Найти тему
Taiya-tarot

Мужчина и женщина. Симбиоз или самодостаточность?

Я продолжаю тему отношений мужчины и женщины и предлагаю вашему внимаю отрывок из книги Хайо Банцхафа:

"Как только мы нашли подходящего человека, которому питаем особую "слабость", тогда возникают два типа реакции. Наиболее распространенная из них - спонтанная реакция, когда мы говорим: "Слава Богу! Мне больше не нужно ни о чем волноваться". Это ведет к возникновению симбиоза. Другая реакция - "Ой, нет, это для меня слишком много!", или "Мне это совсем не нравится!", или даже: "Господи, только не это!". Подобные реакции скрывают в себе уход в самодостаточность, что приводит к насмешкам и сарказму по отношению к недостающей нам стихии, к жалобам и осуждению ее качеств, и даже к непроизвольному желанию положить этому конец, потому что мы на самом деле испытываем ужас перед ней. Оба типа реакций свидетельствуют о слабости. В случае симбиоза мы впадаем в детскую зависимость и ведем себя как дети. Самодостаточность же внешне выглядит как сила, но на самом деле это всего лишь грубый фасад, скрывающий страх и неуверенность. Далее мы описываем факторы ведущие нас к ошибочному желанию симбиоза с человеком, олицетворяющим недостающую стихию.

Если нам не хватает огня, значит, у нас отсутствует мотивация, жизненная сила, энтузиазм и оптимизм, а самое главное - нам недостает спонтанности, смелости, умения утверждать себя и уверенности в себе. Можно сказать, что наша энергия еле теплится, и требования, которые предъявляет к нам жизнь, для нас слишком высоки. И даже тогда, когда мы уже что-то делали и знаем, что нужно, чтобы решить какой-то вопрос, нам зачастую не хватает жизненной энергии и мы никак не можем с этим справиться. Нам становится гораздо легче, когда в нашей жизни появляется человек огня, принося с собой динамику, мотивацию, живость вдохновение и уверенность, который к тому же еще и выражает свое мнение там, где мы никогда не решились бы на подобный эксперимент.

Если нам не хватает земли, у нас возникают проблемы в бытовом плане. Нам трудно рассчитывать бюджет и зарабатывать деньги, или мы никак не можем выполнить некую физическую работу, потому что нам не хватает терпения, профессионализма и практического чутья, или у нас попросту нет инструментов и приспособлений. И хотя у нас зачастую возникают интересные идеи, благородные намерения или глубокие желания, нам чрезвычайно трудно воплотить эти импульсы в реальность. Когда земной человек входит в вашу жизнь, мы не только вздыхаем с облегчением, но и восхищаемся легкостью, с которой он делает все то, что было для нас таким тяжелым. Благодаря нашему воодушевлению, земля с энтузиазмом делает даже больше обычного, наводит порядок среди вещей и заботится о них без каких-либо колебаний.

Если нам не достает воздуха, то мы тяжелы на подъем, нам не хватает ясности, находчивости, иногда даже слов и зачастую правильных идей и решений. Тем не менее у нас все еще время от времени возникает желание что-то изменить, чего-то достичь или разрешить какую-либо проблему. Но мы попросту не понимаем, что можно сделать, чтобы справиться с ситуацией. Нам трудно анализировать происходящее и размышлять о полученном опыте, нам не хватает гибкости и таланта к импровизации. Если в этот момент мы познакомимся с человеком воздуха, для которого все это не проблема вообще и которому даже нравится решать за нас именно эти задачи, то не мудрено, что мы примем его с распростертыми объятиями и с радостью поручим ему все, что нам не по душе.

Если же вода - это наша слабость, то, грубо говоря у нас нет ни малейшего представления о чем-либо. У нас просто нет "подходящей антенны". И даже если мы умеем считать или строить что-то на базе практических ценностей, подходя к выполнению задуманного с оптимизмом, нам все же не хватает чутья, мы не можем быть ни в чем уверены полностью, так как не можем опереться на интуицию. Более того, нам не хватает душевной глубины. Мы слишком сухо относимся ко всему, и тогда ничто не может проникнуть к нам в душу или вызвать хотя бы отклик. Нам трудно признавать все иррациональное. Нам нелегко находиться в мире чувств и образов души. Когда же человек воды появляется в нашей жизни, мы очарованы, с какой естественностью он интерпретирует наши сны. Он ведет нас в миры, о которых мы даже и не мечтали, он дает нам ощущение эмоциональной защищенности, которой у нас никогда раньше не было. Нам кажется, что он понимает нас глубже, чем мы сами, что ни с кем до этого мы не ощущали такой душевной близости.

