Найти в Дзене
TravelBusters.ru

В Сочи на машине из Санкт-Петербурга 2022, личный опыт

Оглавление

Приветствую всех любителей автопутешествий. Очередная поездка на юг, а именно в Сочи на машине из Санкт-Петербурга в 2022 году. Также побывали в Абхазии, а на обратном пути в Волгограде и на озере Баскунчак.

Вид на горы в Красной поляне
Вид на горы в Красной поляне

В прошлом году я описывал свою поездку в Крым на машине из Санкт-Петербурга и материал всем очень понравился, получил множество откликов.

В этом году, изначально отпуск планировался за границей:

  • полететь в Турцию, добраться до Каппадокии, полетать на воздушных шарах;
  • перелет в Тбилиси и 5 дней ездить по всей Грузии, взяв авто в аренду;
  • вернуться через Ригу в Санкт-Петербург.

Почти все уже было забронировано, но как вы понимаете, авиабилеты начали "отваливаться", а новые в Турцию уже стоили под 100к на двоих. В какой-то момент стало понятно, что этой поездке не состояться, оформил возврат всего, что можно было вернуть и начал думать над тем, как провести этот отпуск иначе.

Из списка, куда хотелось бы съездить, выбор пал на Сочи и все, что находится рядом.

По классическому формату, опишу:

  • Маршрут;
  • Остановки на ночлег;
  • Сколько стоит поездка в Сочи на машине из Санкт-Петербурга;
  • Немного достопримечательностей с посещенных мест.

Маршрут

Маршрут состоял из следующих этапов:

  • Санкт-Петербург — Воронеж. По платным трассам М-11 "Нева" и М-4 "Дон".
  • Воронеж — Краснодар. По платной М-4 "Дон".
  • Краснодар — Красная поляна (остановка на 2 дня).
  • Красная поляна — Сочи (остановка 2 дня).
  • Сочи — Абхазия — Сочи (за 1 день).
  • Сочи — Волгоград (на 2 ночи, с поездкой к озеру Баскунчак и горе Богдо).
  • Волгоград — Санкт-Петербург (по бесплатной до М-4 "Дон", далее по платным М-4 и М-11 до Питера).
М-4 "Дон"
М-4 "Дон"

А теперь остановлюсь более подробно на каждом этапе. На самом деле, дорога до Краснодара — самый простой участок маршрута, хотя и не дешевый. Валишь по платной дороге, никаких пробок, никаких ям, населенных пунктов и т.д. Только останавливаешься на ночлег. Единственно, что можно неудачно попасть в пробки на МКАДе. В прошлом году проезжали МКАД ночью и было свободно, а в этот раз пришлось постоять (в пределах 30-40 минут).

Таким образом, выехав в субботу утром из Санкт-Петербурга, в районе 22:30 мы уже заселялись в отель Артик в Воронеже. Останавливаемся там второй год подряд, место недорогое, очень удобное по расположению (2 минуты от съезда с М-4), есть недорогие завтраки, которые приносят в номер. Рекомендую брать номера, начиная со "Standart", разница всего лишь несколько сотен рублей, но уже свой собственный туалет в номере. В прошлом году брали самый дешевый и туалет был общий на этаже, что не очень удобно.

На следующий день, в воскресенье, в 7:30 стартовали в Краснодар и заселялись в отель Forum Plaza уже в 17:00. В этом отеле также останавливаемся второй год подряд и он полностью себя оправдывает: отличные номера, завтрак по системе шведский стол входит в стоимость (завтраки и в прошлом и в этом году очень понравились, каждый найдет себе еду по вкусу), бесплатная парковка.

Вечер в Краснодаре

Поскольку в прошлом году, мы по дороге в Крым, уже посещали парк Галицкого, то в этот раз, решили пройтись по главной улице Краснодара — Красной, а также дойти до моста поцелуев.

Совет: если хотите перекусить в центре в достойном месте, то обратите внимание на ресторан "Балерина и Бифштекс". Цены средние или чуть выше средних, но при этом вы получаете возможность попробовать высокую кухню с соответствующей подачей. Нам очень понравилось.

Дорога Краснодар — Сочи

На следующее утро выдвинулись в сторону Красной поляны. Протяженность серпантинов после Джубги удивила. С непривычки, после длительных торможений (есть участки, где по 3 км приходится спускаться на тормозах), перегрел тормоза и повело тормозные диски. Будет урок на будущее — на затяжных серпантинах торможение двигателем!

В некоторых местах был ремонт дороги, приходилось останавливаться под очень большим уклоном. В таких случаях лучше не вставать близко, если спереди едет, например, газель. Как раз наблюдал ситуацию, как газель при попытке тронуться в горку, откатилась назад почти на пол корпуса легковушки.

