до нас не долетели выстрелы.
Наш корабль начал удаляться от тормозящего судна преследователей. Я смогла выдохнуть и оглядеться. Наша команда продолжала суетиться, но мужчина слева от меня превратился в статую.
Ведан стоял прямо, расправив плеч и вытянув левую руку вперёд - до этого никогда ещё я не видела столько уверенности в его некрасивом лице. И не замечала злобы в его грязно-зелёных глазах, которые сейчас полыхали ярче любого костра. Стало тихо, будто уши заложили ватой. На миг меня обдало горячим воздухом, но тут же начало происходить что-то еще.
Медленно Ведан вытянул к левой руке, правую, и распрямил все пальцы. Ткань на его плечах начала сыпаться, швы расходиться и лоскутами сюртук, а затем и рубаха упали к ногам. Яркий солнечный свет замерцал на бледной коже, показав худое тело, слева на плече был выбит какой-то рисунок, правые рёбра имели отметину - огромный уродливый шрам.
С первого взгляда можно было решить, что с неба на чужой корабль опускается туман. На глазах он густел, превращаясь в молочную сыворотку, молоко, густую сметану. Потом он замерцал на солнце ледяными кристаллами, обволакивая самую высокую мачту и спускаясь ниже, к палубам.
С вражеского корабля донёсся крик ужаса.
- Ведан, - прошептала я. Лицо мужчины было расслабленным и умиротворённым. Он даже прикрывал глаза и улыбался, продолжая следить и медленно опускать руки, заставляя снежную нугу поглощать чужой корабль. Было что-то прекрасное в этих моментах, страшное и величественное. Я уже не могла смотреть на то, как исчезают мачты в разрушительном облаке, я изумленно наблюдала за изменившимся мужчиной.
- Ведан! - резкий, грубый, чёткий голос Алвена вывел меня из состояния транса. Я заморгала на солнце, вспоминая, где нахожусь, и что происходит. Ноги почему-то подкосились, но я удержалась.
- Стоп! - Алвен сделал жест рукой, будто отогнал невидимую муху, Ведана дернуло и всё волшебство момента мигом пропало с его внешности. Он сразу сгорбился, с ужасом осмотрел свои руки и начал медленно оседать на пол. Но упасть окончательно он не успел, Алвен поймал его у самого пола, и поставил на ноги, подставив плечо.
Ведан изменился. И это было уже не первое лицо за день и за наше знакомство. Он будто постарел без морщин, побурела на лице коже, глаза поблёкли. И куда только делась та красота и расслабленность.
- Зачем? - в голосе виконта была почти злоба, - Сдохнешь...
- Должен, - прошуршал Ведан и обессиленно улыбнулся. Алвен обеспокоенно посмотрел на уже далёкий корабль.
Ведан тронул свой лоб, будто у него заболела голова. Правую рука – от кисти до локтя, ужасал не замеченным мной ранее шрамом. Мужчина шмыгнул носом, но это не помогло – минуя верхнюю губу, к подбородку устремился алый поток крови. Он шмыгнул ещё раз, качнулся, уходя в беспамятство.
Надежды на то, что Ведан окончательно оправится после этого выплеска псионики почти не было.