Что может быть логичней, чем пойти легким путем, переложив все свои трудности на плечи другого человека и верить, что он с ними справится. Однако подобная тактика опасна, потому что созданный симбиоз естественным образом ведет нас к зависимости и потере самостоятельности. После того, как симбиоз распадается, мы остаемся со стойким ощущением неспособности справляться с жизнью. У нас не было необходимости сталкиваться со своими слабостями в течение долгого времени, и теперь мы действуем в этих областях еще хуже, чем раньше. Как будто вместе с этим человеком от нас оторвали часть нас самих, без которой мы больше не можем существовать. А самое главное, симбиоз не ведет нас к целостности. Если мы позволяем другому человеку проживать качества, которых нам не хватает, то мы никогда не разовьем эти аспекты сознания, способность и умение действовать в соответствующих областях. Это значит, что один из четырех цветов принтера всегда будет отсутствовать внутри нас. Мы не сможем воспринимать и формировать жизнь и себя во всем ее цветовом разнообразии.

Другой типичной реакцией является уход в самодостаточность, в основе которой лежит страх признания своей слабости или ошибки. Самый лучший способ - это начать подвергать сомнению все идеи о четырех структурах сознания, четырех стихиях, о четырех типах характеров и в то же время высмеивать тему целостности и другие связанные с ней темы, например, развитие слабой стороны. Чем глубже сидит этот страх и чем слабее чувство собственного достоинства, тем более сильными будут неприязнь и отчуждение. Такой человек играет роль вышестоящего индивида более или менее удачно, преуменьшая значение отсутствующих качеств, время от времени посмеиваясь над партнером и обижаясь, при возникновении конфликта. Тогда самодостаточный человек указывает своему партнеру на то, что без сильных сторон последнего мир может с легкостью обойтись и что он или она вообще ничего не стоят, да и, строго говоря, для человечества будет лучше, если его стихия - его структура сознания, его способ существования, вообще исчезнут с лица земли.

В обоих случаях пускается чрезвычайно важный аспект развития - те самые наги на пути к целостности, которые возможны благодаря взаимоотношениях. Вместо того, чтобы сидеть, развалившись в кресле, и спокойно наблюдать, как партнер делает за вас всё, что вам трудно, или в тайне ненавидеть партнера за то, что он делает это с легкостью, вместо этого было бы гораздо разумнее попросить его: "Покажи мне, как это делается". Однако на это требуется немалая доля смелости и смирения, а также позитивные намерения. Для этого требуется готовность признать свои слабости не только перед самим собой, но и перед другим человеком. Более того, нам необходимо понять, что нам не хватает чего-то чрезвычайно существенного и что это нечто большее, чем просто маленький недостаток. Нам нужно быть по-настоящему готовыми и действительно хотеть научиться чему-то непростому, неприятному, труднодостижимому, требующему от нас большого напряжения и в то же время тому, в чем наш партнер профессионал.

Следующий пример отлично иллюстрирует всю абсурдность симбиоза и самодостаточности. Когда двое переезжают жить в другую страну и один из них прекрасно говорит на языке той страны, в которой они поселились, а другой знает лишь несколько ломанных фраз, то совершенно естественно, что первый говорит при каждой возможности за двоих. Со временем он совершенствуется в языке, и знает его гораздо лучше, чем вначале, в то время как второй в результате симбиоза постепенно полностью замыкается в себе. Противоположную реакцию, самодостаточность, можно сравнить с поведением колониальных захватчиков. Ни при каких обстоятельствах представитель уважаемого правящего общества (также как какой-нибудь наглый турист в наше время) не станет учить "примитивный" язык колонизированной страны. Это они должны знать его язык. Здесь цена высока! Самодостаточный человек на самом деле не участвует в жизни и поэтому не может у нее учиться. В тоже время такие люди перестают вообще кому-либо доверять, потому что не понимают о чем говорят другие. Это отдаляет их еще больше и тогда они превращаются в мизантропов, запертых в тюрьме собственного одиночества и горделивого отказа от жизни."