Найти тему
Скрудж Макдак

В Абхазии странная бабка подарила жене кольцо. Настоял срочно вернуть, так как это "развод". 3 "ушлые" схемы на приезжих

Обычное состояние у отдыхающих на курортах, в санаториях, да и просто «дикарём» на море – «расслабон». О, это бесподобное чувство, когда всё хорошо, и даже твоя привычная и насквозь предсказуемая жена, про которую ты знаешь, что через момент она выкинет что-то неудобоваримое, всё равно самая лучшая, потому что…

Потому что потому! Море вон голубое и бирюзовое, и галька на пляже мелкая, удобная для лёжки… а вон там и вообще песочек! И давки на пляже нет. И даже дождик, который не новость в субтропиках, побрызгал как-то лениво, а сейчас опять солнце, и можно поджариваться под ним и далее.

А тут и жена, которая отходила ополоснуться под рожком допотопного, советских ещё времён, дУша, пришла, выжимая волосы и протягивая руку мне под нос, сказала:

- Посмотри, какую прелесть мне во-о-о-он та местная бабушка подарила!

А на пальце сияло колечко. Не золотое. Как бы даже ни стальное – но очень стильное, хорошо отполированное, с эмалевой чёрно-жёлтой змейкой на изгибе металла. Меня как подбросило с места.

— Светка! Ты абхазку от цыганки отличить не можешь? Сейчас ромалэ набегут и нас с тобой во всех смертных грехах обвинят! Быстро возвращаем «подарок»! – и схватив жену за руку, я бегом потащил её к местной Изергиль.

Благо та ещё не успела подобрать свои пёстрые юбки и сбежать. Да и куда? Вон, действительно, к ней с решительным видом направлялись её молодые и крепкие соплеменники. С явным намерением что-нибудь моей растяпе предъявить. Но мы успели раньше. И колечко было бережно положено на плоский камень у ног старой цыганки. А я утащил супругу прочь, не слушая изрыгаемых в спину проклятий.

Дальше бы всё шло по накатанной: нас бы обвинили в хищении кольца у не совсем вменяемой бабушки. На нём обязательно нашлась бы неприметная царапина с внутренней стороны («Вы снимите, снимите кольцо, там, внутри, вот где змейка, рИска такая наклонная есть!»), и посвящённые в афёру местные правоохранители или те, кто их изображает, долго бы мурыжили вас на предмет отступных.

Это один из самых распространённых «разводов» у моря.

А вот второй. «Ти сламал камэру!» - называется. Участники бандитской группы чаще всего вид имеют весьма респектабельный и на местных отнюдь не похожи (к слову, абхазы и в самом деле по типажу больше напоминают центральноевропейцев, или, по крайней мере, среди них таковых много).

Они подойдут к вам и вполне дружелюбно попросят их сфотографировать на фоне чего-то-там-такого достопримечательного. Протянут камеру – не из дешёвых. Дальше могут быть варианты: при вашей попытке сфотографировать их снимка получаться не будет, и вас обвинят в том, что вы камеру сломали. Или снимок получится — но при попытке отдать камеру он грохнется на землю!

Во втором случае место её падения будет выбираться тщательно. По крайней мере, это будет не камень, бетон, асфальт. А песок. Мягкая травка… но это не избавит вас от криков, что вы уронили и разбили дорогую вещь. Можете быть уверены – камера действительно при включении работать не будет – там есть такие умельцы, которых она «слушается» в нужный момент.

Вас обступят, будут орать, махать руками, грозить вызвать полицию! Соглашайтесь или даже вызывайте её сами – но только оглядитесь вокруг, чтобы свидетелей было побольше! А то ведь и пострадать можете от грубого физического воздействия, когда аферисты поймут, что их раскусили.

Третий «развод» может случиться в точке общепита или около какого-нибудь уличного лотка с едой.

И там обязательно будет присутствовать какой-нибудь липкий, яркий, возможно даже – вкусный! – но с трудом счищаемый с одежды соус. Который после покупки хот-дога или ещё чего-нибудь такого вдруг, внезапно окажется пролит на вашу белоснежную футболку, платье вашей подруги или жены… в общем, вещь будет временно испорчена. И дефилировать по курортной зоне в этом предмете гардероба будет в любом случаен не комильфо.

И вот тут к вам с искренними причитаниями подскочат сразу трое-четверо местных (или условно местных). Будут хватать за одежду, протягивать салфетки, бутыли с водой, чтобы немедленно эту кляксу с вашей одежды смыть, очистить, от оной избавить. А заодно избавить ваши карманы от их содержимого. Здесь показателем опасности ситуации служит как раз численность «искренне желающих помочь!» И если их больше двух… ну, вы меня поняли. Хватайтесь за карманы и просите не беспокоиться. Говорите, что дальше вы уж как-нибудь сами. А прогуляться или искупаться, куда вы там направлялись, сможете чуть позже.

Нет, Абхазия действительно «Страна души», люди там бесхитростные и душевные. В основном. Но вот этот курортный «расслабон» действует, однако, не на одних отдыхающих. Кто-то мобилизован постоянно – и отнюдь не на добрые дела.

Кстати, возвращаясь к ситуации с колечком и с душем, под которым купалась жена: душ бесплатный. Был, есть и, надеюсь, таковым останется ещё надолго. Но могут найтись местные деятели содрать с вас за то, что вы решили ополоснулся от морской воды, хоть малую, но денежку. Не давайте. Это незаконно.