А вот после Сочи до Красной поляны, дороги уже хорошие, добираться одно удовольствие. В Красной поляне очень много отелей, но мы выбирали что-то красивое с красивой природой вокруг. И наш выбор пал на глэмпинг Сфера — очень красивое место, с прикольными полусферами для проживания. Завтраки включены в стоимость (нужно приходить на завтрак в общий дом на первый этаж). На территории есть банька и горячая купель. На самой территории есть пруд с форелью, можно за дополнительную плату заказать рыбалку и приготовление улова на гриле (есть 2 беседки для приготовления).

Глэмпинг Сфера и баня с купелью
Глэмпинг Сфера и баня с купелью

Спуск к глэмпингу очень крутой, летом не будет проблем, а вот зимой, я лично не представляю как оттуда выезжают машины по снегу (лучше не спускаться вниз).

Следующие 2 дня, ездили в Эсто-Садок для посещения достопримечательностей. Целью было:

  • Водопад Поликаря (к сожалению, канатные дороги до водопада еще не работали из-за сезона);
  • Горные качели, смотровая площадка, тропа Альпийские луга (на высоте 2200 метров, канатная дорога );
  • Музей "Моя Россия";
  • Родельбан.

Парковки в Красной поляне (п. Эсто-Садок)

Это отдельный разговор, сколько времени было потрачено, чтобы найти во-первых, информацию о парковках, а во-вторых, парковку по адекватному ценнику.

В итоге, выбрал парковку у Ж/Д-вокзала, по отзывам все устраивало, но на деле парковки там не оказалось, рядом стояла будка с охраной. Поговорив с женщиной, она сказала, что можете договориться с хозяином соседнего двора и поставить машину у него, берет недорого. Так и получилось, она позвонила, вышел мужчина, показал, где поставить машину и т.д. Стоимость 300 рублей в сутки. Я оплатил сразу 2 суток и на следующий день просто приехал и поставил на свободное место.

Недорогая парковка в п. Эсто-Садок, Красная поляна
Недорогая парковка в п. Эсто-Садок, Красная поляна

На карте отметил въезд во двор. Слева от ворот есть распечатка с номером телефона (там будет написано про мёд, не пугайтесь), по этому телефону можно договориться с хозяином о парковке. Публично телефон публиковать не буду, если кто-то хочет договориться о парковке заранее, то пишите в комментариях — отправлю телефон в частном порядке.

После двух дней в Красной поляне, нас ждали 3 дня в Сочи, один из которых, мы посвятили Абхазии.

Поездка в Абхазию на машине из Сочи на 1 день

При планировании поездки в Абхазию имейте в виду:

  • российские сотовые операторы в Абхазии не работают, будете в роуминге, поэтому заранее скачивайте оффлайн-карты (Яндекс.Карты или Maps.me);
  • валюта расчетов — рубли, оплата везде наличными.

Прохождение границы Россия — Абхазия

В целом, ничего сложного, но очень мало пояснений. Все приходится либо спрашивать, либо смотреть как делают другие. На первом предварительном российском КПП показываешь паспорт РФ, тебе говорят номер куда вставать (в моем случае был путь №9). Машину досматривают несколько раз, сначала сотрудник просто смотрит, проезжаешь по очереди дальше.

Когда уже заехали под крышу КПП, пассажиры идут в здание проходить контроль, водитель отдельно проходит контроль. В окно идут с документами первые 2 машины перед шлагбаумом, как об этом узнать заранее? Я стоял третьим, тоже вышел и пошел к окну, меня остановили и сказали, что только первые две машины — окей, вернулся обратно.

Для прохождения границы потребуется паспорт РФ и СТС на автомобиль.

После проверки документом, машину осматривают еще раз и пропускают. Осмотр формальный: как правило, открыть все двери и багажник.

На абхазском КПП посмотрели паспорт, спросили о количестве человек, досмотрели машину и пропустили (30 секунд и едешь дальше).

Обратно все тоже самое, за исключением: абхазы машину не досматривали, проверили только паспорт, а на российской стороне машину досмотрели аж 3 разных сотрудника.

Маршрут по Абхазии за 1 день

В Абхазии был запланирован следующий маршрут:

  • озеро Рица;
  • Юпшарский каньон, водопад девичьи слезы (все находится по пути к озеру Рица);
  • Ново-Афонская пещера;
  • Анакопийская крепость;
  • Ново-Афонский монастырь;
  • Водопад в Новом-Афоне;
  • Заброшенная Ж/Д-станция Псырцха.

Удалось успеть во все запланированные места, далее расскажу немного подробнее о нюансах.

Дороги в Абхазии хоть и не новые, но и не критичные. Во время всего маршрута попалось всего несколько ям по дороге к озеру Рица. Также удивили туннели без освещения.

