Найти тему
Кино, Авто и Домино

Наши мелодрамы, где главный герой, увы, совсем не так хорош.

Помню, как большинство советских мужчин влюбились в ослепительную Наташу Вавилову, сразу после выхода на экраны оскароносной картины "Москва слезам не верит". И тут, всего то год спустя у 20-летней актрисы новая роль. Предвоенная история называлась "Вторжение" и нежная Наташа здесь само очарование. Но когда девушка знакомится с лейтенантом-пограничником, то всё романтическое впечатление куда-то улетучивается. Ну, не возможно такой невероятной барышне смотреть влюблёнными глазами на героя нескладного актёра Виктора Фомина. Это же не притягательный Николай Ерёменко или хотя бы брутальный Талгат Нигматулин. А ведь в фильме предполагались и некоторые романтические моменты. Но только не с товарищем Фоминым, ну, и по возможности, не с тогдашним Боярским. Хотя Вавилова и Д*Артаньян... .

"Вторжение"
"Вторжение"

Но приступим к реальным мелодрамам. Итак, в 1968 году Михаил Калик и Инна Туманян снимают интересно скроенную картину под страстным инфинитивом - "Любить". И надо же такому случиться, что в одной из занимательных историй эти создатели совместили прелестную Светлану Светличную и неоднозначного Льва Круглого. Вот видите, у них даже фамилии в титрах, и то, стараются "отодвинуться" друг от друга. Ну, не верится, глядя на этого гражданина, что столь роскошная "северянка" полюбила такого "не броского" москвича. У него, вообще, вместо имени лишь местоимение в третьем лице – "он".

"Любить"
"Любить"

Как там говаривал гениальный Козаков – "Ку-ку, и больше ничего". А ведь сам фильм, такой полузагадочный, ладно скроенный, да ещё и с молоденькими Алисой Фрейндлих и Марианной Вертинской.

"Двое"
"Двое"

Понятие того, когда актёры прекрасно гармонируют на экране, очень легко заметить в короткометражке Михаила Богина "Двое". В 1965 году симпатичный Валентин Смирнитский и очаровательная Виктория Фёдорова, здесь просто поразительно подходят друг к другу. А вот в его же драме "О любви", четырьмя годами позже, талантливый Сергей Дрейден совершенно не сочетается с утончённым лицом всё той же Виктории. Но это лишь на мой, личный-специфичный, взгляд.

"Сказки... сказки... сказки старого Арбата"   (1982)
"Сказки... сказки... сказки старого Арбата" (1982)

Но самым большим разочарованием, вплоть до того, что я всегда смотрю этот шедевр лишь до середины, явился образ сына главного героя, ворвавшегося в эту прелестную историю с совершенно не подобающим "профилем". Речь, конечно же, идёт о замечательном телефильме с броским наименованием " Сказки... сказки... сказки старого Арбата" с волшебным "стариком" Игорем Владимировым и невероятно интересной актрисой Ларисой Сучковой.

-5

И вот, погрузившись в очарование пьесы, вы наслаждаетесь этими прекрасными персонажами, как вдруг, на экране возникает, совершенно шокирующее лицо Кузьмы, которого, к сожалению, играет артист Кирилл Арбузов. Да, вы "не ослышались", увы, но мудрый Савва Кулиш пригласил сюда сына автора этой чудесной пьесы, чем "похоронил" в моих глазах столь изысканную постановку. C*est La Vie!

"Стряпуха"
"Стряпуха"

Ну и закончим эти субъективные "придирки" известной комедией 1965 года под названием "Стряпуха". Да что я, сама томная Светлана Светличная жаловалась грустно глядя в камеру, что так и не смогла воспринимать "приданного" ей возлюбленного в лице излишне "масштабного" актёрища Ивана Савкина. Кеосаян ещё бы пригласил на эту пронзительную роль Романа Филиппова, что чуть позже "позовёт Миронова с Никулиным к ним на Колыму". А ведь фильм мог получиться ещё более "смотрибельным", но вот могучий облик и индифферентное выражение лица, как бы мучающегося Казанца, совершенно не передаёт зрителю хотя бы малейший намёк на взаимные чувства. Даже давняя история с "сакральным половником" никак не спасает, слабо натянутую любовную нить. Но это, увы, случается, и не только в кино….