Найти тему
Всемирная история.Ру

Почему мы радуемся, а не грустим 9 мая?

Оглавление

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, еще тридцать лет назад вызвал бы отторопь. Но чем дальше по времени мы отходим от великого 9 мая 1945 г., тем больше, увы, молодых людей, не понимающих значение этого Праздника. Масла в огонь подливает и ультралиберальная пропаганда, популярная в их кругах. Думаю, многие не раз сталкивались с людьми, на полном серьезе заявляющих: "А чего там праздновать? Плакать надо по миллионам погибших!" — и это в самом мягком случае. С учетом того, что тему Великой Победы власть цепко держит в своих руках, иной раз (чего греха таить) откровенно манипулируя ею, опасность отчуждения молодежи от темы Великой Отечественной крайне высока (особенно в будущем). Вот почему в столь светлый день захотелось в очередной раз напомнить о бездне, в которую благодаря героическим предкам наш народ не провалился лишь чудом...

"Неоформленный стул" национал-социализма

За всю историю человечества на Земле не было более откровенной и людоедской идеологии, чем национал-социализм. И более вульгарной. Причем эта вульгарность доходила до абсурда: сам Гитлер, понимая всю чудовищность своих идей, начинал их порою откровенно стесняться и не раз предлагал соратникам не афишировать нацистские цели даже в немецкой среде. Придя к власти, он искренне сокрушался, что так открыто прописал все свои планы в "Моей борьбе", признаваясь, что в более зрелом возрасте так бы точно не поступил.

И действительно, в концентрированном виде его замыслы были безумны даже для неизлечимо больного чванливым шовинизмом немецкого общества...

При этом стоит сразу подчеркнуть, что нацизм не был оформленной и устоявшейся идеологией. Ну, как, например, тот же марксизм-ленинизм, глубоко проработанный на серьезном научном уровне. Нацизм больше напоминал какую-то политическую философию фанатичной секты, чудом дорвавшейся до власти. У него не было прочных устоев. Теоритическая база нацизма во многом зижделась на упомянутой книжонке Гитлера, разнообразных пространных статьях, книгах и речах его присных (того же Гиммлера), а главное, на монологах фюрера в близком кругу, лишь чудом (с согласия самого Гитлера) застенографированных "для потомков" (я еще посвящу им отдельную статью, ибо у нас, в отличие от западной историографии, им практически не уделяют внимания — и очень зря!).

Но и это еще полбеды...

Специально изготовленный на заказ томик гитлеровской "Моей борьбы", который должен был храниться тысячу лет (стоп-кадр из фильма "Обыкновенный фашизм")
Специально изготовленный на заказ томик гитлеровской "Моей борьбы", который должен был храниться тысячу лет (стоп-кадр из фильма "Обыкновенный фашизм")

Дело в том, что такие же неоформленные планы гитлеровцы имели и на завоёванные территории. В первую очередь — на нашу страну. Конечно, в своем общем виде их замыслы также были до вульгарности примитивны: побольше награбить и захватить. Но, как ни странно, четкой конкретики всё-таки не было (и именно поэтому на этой теме паразитирует множество ревизионистов от истории). Действовали по принципу чем больше, тем лучше. И наивысшего размаха (в своей смелости) замыслы Гитлера достигли летом 1941 г. — как вы уже догадались, на волне фантастического успеха вермахта. Вообще степень откровенности фюрера всегда находилась в зависимости от успехов вермахта.

Именно поэтому всё, что вы сейчас прочитаете ниже, взято всего лишь из двух источников: протокола совещания Гитлера от 16 июля 1941 г. и его же монологов в штаб-квартире "Волчье логово" летом-осенью 1941 г. Именно там скрыта вся суть настоящих нацистских замыслов, ибо, повторюсь, такого успеха как в 1941 у нацистов больше не будет. А нет успехов на фронте — нет смелых замыслов! Перед падением "тысячелетнего рейха", как вы помните, устами геббельсовской пропаганды немцы договорятся до того, что вообще начнут утверждать, будто они всего лишь защищают Европу от "азиатско-большевистских орд" и никаких таких завоеваний никогда и не планировали.

