👉🏻 Что популярно на Авито
По подсчетам Авито, самыми продаваемыми товарами в 2021 году были:
- велосипеды
- домашние питомцы: кошки, собаки
- мебель: столы, диваны
- техника: холодильники, телевизоры
- мангалы
- предметы интерьера: зеркала и ковры
Помимо этого, на Авито часто покупают автозапчасти, товары для досуга и более дорогие продукты — автомобили, дорожную технику и недвижимость. В марте 2022 года выросли продажи товаров для дома (+52%), личного пользования (+47%) и электроника (+41%). А количество сделок во всей категории «Товары» увеличилось на 40–50 % по сравнению с прошлым годом.
На рост продаж в определенных категориях влияет сезонность. Например, к концу года почти в три раза увеличивается спрос на товары для зимних видов спорта и теплую одежду, а весной 2022-го на 48% вырос интерес к рассаде и дачному строительству.
👉🏻 Есть ли спрос на услуги
Авито — почти универсальный канал продаж, который подойдет для бизнеса разных тематик. Сложно продвигаться будет только товарам с узкой аудиторией и сложными B2B-продуктами, продажи в которых предполагают долгий цикл сделки и личное общение с лицом, принимающим решение.
В 2020 году пользователей Авито, по данным исследования Data Insight, больше всего интересовало создание сайтов и другие IT-услуги. Следом шли услуги из категорий: «Красота и здоровье» — маникюр, массаж и так далее, «Ремонт и обслуживание техники», «Ремонт, строительство» и «Изготовление изделий на заказ».
Весной 2022-го россияне больше всего интересовались ремонтом и обслуживания техники — от смартфонов до холодильников и стиральных машин: спрос на эти услуги вырос на 45%.
Оценить спрос на площадке можно вручную через поиск платформы или с помощью инструментов — Wordstat от Яндекса и «Аналитики спроса» от Авито.
✅ Аналитика спроса от Авито
Это новый инструмент в личном кабинете продавца Авито. Он помогает проанализировать спрос на продукты из разных категорий. Данные собираются автоматически и обновляются каждый день.
Инструмент показывает, сколько продавцов этой тематики есть на площадке, много ли объявлений, часто ли их просматривают пользователи и оставляют ли они контакты, то есть звонят или пишут сообщения.
«Аналитика спроса» доступна на тарифах «Расширенный» и «Максимальный», и пока ее можно использовать для всех категорий, кроме работы, услуг и транспорта.
Разберем, как работает инструмент, на примере продвижения садовой техники.
Для сортировки данных есть три фильтра: регион, категория, период времени — за последний месяц или за последний день. Категорию можно найти в поиске или в списке ниже, как показано на изображении.
Садовая техника относится к категории «Для дома и дачи», и уже на этом этапе видно, что конкуренция в тематике высокая — больше миллиона объявлений в месяц.
Затем можно перейти в нужную подкатегорию и оценить количество запросов там:
В «Садовой технике» большой спрос и при этом небольшая конкуренция: на одно объявление приходится примерно четыре контакта. То есть приблизительно четыре пользователя заинтересуются вашим объявлением, но, может, и больше.
Разберем, что означают показатели:
📌 Продавцы — и частные лица, и компании, которые разместили хотя бы одно объявление в этой категории. Чем больше продавцов, тем выше конкуренция в категории. В тематиках с высокой конкуренцией, понадобится дополнительное платное продвижение, чтобы выделиться среди конкурентов.
📌 Объявления — количество активных объявлений сейчас на площадке. Чем больше объявлений в категории, тем выше конкуренция за покупателя.
📌 Контакты — засчитывается каждый раз, когда пользователь пишет чат или нажимает кнопку «Показать телефон».
📌 Просмотры — общее значение просмотров страницы конкретного объявления в категории.
Уровень спроса показывает сколько контактов в среднем приходилось на одно объявление. Чем выше уровень спроса, тем большей популярностью пользуется категория или конкретный товар и тем перспективнее тематика.
Чтобы оценить перспективность товара и тематики, в подкатегории можно посмотреть динамику спроса по месяцам, узнать, как менялось количество конкурентов, объявлений и контактов. Есть два графика — за год и месяц. Первый покажет, сезонные изменения спроса, а второй — спрос на выходных и резкие изменения.
На этом графике видно, что количество объявлений остается одинаковым весь год, а интерес пользователей сезонный и растет весной и летом.
«Аналитика спроса» показывает, какие товары будут пользоваться спросом, а какие — нет. Это помогает продавцам оптимизировать свой ассортимент под перспективные ниши.
✅ Работа с поиском Авито
Введите в поиск сервиса название товара и посмотрите, много ли объявлений появляется по этому запросу и есть ли среди них новые. Затем оцените, есть ли в выдаче предложения от конкурентов.
В Санкт-Петербурге всего 646 активных объявлений по запросу «мотокоса», есть предложения и от компаний, и от частных лиц.
Если объявлений мало или совсем нет, то и спроса на этот товар, вероятнее всего, нет. В этом случае можно посмотреть, есть ли интерес к другим вашим товарам и услугам.
Если объявлений и конкурентов много — изучите их, чтобы выстроить дальнейшую стратегию продвижения. На что обратить внимание:
- Что еще продают конкуренты и какие у них цены
- Используют ли конкуренты инструменты продвижения — усиление видимости, брендирование страницы и т. д. Если почти у всех есть платное продвижение, то, скорее всего, оно окупается.
- Какие отзывы оставляют конкурентам. В них вы найдете слабые и сильные стороны других компаний: у кого-то платная доставка, а кто-то не вовремя отправляет заказ.
✅ Анализ спроса в Wordstat
Wordstat — сервис от Яндекса, который показывает, насколько популярные те или иные запросы. Обычно Wordstat используют для контекстной рекламы или сбора семантического ядра при SEO-продвижении. Но и для оценки спроса на Авито сервис тоже подойдет: он покажет, ищут ли товары в конкретном регионе.
С помощью Wordstat можно оценить только примерный спрос: он показывает только запросы, которые пользователи вводят в поиске Яндекса, показатели в Авито могут от них отличаться.