Найти в Дзене
Алексей Иванов

Откуда появились папы Римские? Что такое "Тайна беззакония"?

Личность папы Римского в последнее время становится все больше на слуху. Кто же такие папы Римские, откуда появился этот статус? Папами, или отцами называли епископов различных городов, то есть папа Римский-это епископ города Рим. Однако полномочия папы не ограничиваются этим званием. Его полный титул звучит так: "Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих". Если мы посмотрим на герб Ватикана, то увидим там некий набор символических предметов. Во первых это ключи, которые являются символом власти, которую, по мнению Католической церкви, Христос дал Святому Петру и его преемникам. Золотой ключ, означает, что власть эта достигает небес, а серебряный ключ, подразумевает, что она распростран
о
о

Личность папы Римского в последнее время становится все больше на слуху. Кто же такие папы Римские, откуда появился этот статус? Папами, или отцами называли епископов различных городов, то есть папа Римский-это епископ города Рим. Однако полномочия папы не ограничиваются этим званием. Его полный титул звучит так: "Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих".

Если мы посмотрим на герб Ватикана, то увидим там некий набор символических предметов. Во первых это ключи, которые являются символом власти, которую, по мнению Католической церкви, Христос дал Святому Петру и его преемникам. Золотой ключ, означает, что власть эта достигает небес, а серебряный ключ, подразумевает, что она распространяется на всех верующих на земле, переплетение указывает на связь между двумя аспектами этой власти.

Другой элемент герба,-это тиара, которая представляет головной убор, что то вроде митры с тремя коронами. Почему три короны? Этому есть разные толкования. Слова , которые использовались при коронации пап , звучали так: "Прими тиару, украшенную тремя коронами, и знай, что ты отец князей и королей, правитель мира, наместник на земле нашего Спасителя Иисуса". Предлагаются и другие толкования трех диадем, например, как выражения власти папы над небесами, землёй и адом. В любом случае на основании такой символики и набора титулов можно сделать вывод, что предполагаемая власть предполагаемого наместника Сына Божьего распространяется, по крайней мере, на всю планету Земля и всех на ней живущих.

-2

Откуда же появилась такие полномочия у римского первосвященника? Официальная точка зрения католической церкви основывалась на нескольких аргументах:

1.-В католицизме считается, что первым папой Римским был апостол Петр. Именно Петр (камень по-гречески), является тем камнем на котором, согласно Евангельским словам Иисуса Христа будет основана церковь, и только ему будто бы Господь передал власть связывать на земле, то, что будет связано на небе. Эти слова Господни записаны в Евангелии от Матфея (16:18,19) Однако во всем Священном Писании основанием церкви называется Сам Иисус Христос. Очевидно, что, когда Петр исповедал Иисуса Христом, Сыном Бога Живого, то Спаситель использовал определенную игру слов. Ты Петр- камень ( в греческом слово стоит в мужском роде) и на сем камне (слово женского рода. может быть переводимо как скала, глыба), то есть на исповедании Петра, на Себе Самом Господь основывает церковь, которую не смогут одолеть врата ада.

Сам Петр в своем первом Апостольском послании пишет об Иисусе Христе, как о Камне живом, человеками отверженном, но избранном Богом. (см. 1-Петра 2:4,5) Таким образом понимали этот текст и те церковные деятели, которых позже признают, как отцов церкви, среди них можно выделить Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского и даже Августина Блаженного. Очевидно, что аллегорически-логическая конструкция католического истолкования указанных стихов из Евангелия от Матфея является искусственно составленным построением, придуманным для обоснования собственных идей и амбиций.

Император Константин ведет под уздцы коня, на котором восседает папа Сильвестр - фреска в капелле Сан-Сильвестро (монастырь Санти-Куаттро-Коронати)
Император Константин ведет под уздцы коня, на котором восседает папа Сильвестр - фреска в капелле Сан-Сильвестро (монастырь Санти-Куаттро-Коронати)

2.- Другим основание для подтверждения властных амбиций папства долгое время являлся еще один документ,-это так называемая дарственная императора Константина, которую он предоставил папе римскому Сильвестру. Предысторией документа является повествование о том, что Константин заболел страшной болезнью,-проказой. Языческие лекари предлагали ему получить исцеление за счет жизни младенцев. Константин же почувствовав отвращение к таким средствам, получает в видении повеление будто бы от апостолов Петра и Павла о том, чтобы найти папу Римского-Сильвестра. Сильвестр якобы научает и крестит императора, вследствие чего тот исцеляется. Далее желая возвеличить папский престол, император кроме «достоинства земной власти и славы могущества» передал город Рим, Италию и все западные страны папе Сильвестру и его преемникам, закрепив эту уступку законодательным актом и подтвердив особые права Римской Церкви.

Поскольку земной властитель не мог пребывать там, где находился первосвященник, глава всех христиан, император Константин покинул Рим и построил в «Византийской провинции» новую столицу, названную его именем, «чтобы там земной император обладал властью». В заключение Константин призывает своих преемников, императоров, их «сатрапов», «оптиматов», сенат и всех людей на земле соблюдать изданный им закон и чтить привилегии Римской Церкви. Согласно «Постановлению Константина», составленный императором документ дарения, датированный 30 марта, 4-м консульством императора Константина (315) и консульством Галликана (317), был возложен Константином на гробницу апостола Петра. Римские первосвященники ссылаясь на этот документ обосновывали свои властные полномочия в течение долгого времени.

