Обычная реклама с описанием продукта и призывом к действию уже не так эффективна, как еще пару лет назад. Сегодня на смену стандартной рекламе в интернете приходит квиз-маркетинг. Эта ниша направлена на привлечение клиентов при помощи мини-викторины или игры. Давайте узнаем подробно, как это работает.
Что такое квиз?
Квиз - это инструмент маркетинга, предназначенный для привлечения целевой аудитории, роста конверсий и увеличения продаже в конечном счете. От прочих маркетинговых инструментов отличается тем, что вовлекает и заинтересовывает пользователя, подталкивает его к тому, чтобы оставить свои контактные данные (как минимум) и купить продукт (как максимум).
С английского quiz переводится как "опрос". Это мини-викторина, призывающая аудиторию проверить свои знания в той или иной сфере, определить, какой тип продукта ему подойдет и пр. Проходя квиз, пользователь развлекается, получает полезную информацию. А в качестве мотивации для прохождения опроса аудитории можно предложить скидку, бонус, какой-либо уникальный материал и пр.
Статистика показывает, что пользователи куда охотнее оставляют свои знания в форме квиза, чем в любой другой форме на сайте. И так вы получаете лида, не обязательно готового к покупке. Опросы способны привести на сайт даже "еле теплую" аудиторию, которая пока сомневается, совершить ли покупку. Однако конечная цель будет достигнута - пользователь оставит свои данные, а дальше дело за менеджерами.
Что должен содержать квиз?
Итак, в хорошем квизе будут присутствовать следующие элементы:
- интригующий заголовок, призыв пройти опрос;
- информация о вознаграждении за прохождение опроса;
- не более 10 вопросов, которые предоставят вашим менеджерам подробную информацию о спросе (предпочтения, мнения, интересы, поведение целевой аудитории) с вариантами ответов и, желательно, без необходимости вписывать ответ самостоятельно;
- призыв к действию - предложение заполнить заявку на бесплатную консультацию, подписаться на новости, пройти моментальную регистрацию на сайте для получения скидки, сделать репост и пр.
Где и как создать квиз?
Сегодня существует множество конструкторов квизов, которые позволяют создать страницу опроса на лендинге. А ссылку на данный лендинг можно публиковать в любом ресурсе вашей компании (статья, блок на главной странице, поп-ап на вашем сайте, в аккаунте в соцсетях и пр.), а также вести на нее контекстную и таргетированную рекламу.
Однако далеко не каждый пользователь будет готов ходить туда-сюда по ссылкам. Поэтому весь путь пользователя от нахождения квиза до совершения целевого действия стоит максимально упростить. Для этих целей квиз, созданный отдельно на конструкторе, не подойдет.
А подойдет вот-что:
- квиз, созданный прямо на вашем сайте в виде всплывающего окна или на отдельной странице;
- вставить опрос в e-mail-рассылку;
- провести мини-викторину в чат-боте в мессенджере.
Ставьте лайк, если статья была для вас полезна, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы в сфере интернет-маркетинга и веб-разработки.
А если вы хотите применить такой эффективный маркетинговый инструмент, как квиз, для вашего бизнеса, обращайтесь в веб-студию Сайтодром! Мы разработаем стратегию и реализуем самые эффективные решения для успешного продвижения!