Найти тему

Варежки

Приближался снова Новый год. По традиции, бабушка Наталья Никитична заканчивала известную ей пару варежек вязать. С узорами: цветы, рыбки, орнамент. Всё как положено. Промысел ведь известен.

В их роду, второй век все женщины так делали, и выходили варежки на славу. Разных цветов и на разные руки. Сложила она все изделия в короб и в заветное место поставила. Всегда так делала, по привычке, да вот в этот год оказия вышла.

Пошла она однажды в гости. С гостинцем. К лучшей подруге своей, через три улицы, проведать вечерком и посидеть за чаем. Ведь вместе жизнь прожили и всякое видели – есть о чём поговорить. Сидят на кухне.

И приходит невестка подруги Серафима, с мороза, обметает валенки, снимает, раздевается возле вешалки. И садится к столу. А варежки свои – так вроде ненароком на полочке и оставила, чтоб в глаза не бросались. Да прогадала она.

Смотрит на них Никитична украдкой – точно такие же, кофейные с алой розой, связаны были ею неделю назад. Да самой любовно уложены в короб. Наверное, похожи сильно? «Серафима, а варежки, у тебя, знатные. Видать подарил кто? А?».

«Да, нет баб Наташ! В город ездила, недавно с оказией, там и купила. Сейчас такого добра там хватает – только выбирай». Потом лукаво взглянула и продолжила чай пить. «Да, знатная у тебя покупка!».

Посидела ещё часок бабуля и пошла домой. А по пути подумала: «Проведаю я кума». Пришла, даже без приглашения, как обычно, между ними бывало. Смотрит - свет горит. И - хорошо. «Жена, наверное, уже ужин давно приготовила».

Давай дверь открывать. Нет! Закрыта. Тогда давай стучать. Не открывают. Только вдруг слышит, что где-то недалече, со всего маху, оконные створки сильно распахнулись и звон стекольный пошёл по округе.

Минут через пять только открыл кум дверь. И выглядел заспанным. Да только в доме как-то зябко показалось при горячей печи. «Кум, а кум - ты либо спал?». «Кума, а чего ж мне делать, если жена, с утра, к дочке в город укатила».

Присела Наталья Никитична на стул и видит: лежат на подоконнике варежки соседки, которые она специально вязала с вензелями. Посмотрела на кума: «Жена варежки забыла?». Он бедный: «Это – запасные».

Идёт Наталья Никитична домой и думает: «Ох, и складно ж, это, у них, всё получается. Как у баб, так и у мужиков. Все они, без вазелина, между пальцами, проползти норовят. Интересно, а сколько ж, в коробе, уже не досчитаюсь. Эх, видать в нашем доме слишком мужиков вольных много. Подарки своим кралям так и норовят всё дать».

Проходит, мимо почты, а там фонарь на крыльце горит. И освещает женскую фигуру, которая с дверью возится, видно никак не закроет. «Люся, это ты? Что замок на морозе уже не поддаётся?».

Девушка положила красные варежки, с жёлтыми розами, на перила крыльца, а сама с замком возится. «Сейчас помогу. Ой! Смотри, девочка моя, какие знатные варежки у тебя. Чай, в городе, по случаю, купила?».

«Да, нет. Если честно, один воздыхатель всё не может отвязаться - его подарок». С замком сладили. Да и обиды, на Люсину честность, не было.

Добралась Наталья Никитична домой. Первым делом короб свой заветный достала. Ох, дела наши грешные! Из сорока пар приготовленных за это время – пять уже испарились навсегда. Да, пожалуй, все лучшие из тех, что были, выбрали.

«Да, вот так варежки про амурные дела всю правду и рассказывают нам. Вот така, она и жизнь – печалька однако!».