Впоследствии подлинность дарственной Константина была подвергнута проверке. В частности известный итальянский гуманист Лоренцо Валла (1407-1457), рассматривая этот документ с точки зрения истории, правоведения, филологии и географии убедительно доказал подложность и фальшивость этой бумаги.

Папа Григорий VII (в миру Гильдебранд) (1025-1085 г.)
Папа Григорий VII (в миру Гильдебранд) (1025-1085 г.)
Идея возвеличивания римского понтифика была впоследствии углублена документом "Диктат папы" времён Григория VII, в котором власть папы превозносилась не только над церковными, но и над светскими властями, которые, включая императоров и всех королей, обязаны были целовать ногу папе.

Итак, если в Евангелии Спаситель на самом деле не передавал никаких полномочий папе, и если не было никакого завещания императора Константина, то откуда же в таком случае берет истоки власть Римского епископа. В самом начале 20-го века на тему папства писал работы Де-Скроховский, подданный Российской империи. Кроме работ по этой теме он был известен, как серьезный специалист по железнодорожному делу. В одной из своих статей он упоминает многих деятелей католицизма прошлых лет, которые рассматривали римское папство, как исполнение предсказанного в Священном Писании пророчества. В Библии было записано о том, что в церкви произойдет отступление: "ибо день тот не прийдет, доколе не прейдет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели". (2 Фесс. 2:3) Уже во времена Апостолов появились гностики и другие лжеучения, которые стремились совместить языческую философию с Евангельской истиной. Тайна беззакония уже была в действии (2-ое Фесс. 2:7)

Некоторая часть христиан готова была воспринять философию Платона и также языческие ритуалы и празднества. Делали они это для расширения, как они думали, влияния церкви. Это направление, однако, не могло сразу воспринять полноту власти в среде последователей Иисуса Христа. "Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фесс. 2:7) Нечто названо "удерживающим" распространение тайны беззакония.

Под "удерживающим» многие толкователи, включая Иоанна Златоуста и Тертуллиана, понимали власть Римской империи. Как отмечают многие историки, такие действия, как перенесение столицы Константином на Восток и также то, что императоры западной части империи перестали город Рим воспринимать в качестве своей резиденции, все это создало вакуум власти и открыло путь для продвижения папских амбиций. Для проявления же полноты власти римского понтифика прежняя империя должна была уйти.

Колонна Константина в разные периоды времени. После очередного обрушения статуя была заменена крестом. Сама колонна сохранилось до настоящего времени.
Колонна Константина в разные периоды времени. После очередного обрушения статуя была заменена крестом. Сама колонна сохранилось до настоящего времени.

Император Константин хотел объединить христианство и язычество. Наглядным выражением его политики могла служить так называемая колонна Константина, установленная в 330 г. в новой столице империи. Грандиозное по высоте основание колонны венчала золотая статуя императора в образе бога Аполлона в венце из семи лучей. В этот венец был вплавлен гвоздь, как было заявлено, вынутый из креста на котором был распят Спаситель мира. В основание колонны, император в присутствии христианских иерархов и языческих жрецов, собственноручно замуровал атрибуты связанные как с христианством, так и с языческими верованиями. Статуя трижды низвергалась от землетрясения, от удара молнии и т. п., что могло побудить людей задуматься о противоестественности идеи Константина совместить несовместимое.

Несмотря на то, что дарственная Константина и является подделкой, но она не появилась на пустом месте. Именно при Константине восторжествовал этот странный на первый взгляд союз. С одной стороны языческий император, который готов был и даже желал включить христианскую церковь в государственно-политическую систему Рима, ради укрепления последней. С другой стороны определенная часть церкви, которая была готова воспринять многое из языческих представлений и практик ради вовлечения большего количества людей в свое лоно. Определенным символическим знаком этого объединения стало соблюдение в качестве праздничного дня первого дня недели.

В 321 г. Константин издает указ повелевающий почитать и прекращать работу в первый день недели - "день Солнца". Для язычников в этом не было конечно ничего особенного. С другой стороны значительная часть христиан продолжала соблюдать и святить 7-ой день Субботу, как было повелено в 4-ой заповеди десятисловия. В то же время другая часть верующих, особенно в Риме и Александрии, где языческое влияние было более ощутимо, уже тоже соблюдали день Солнца. Они обосновывали это тем, что в пророчестве, Иисус Христос представлялся, как "Солнце правды" и также тем фактом, что воскресение Спасителя произошло в первый день недели. "Тайной беззакония" это соглашение названо потому, что язычество, которое агрессивно враждовало против христианства, благодаря такому маневру внедрилось в его среду и даже заявило о своем стремлении возглавить и направлять христианскую церковь.

-6

В последнее время должна будет, наконец произойти, или завершиться великая реформация. Языческие заблуждения должны быть изгнаны из христианского учения. Заповеди Божии, включая и четвертую, говорящую о святости Субботнего дня, вновь должны быть подняты на надлежащую высоту. Евангельская весть о спасении от греха, через веру в Спасителя Иисуса Христа должна быть проповедана по всему миру во свидетельство всем народам. В Писании дано обетование: "Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море". (Исаия 8:22, Аввакум 2:14)