Подвесной мост по пути к озеру Рица
Подвесной мост по пути к озеру Рица

По пути к озеру Рица, вы встретите подвесной деревянный мост, сложенный из бревен и старых досок, водопад девичьи слезы, Юпшарский каньон. Также, вы встретите КПП — въезд в заповедную зону. Вас остановят и попросят оплатить въезд: 350 рублей с человека.

У озера Рицца можно припарковаться либо вдоль дороги (если будет место), либо чуть дальше будет большая парковка, судя по отзывам она платная.

Мы хотели остановиться поближе к катамаранам. Когда я в 3ий раз проезжал мимо сотрудника, следящего за дорожным движением, он меня остановил и начал рассказывать про парковки. Я переспросил его, где лучше припарковаться поближе к катамаранам, он махнул жезлом на заезд, но там был кирпич. Далее диалог:

— А ничего, что под кирпич проеду?

— Давай, заезжай!

Парковка и дорога к прокату катамаранов на озере Рица
Парковка и дорога к прокату катамаранов на озере Рица

После озера Рица, мы отправились в Новый Афон.

Совет: билеты в Новоафонскую пещеру продаются по сеансам и, как правило, на 2-3 часа вперед. То есть, если вы придете в кассу к 13, то сможете купить билет скорее всего только на 15:20. Последний сеанс проходит в 17:20.

Как мы поступили: приехали в кассу пещеры в районе 13:00, приобрели билет на 15:20 и поехали смотреть Анакопийскую крепость, которая расположена недалеко, но дорога будет идти очень круто вверх. Пешком нам бы не хватило 2,5 часа посмотреть крепость и вернуться, а на машине очень удобно. 4 минуты от касс пещеры, до касс крепости.

Парковка у Анакопийской крепости стоит 100 рублей, оплачивается в той же кассе, что и билеты в крепость. Входной билет для взрослого - 200 рублей. Обратите внимание, что подъем в крепость достаточно долгий и непростой — обязательно удобная обувь и запас времени будет необходим.

Однако виды, открывающиеся со смотровой башни того стоят.

После крепости, мы отправились в пещеру, сеанс проходит в районе 1,5 часа. К основным залам пещеры и обратно, вас доставит мини-метро :)

А уже после пещеры, мы прогулялись к водопаду и заброшенной жд-станции Псырцха.

И поехали к российской границе.

Где остановится в Сочи и что посмотреть

Отелей в Сочи полно, но нам посоветовали одно место и мы не пожалели. Останавливались в отеле Sea Galaxy на трое суток. В стоимость входили завтраки. Так вот завтраки — это лучший шведский стол, который я видел в отелях. Огромное разнообразие блюд и качество еды.

По поводу номеров: если хотите неплохой вид на море, берите категорию номеров Superior, они находятся на 14 и 15 этажах. Вид классный, удалось понаблюдать за дельфинами прямо с балкона.

Перекусить рядом с отелем, если вы не покупали ужины, можно в 3 минутах ходьбы — очень понравилось кафе Дом Анны Францевны. Домашняя кухня, недорогие цены, большие порции. Могу порекомендовать уху по фински — очень вкусно и сытно, ели 2 дня подряд.

Хорошее кафе, недалеко от отеля Sea Galaxy
Хорошее кафе, недалеко от отеля Sea Galaxy

До того, как нашли это кафе, ужинали в "Чё? Харчо!". В основном грузинская кухня, получилось очень дорого — 3500 рублей на двоих, когда в кафе у Анны Францевой за 2 ухи, салат, сэндвич с лососем и 2 напитка, мы отдали 2050 рублей.

Места, которые удалось посетить в окрестностях Сочи:

  • Дендрарий;
  • Набережная с речным вокзалом;
  • Смотровая башня на горе Ахун (у башни большая бесплатная парковка, вход на башню 200 рублей с человека);
  • Скульптура Прометея.

Больше всего из посещенных мест понравился вид со смотровой башни и дендрарий. Прометей на горе, конечно, тоже прикольно, но дорога к нему не очень оправдана.

Совет: если поедете к Прометею на машине, то не бойтесь крутого склона и доезжайте до площадки, перед которой будет стоять вывеска с картой троп, а не раньше. Дело в том, что дорога там не очень хорошая и по дороге встречаются площадки, где люди оставляют машины. На одной из таких площадок я подумал, что это последняя площадка и дальше пешком. Как оказалось, это была ошибка и нам пришлось идти пешком в очень крутую горку, достаточно продолжительное время.

Дорога Сочи — Волгоград

Вдоволь нагулявшись и накатавшись по южному региону, пришло время отправляться в сторону дома, однако, в этот раз решили заехать в Волгоград, чтобы посмотреть на "Родина-Мать зовёт!", Мамаев курган, а также съездить в Богдинско-баскунчакский заповедник и посмотреть на необычную гору Богдо.

