Ошибки ведения бизнеса.Мой опыт.
Все свои ошибки я совершала, потому что много не знала и не понимала, их было немало, но про основные я могла бы рассказать. Их можно разделить на условные группы.
- Ошибки с финансами
- С командой
- С самим брендом
Хотелось бы рассказать про эти ошибки по порядку. Итак, начнем с первого.
Не планирование издержек
Это была основная ошибка, которую я совершала, когда я только начинала работать и открыли магазин на оптовой базе выручка в 150 000 казалась очень большой и поэтому и меня не было планирования каких-то издержек, я просто тратила и тратила, называя это, инвестированием.
Сейчас же конечно все изменилось и теперь я с отделом бухгалтерии планируем количество издержек по каждой статье расхода и даже по инвестициям.
Маркетинг
Раньше я пускала маркетинг просто на самотек, хотя это очень важно для продвижения бренда.
По сути, продвижение- это количество посетителей в магазине, и чем их больше, тем больше шанс увеличить прибыль.Блогеры, разные амбассадоры, таргет, внешняя реклама, работа с клиентами, акции, распродажи и еще много всего. Все это очень важно для развития и продвижения бизнеса, а мы просто забывали это делать.
Анализ действий
Бессмысленно допускать ошибки, считая это нормальным, нужно проводить их анализ и понимать, что нужно делать, что бы не допускать их в будущем, что нужно улучшить и чего не хватает.В эти моменты очень важно не врать самому себе и давать честные ответы.
Отсутствие системы
Это последнее к чему я так долго шла, здесь не обошлось без обучения со стороны учителей и тренеров. Это действительно мне было нужно и очень сильно помогло.
Потому что на своих ошибках очень сложно и очень дорого чему-то учится, а ещё нужно до этого самому дойти. Порядок в системе помогли навести различные специалисты, которых нужно обучать или приглашать тех, кто что-то уже умеет. Множество простых и не очень вещей, я просто не знала, например, как должен происходить найм и адаптация сотрудников, культура поведения в коллективе, и так далее.
Таким образом, после того как я исправила все эти ошибки постепенно стала ещё больше увеличиваться прибыль, так как, порядок в бизнесе и прибыль связаны на сто процентов между собой.Поэтому, если вы считаете, что не нужно вкладывать в обучение, маркетинг, приглашать дорогих опытных специалистов, то увеличивать прибыль вам будет очень сложно.
Подводя итог, хочется сказать, что все мы допускает ошибки и все разные. В этой статье я перечислила свои ошибки, возможно у вас будут другие, но если прислушаться к моему опыту и учесть мои, то будет гораздо легче вести бизнес и вы совершите гораздо меньше ошибок.