-3

Но прежде чем перейти к этой сути хочу еще раз заострить ваше внимание на протоколе совещания Гитлера от 16 июля 1941 г. Я уже говорил (и скажу еще не один раз) что на мой скромный взгляд, это один из важнейших документов Великой Отечественной. Его захват в конце войны в сейфе Рейхсканцелярии — очень большая удача. Ведь таким откровенным как в нем, Гитлер ОФИЦИАЛЬНО больше никогда не был. Его монологи в ставке не в счет, ведь там он общался как бы неформально (хотя они прекрасно дополняют этот документ). И абсолютно убежден, что текст этого протокола нужно изучать на Истории в школе отдельным уроком, чтобы цитаты из него отскакивали у наших школьников от зубов. Чтобы само словосочетание "протокол совещания от 16 июля 1941 г." стало в нашей историографии нарицательным. Но к сожалению, до сих пор в жизни часто сталкиваюсь с тем, что о нем практически ничего не знают даже увлекающиеся историей. Так, слышали какие-то обрывки цитат. Куда уж там школьникам...

Так чего же конкретно хотел от нас Гитлер?

Наполеоновские планы "по-гитлеровски"

Несмотря на многочисленные тактические, практические, хозяйственные и военные причины, которыми Гитлер обосновывал свое нападение на СССР перед общественностью и миром, его единственной стратегической целью было уничтожение Советского Союза во имя завоевания "жизненного пространства" для немецкого народа.

Он стремился создать на развалинах государств, покоренных Германией, мощную империю, выдвинутую как можно дальше "на Восток". Причем понятие "Восток" было для фюрера крайне растяжимым. Поначалу он думал о линии Архангельск-Ростов, потом о линии Архангельск-Астрахань, а в годину наибольших успехов лета 1941 г. заговорил уже об империи "до Урала". По сути его всегда интересовал лишь один-еинственный вопрос: сколько захваченных территорий Третий рейх способен поглотить...

Третий рейх на пике германской военной экспансии в 1942 г.
Третий рейх на пике германской военной экспансии в 1942 г.

16 июля 1941 года Гитлер, наконец, без обиняков изложил своим ближайшим подручным настоящие цели экспансии на Восток. На этом совещании присутствовал предельно узкий круг: Геринг, Кейтель, Розенберг, Борман и Ламмерс. После войны — по его расчетам, предельно быстротечной — вся территория России должна была стать немецкой колонией. Он заявил далее о включении в состав рейха советских прибалтийских республик, Белостокщины, Галиции, района Саратова, Кольского полуострова и Крыма с прилегающей территорией. Причем Крым, как и Галиция, должен был быть очень быстро заселен немцами. Ленинград же, по мнению Гитлера, следовало сровнять с землей и передать Финляндии. По его руинам и должна была пройти новая граница Третьего рейха и "Великой Финляндии".

Здесь налицо возвращение к планам, вынашивавшимся немцами еще летом 1918 года, когда Германия захватила территорию от Финского залива до устья Дона. В тот момент, как никогда, казались осуществимыми мечты о создании в Крыму и на прилегающей к нему территории колониального по своему характеру немецкого карликового государства и о колонизации прибалтийских районов

