Продукт – это совокупность материальных атрибутов, включая упаковку, цвет, цену, престиж производителя, а также обслуживание и сервис.
Говорят, что в экономике ничего не происходит, если нет продажи или покупки продукта. Именно продукт – является душой всей маркетинговой деятельности. Без продукта невозможно представить маркетинг. Продукт – это инструмент в руках руководства, с помощью которого оно дает жизнь маркетинговой программе. Итак, главная ответственность руководства должна состоять в том, чтобы хорошо знать продукт.
Целью планирования продукта является получение максимальной прибыли, удовлетворение потребителей и эффективное использование имеющихся ресурсов предприятия.
Элементы планирования продукта
1. Проведение исследований до производства.
Прежде чем принимать решение о выпуске нового продукта, необходимо тщательно изучить рынок. Руководство компании должно знать, что и для кого нужно производить. Руководителям компании необходимо определиться с характеристиками продукта, которые могут удовлетворить требования клиентов.
2. Определение метода производства.
Какой метод производства будет использоваться, и возможно ли разработать именно то, что хочет потребитель? Эта возможность также должна быть рассмотрена до принятия решения о производстве нового продукта.
3. Модификация существующих линий.
Существующие производственные линии должны быть диагностированы, чтобы определить, можно ли их усовершенствовать для удовлетворения новых требований потребителя или для разработки нового продукта.
4. Ликвидация продуктов.
Планирование продукта включает решение об исключении убыточной продуктовой линейки, чтобы ресурсы могли быть использованы для некоторых других продуктов.
5. Улучшение продукта.
Это включает в себя решение относительно улучшения существующего продукта с точки зрения качества, упаковки и т. д. с учетом стратегий конкурентов на рынке.
6. Определение цены.
Определение цены товара является одним из основных элементов планирования. Будет ли цена фиксированной на основе цен конкурентов на тот же продукт, на основе стоимости производства или на основе спроса и предложения на рынке? Это важное решение, которое должно быть принято руководством в отношении планирования продукта.
7. Коммерциализация продукта.
Включает в себя коммерциализацию и продажу продукта, который, с одной стороны, может принести компании хорошую прибыль, а с другой – удовлетворить потребности потребителей. Это также обеспечивает привлекательное представление новых продуктов на рынке.
8. Координация.
Планирование продукта также пытается координировать различные продукты, чтобы компания могла сохранить или улучшить конкурентную позицию. Это может быть достигнуто путем принятия своевременных решений.
Таким образом, при изучении различных элементов становится ясно, что каждое решение от начала идеи до ее реализации является частью планирования продукта.
Важность планирования продукта
1. Отправная точка для маркетинговой программы.
Все решения, принимаемые на предприятии, прямо или косвенно зависят от планирования продукта. Например, если маркетинговая программа подготовлена без учета планирования продукта, нельзя ожидать, что она будет успешной. Поэтому необходимо, чтобы планирование продукта было завершено до подготовки маркетинговых программ.
2. Символ управленческих способностей.
Планирование продукта – это процесс, который охватывает все другие усилия предприятия по прогнозированию различных аспектов, таких как:
- Может ли продукт удовлетворить потребности и желания потребителей?
- Смогут ли потребители заплатить за продукт?
- Сможет ли предприятие получить желаемую прибыль?
Если ответ на все вышеперечисленные вопросы является положительным, принимается решение о производстве продукта.
3. Удовлетворение социальных обязанностей.
Каждое предприятие несет большую ответственность за соблюдение и выполнение социальных требований и ожиданий. Более того, цель получения максимальной прибыли также может быть достигнута только путем удовлетворения этих социальных ожиданий. Выполнить эту цель возможно только посредством планирования продукта, потому что планирование процесса определяет характер и характеристики продуктов, соответствующие этим ожиданиям. Таким образом, можно сказать, что планирование продукта является инструментом удовлетворения социальной ответственности.
Заключение
Берегите себя, совершенствуйтесь и обязательно подпишитесь на канал!