Трасса от Краснодара до Волгограда, особенно часть, которая ближе к Волгограду — это жесть. Сильный контраст после платных трасс. Поскольку расстояние от Сочи до Волгограда не маленькое, так получилось, что последние 2-3 часа до Волгограда мы ехали уже в темноте по дороге, которая вся состояла из неровностей и ям.

Заселились в отель Gold, рекомендовать не могу, нам не понравилось. Сделаю, конечно, оговорку, что это были майские праздники и, возможно, приехало очень много туристов. Первый раз вижу, такое количество оголтелых людей на завтраке в 7 утра (двое разных семей довели детей до слез, выясняя, что они будут есть, туча женщин в возрасте, которые беспардонно расталкивают тебя локтями, пытаясь урвать то, что нужно). Сам завтрак на любителя: кексы, печенье, ветчина, сыр, каша, яйцо вареное, хлопья, повидло, блины с мясом или сгущенкой. В номере не очень уютно, надолго я бы там останавливаться не стал, а переночевать - сойдет.

Дорога к Ахтубинску (к горе Богдо)

От Волгограда до озера Баскунчак и Богдинско-баскунчакского заповедника примерно 300 км. По большей части, дорога терпимая, за исключением прямой на последнем участке пути после Ахтубинска.

Дорога к заповеднику
Дорога к заповеднику

Готовьтесь ехать медленно и активно крутить рулем. Ям очень много и почти все глубокие. В каких-то местах приходится ехать наполовину по обочине, благо там уже раскатано (можно представить сколько лет дорога в таком состоянии).

Оставлю здесь несколько фотографий с горы Богдо, вместо тысячи слов.

А теперь представьте, вокруг степь на многие километры, а тут посреди равнины, огромная гора с красным оттенком, да еще и вся в зелени. Очень необычное, красивое и живописное место. Долгий путь и плохая дорога определенно стоит того.

Вернувшись в Волгоград, еще успели посетить Мамаев курган, музей Сталинградской битвы и ЦПКиО. Памятник "Родина-Мать зовёт!" поражает воображение своим масштабом.

Дорога Волгоград — Санкт-Петербург

На следующее утро, нас ждала дорога до Санкт-Петербурга, решили ехать разом. На пути к Тамбову был большой участок ремонта дороги и в итоге в лобовое прилетел приличный камень - получил двойной скол, неприятно.

В целом же, дорога до М-4 была неплохой. И вообще, покатавшись по разным трассам платным/бесплатным в разные стороны нашей необъятной, для себя уяснил, если в маршруте один из пунктов Москва, а второй более менее значимый город, то дорога будет хорошей, а вот сразу после вас могут ждать сюрпризы, как например:

  • Москва - Волгоград: хорошая дорога.
  • Волгоград - Краснодар: довольно продолжительные участки, которые сложно назвать трассой, да и дорогой в принципе.

Перед Москвой поймали 3 небольшие пробки - москвичи возвращались в город после первых майских. Из-за этого потеряли в сумме 3 часа, что неприятно сказалось на времени прибытия. Ожидалось в 2 часа ночи, а приехали в 5. После Москвы по классике, пустая ночная М-11.

Поездка очень понравилась своей насыщенностью и увиденной природой. А теперь, как и обещал, о самом интересном — стоимость поездки.

Стоимость платных дорог и транспондер от Автодора в 2022 году

Те, кто читал отчет о поездке в Крым, знают, что в прошлом году можно было взять транспондер Автодора в аренду за 5 рублей в сутки и неплохо сэкономить.

В этом году, не почитав новости компании, я также приехал в офис на Московском 111, на что получил ответ, что скидки по транспондеру с этого года нет. То есть разницы, что вы едете по транспондеру ЗСД, Автодоровскому или вообще за наличку абсолютно никакой, стоимость будет такая же. Поскольку у меня был транспондер ЗСД, то от аренды я отказался.

Дорога по платным трассам Санкт-Петербург — Москва (М-11 "Нева") — Краснодар (М-4 "Дон") с транспондером ЗСД обошлась в 5810 рублей.

Обратный проезд по платным трассам от М-4 в районе Кашины до Санкт-Петербурга обошелся в 3604 рубля.

Стоимость бензина на всю поездку

Общий пробег составил более 6000 километров.

Бензин обошелся в 26398 рублей. Средний расход по трассе 7.5, в городе 9.4 литра на 100 км.

Итого, получается, что затраты на проезд составили 35812 рублей.

На самом деле, сюда бы еще добавить предстоящее ТО, которое нужно делать после такого пробега. А с нынешними ценами на масла и расходники - это значительная статья расходов :).

Всем спасибо, кто дочитал до конца, надеюсь, вы почерпнули для себя что-то полезное из этого отчета. А если остались вопросы, то задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу!
До новых путешествий!

Сочи
603,1 тыс интересуются