Изложив 16 июля 1941 года ближайшим подручным свои планы в отношении Советского Союза, Гитлер категорически подчеркнул необходимость скрывать подлинные цели войны от мира и общественности. Он рекомендовал не осложнять себе задачи излишними декларациями, поскольку, по его словам, в пределах своей власти "мы можем делать все". Действия "на Востоке" должны были мотивироваться в зависимости от тактических соображений. Следовало поступать так же, как в оккупированных Норвегии, Дании, Голландии, Бельгии, которым ничего не говорилось о планах и намерениях рейха. Даже отсекая от завоеванных стран отдельные территории, мы должны, заявлял Гитлер, выступать как защитники закона и населения; мы говорим не о новых территориях рейха, а о задачах, навязанных войной. Не следует, добавлял он, преждевременно и напрасно делать людей врагами, открывая им планы рейха. Нужно добиваться, чтобы не было ясно, что наступает окончательное решение. В любом случае, продолжал фюрер, мы будем расстреливать и выселять всякого, но следует действовать и вести себя так, как если бы мы осуществляли мандат (имеется ввиду воображаемый мандат от "цивилизованного мира" на борьбу с большевизмом). Однако сами мы должны быть убеждены в том, что с захваченных территорий никогда не уйдем. "Гигантское пространство, естественно, должно быть как можно скорее замирено, — добавил фюрер. — Лучше всего этого можно достигнуть путем расстрела каждого, кто бросит хотя бы косой взгляд".

-5

Но еще более откровенно Гитлер высказывался во время вечерних монологов в своей штаб-квартире "Волчье логово". Там он действительно расслаблялся и становился настоящим. По воспоминаниям очевидцев, при одном лишь упоминании об "огромных предстоящих задач" или "гигантских замыслов будущего" его голос буквально оживал, а от дневной усталости не оставалось и следа. С головой проваливаясь в мечтания, он заметно преображался и без перерыва говорил по нескольку часов кряду (к слову, о том же вспоминал и Молотов, на памятной личной встрече в ноябре 1940 г. постоянно пытавшийся "приземлить" фюрера из высших сфер на землю).

Именно в такие моменты Гитлер дозволял своим подчиненным через боковые дверцы подсознания одним глазком вглянуть на воображаемую им версию будущего "рая". И перед изумленными полуночниками, в круг которых в иные дни входили секретарши, денщики фюрера и даже уборщицы, раскрывались поистине чудовищные перспективы: гибель и преображение целого континента путем апокалиптических массовых убийств, разнузданных тотальных депортаций и кардинального передела завоеванных разрушенных государств и их опустевших пространств.

Это было так страшно и необычно, что лишало многих приближенных фюрера дара речи. И это, повторюсь, был настоящий Гитлер без маски. Как метко заметил наш историк Александр Шубин, в сознании фюрера реальная политика давно и причудливо переплелась с мотивами фэнтэзи. А один из крупнейших биографов Гитлера на Западе заметил, что эти бессвязные монологи в "Волчьем логове" осветили чудовищный мираж зарождавшейся варварской гитлеровской империи...

К сожалению, не могу порекомендовать вам монологи Гитлера, так как у нас они внесены в реестр экстремистской литературы (глупость несусветная). Но если вы все же захотите их поискать, то знайте, что все русские варианты, переведенные еще в 90-х, неполны и корявы, а поэтому лучше читать английский или немецкий вариант. Хотя, чисто для беглого ознакомления, конечно, подойдет и русский кастрированный...
К сожалению, не могу порекомендовать вам монологи Гитлера, так как у нас они внесены в реестр экстремистской литературы (глупость несусветная). Но если вы все же захотите их поискать, то знайте, что все русские варианты, переведенные еще в 90-х, неполны и корявы, а поэтому лучше читать английский или немецкий вариант. Хотя, чисто для беглого ознакомления, конечно, подойдет и русский кастрированный...

Судя по этим диалогам, свою миссию Гитлер видел в создании возглавляемого Германией "великого рейха", охватывавшего всю Европу. Он рассчитывал, что всего за 100 лет этот рейх станет самым мощным объединением за всю историю человечества (и никак не меньше). Это пространство должно было железной рукой управляться "расой господ атлантическо-арийско-нордического типа", а "недочеловеки" обслуживали бы их.

