Найти тему
НАЧАЛО НАЧАЛ

Готов был его убить!

(Из личного архива)

Непроявленной агрессия – о чем это?!

Как правило, человек все глубже вытесняет и подавляет агрессию в себе. Обычно такая агрессия очень сильное чувство и многие боятся её выразить, из-за того, что считают, что могут нанести вред окружающим. Но на самом деле это чувство, хоть и является сильным, но по длительности оно короткое. Агрессия накапливается в теле, возникают всевозможные блоки и зажимы. И многие годами, а то и десятилетиями ходят с непроявленной агрессией, тратя колоссальное количество своей психической энергии на её подавление. Отсюда нет энергии на те проекты, которыми хочется заниматься, нет гармоничных отношений, замкнутые дети, мышечные зажимы и другие неприятные симптомы.

У моей дочки есть небольшой пёс, которого я периодически выгуливаю. Все прогулки проходят на поводке, я релаксирую, спокойно гуляю, окружающие делают комплименты собаке, дети гладят и трепят за ушки, и все прекрасно и хорошо, пока рядом не появляется другая собака. Этот милый дружочек превращается в злого агрессора – он дергает поводок, бросается на собак, гавкает и рычит, становится неуправляемым.

Я стал замечать, что в эти моменты Я ГОТОВ ЕГО УБИТЬ, пнуть с ноги, проявить насилие, что бы он заткнулся и успокоился! Естественно я так не поступаю))) Но чувствую, что эти эмоции проецируются на тело – в момент злости мои челюсти сжимаются с невероятной силой, так что за зубы становится страшно)

Я понимаю сколько энергии и ресурсов в этом не проявлении эмоций.

Что я делаю!? Договариваюсь о личной терапии, предвкушая незабываемое путешествие в глубины сознания, встречу с собой, с родными и близкими.

Работаем через ощущение в челюсти, что-то не высказано, что-то не дали или нельзя было говорить. Через эти ощущения мы выходим в две ситуации из детства, о которых я никогда не вспоминал в сознательном возрасте. А я их вижу, как будто они были вчера.

Первая..

Передо мной женская ладошка… на ней огромный жук, очень страшный… мое тело сжимается, эмоции переполняют, я вижу его первый раз, как из кошмарного сна…

- Это медведка. – произносит женский голос.
=НИ ХРЕНА СЕБЕ !!! – восклицаю я.

После этих слов мои эмоции меняются на смущение. Я поднимаю глаза и вижу свою бабушку. Я в деревне. Мне 6 лет. В ее глазах считываю негодование, лицо меняется на недовольное, она неглубоко вздыхает и начинает лекцию, без возможности что-то возразить:

- Как тебе не стыдно такое говорить, где ты нахватался таких слов. Это у меня такой внук?! А если кто узнает?! Как тебя воспитывает мама?!

Глубоко религиозная бабушка обижается, охает, приговаривает и уходит в молчаливую обиду.

Как много мне хотелось спросить, объяснить, проявить и выразить, что родители при мне говорят это слово, сверстники тоже его произносят, что в нем такого страшного, если все его используют? Мне не дали шанса, а только оставили с эмоциями, что я не такой, никакой, ненужный, ничтожный.

Вторая…

Я опять в деревне. Уже постарше, лет 11. Играем с ребятами в квадрат с мячом рядом с моим домом. Периодически, то мимо, то рядом проезжает на велосипеде парень с соседней улицы. Я несколько раз прошу его здесь не ездить, так как мешает и места другого предостаточно. Он кладет на мои просьбы и продолжает специально провоцирует, меня это бесит и раздражает. Я поднимаю кусок резинового шланга и он получает пару ударов по заднице и спине. Ребята меня поддержали.

Но через пять минут, прибегает его злющая бабуля с ним за руку, орет как ненормальная, хватает меня, затаскивает во двор к моей бабуле. Снимает ему трусы, задирает его футболку – показывает красные следы от побоев. Орет, что я избил её внука.

Как думаете, какая реакция была у моей родственницы!?))

Все правильно, такая же, как и в первом воспоминании… наказание, обида, молчание и такие же мои ощущения)
Как мне хотелось послать эту бабку, как хотелось втащить этому пацану - он получил по заслугам, а еще и наябедничал, как мне хотелось, чтобы моя бабушка во всем разобралась и стала на мою защиту. Но для нее главное было, что бы на улице про нее все думали хорошо и про ее семью, что бы ей не было стыдно. Мои интересы – не интересны.(

.....

С коллегой крутили эти ситуации и другие с разных сторон. Проявлялись, убирали стыд, отдавали тому, у кого взяли, забирали ответственность, договаривались и многое другое.

Что в результате?

После сессии я обнял своего пса, свою девушку и свою дочь, какими-то совсем другими объятиями.

Поведение собачки меня больше не трогает, я теперь смотрю на нее с иронией и улыбкой, как на маленького неосознанного ребенка.

Мои девочки говорят, что я никогда таким милым с ними и с псом не был, да я сам себя уже ощущаю по-другому.

Самое интересное, что злость блокирует возможность брать, а злимся на но, что нам не дают. Получается ситуация, когда ребенок с позиции заблокированной неосознаваемой агрессии начинает требовать от родителей любовь, но сам при этом принять не может. И продолжает настойчиво требовать и обижаться, чувствовать себя обделённым. Это детская позиция, в которой злиться на родителей нельзя, а нужно только любить. Но после проявления агрессии, человек снова может брать и любить по настоящему, уходят блоки и запреты, и появляется огромное количество энергии: во-первых, не надо больше подавлять агрессию, во-вторых, становится возможным получать поток жизненной энергии от родителей, в-третьих, это позволяет выйти из детской позиции, стать взрослым и самому начать давать.