Танкист
Посвящается танкистам, павшим в боях в Великую Отечественную войну.
Памяти Егорова Георгия Сергеевича (1920 - 29.08.1944г), моего деда, участника боев на северо - западном фронте и боев на Курской дуге.
Сорок первый …
В лесу, в глухом овраге звякнул металл. Подкрался танкист, Гоша с разбитого танка, затаил дыхание. Осторожно выглянул из - за ствола березы и увидел, как три, уцелевших после жестоких боев, танкиста осторожно возились с машиной. Такие же как он, битые - перебиты, потерявшие все и вся. Вместе склонились над мотором. Один из них утирает черной масляной ладонью потный лоб: ”Ну, погоди гад! Эх, если бы не карбюратор!” Танкист Гоша помнил каждую подбитую машину на своем пути. Выскочил на поляну: ”Вы только подождите братцы!” И бежал танкист пятьдесят километров назад - по лесу, по болоту, по оврагам. А потом обратно столько же, но уже с карбюратором. Экипаж танка, молодцы, дождались, запустили мотор! Тихо лязгнули гусеницами - вперед! Вернее, конечно, назад, на восток! Но через линию фронта прорывались уже тремя танками - взводом. И этот взвод не крался - шел с огнем, выбивая, там где мог, стальной фашистский клык.
Прорвались. Так возродились. И дальше в бой…
Сорок второй…
Отступал танкист Гоша от Севастополя - невольно искупался в Черном море.
Сорок третий…
И - Курская дуга. Левый фланг 5-й гвардейской танковой армии. По - нынешнему, минут сорок езды от Белгорода. А тогда, с июля, там стояли танки Тацинского корпуса. Они первыми ворвутся в город , но только через двадцать четыре дня после сражения под Прохоровкой. И вот этот день - 5 августа сорок третьего года. Поле под Прохоровкой с тех пор зовут Танковым. Есть остановка районного автобуса, которая так и называется: “Танковое поле”. Его также зовут Бородинским полем Великой Отечественной войны. И даже Чудским озером - хотя дело было летом и на суше.
….Сначала он увидел стену пыли. Стена двигалась быстро, и он понял, что не успеет докурить. Он еще не знал, что против роты эта стена несет до сотни машин. Фашисты торопились - вчера они пробили здесь брешь. В ней только девять русских танков. Ну и все. Выручай волнистый рельеф. Как в песне про “ Варяга”- все вымпелы вьются и цепи гремят. Вопреки инструкции, они открыли все люки, чтобы не задохнуться от гари. Метались от укрытия к укрытию по дыбящейся от взрывов горящей родной земле. И огонь - до ночи. Десять танковых атак, 29 горящих немецких машин. Девять пантер и два тигра - на счету ротного. Черные от усталости и гари попадали на землю возле танков и уснули - те, кто не уснули навеки. И снова утро, и снова стена пыли, в которой вражеских танков уже 180. В это трудно поверить, но рота стояла. Когда загорелась машина Николая Лазейкина, танкист пошел навстречу “тиграм” с гранатами…
В сорок четвертом
Гоша вышел на Балтику. В одном из сражений вражеский снаряд оборвал жизнь танкиста.
В мае сорок пятого,
уже другой танкист, среди десятков других оставил скромную надпись на рейхстаге.
…Устал танкист. Столько прожито жизней. Столько перегорело нервов. Столько потеряно товарищей. А жизнь еще вся впереди. Ему только за двадцать. Надо строить судьбу. Как?
Как сказали умные люди: ”Ты остался жив, а остальное все приложится”. И, вспоминая войну, многие, кто выжил, думали: “Правильно ли мы все делали, чиста ли наша совесть, не придется ли краснеть за нас нашим внукам?” И снова прокручивают ветераны в памяти боевые эпизоды. И понимают одно: мы честно и правильно все сделали , чтобы приблизить ПОБЕДУ и уничтожить нацизм!
Расскажите в комментариях о своих родных, участниках Великой Отечественной. Так мы вместе отдадим дань памяти героям.
Васильева Ольга
город Старая Русса
#рассказ #рассказы #рассказ из жизни #рассказы из жизни #праздник #праздники #9 мая день победы #9мая #день победы