Огромное место в этих планах Гитлер отводил России. Готовой моделью для создания рейха он выбрал Британскую империю. Не раз и не два повторит он в застольных монологах свой тезис: "Россия — наша Индия". Как зацикленный, он раз за разом будет повторять, что по примеру 250 тыс. англичан, умудрявшихся править 400 млн. населением Индии, немцы должны безжалостно управлять и своим "жизненным пространством на Востоке". Ни много ни мало всего за полстолетия на этих территориях должно было появиться 5 миллионов немецких крестьянских хозяйств. Причем это были бы не просто крестьяне, а своего рода солдаты-землепашцы, одной рукой господствующие и держащие славянских рабов в узде, а другой работающие и облагораживающие новоприобретенные земли.

Понимая, что немцев мало, он рассчитывал населить эту территорию скандинавами, голландцами и швейцарцами, колонизовать западноевропейской молодежью и создать на Урале "крестьянский вал" против большевизма. При этом вся территория новоявленного Рейха должна была покрыться сетью гигантских портов, автобанов и специально разработанных гигантских железных дорог, с шириной колеи до 4 м.

Вариант планируемой разветвленной широкополосной железнодорожной колеи, предложенный Гитлеру в 1943 г. Одна из веток Париж-Ростов должна была иметь ширину колеи в 4 м...
Вариант планируемой разветвленной широкополосной железнодорожной колеи, предложенный Гитлеру в 1943 г. Одна из веток Париж-Ростов должна была иметь ширину колеи в 4 м...
Вся территория "великого рейха" до Урала должна была покрыться разветвленной сетью скоростных автобанов и железных дорог, а Крым должен был стать "немецким Сочи", куда добропорядочный бюргер мог бы легко смотаться на выходные...
Вся территория "великого рейха" до Урала должна была покрыться разветвленной сетью скоростных автобанов и железных дорог, а Крым должен был стать "немецким Сочи", куда добропорядочный бюргер мог бы легко смотаться на выходные...

Миллионы советских граждан, лишенные образования, должны были превратиться в рабов XX века. Раз в месяц им бы дозволялось помыться в бане, а учить грамоте этих рабов следовало лишь в той степени, чтобы они понимали дорожные знаки и не попадали пачками под немецкие автомобили своих хозяев. Они бы жили вне центров, населенных немцами, и в случае бунта для их усмирения (цитата Гитлера) "достаточно было бы сбросить несколько бомб".

Крупные города — центры армии, полиции, администрации и гитлеровской партии — должны были возникнуть на пересечении основных магистралей и рек. Вдоль соединяющих их дорог и предполагалось расположить деревни немецких колонистов. Советские города, не разрушенные за время войны, гитлеровцы занимать не собирались: оставленные в стороне от важных магистралей, они должны были постепенно прийти в упадок. Покоренные славянские народы, ограниченные в естественном приросте, лишенные медицины, а значит беззащитные перед опустошительными эпидемиями, вымерли бы или со временем были бы оттеснены за Урал. Ну а немцы на этих развалинах стали бы жить-поживать, да добра наживать.

Таким видел свой фэнтезийный рейх этот сумасшедший мегаломаньяк...

Можно было бы посмеяться с этой чуши и покрутить пальцем у виска, но сам факт того, что Гитлер на полном серьезе попытался осуществить эти бредовые и невыполнимые планы, не позволяет нам этого сделать. И подвиг десятков миллионов наших предков никогда не должен померкнуть.

А на немыслимый вопрос "чему мы радуемся 9 мая", как мне кажется, после всего вышеописанного и вовсе отвечать не стоит. Как можно не радоваться тому, что наш народ избежал участи, уготованной ему (далее цитата одного из лучших западных биографов Гитлера) "самым методичным, самым историчным, самым философским и, тем не менее, самым грубым, самым жестоким, наименее великодушным завоевателем, какого когда-либо знал этот мир"?

(Полный текст протокола совещания Гитлера от 16 июля 1941 г. здесь)