Вы не поверите! Купила билет в Театр Российской армии на спектакль-монолог народной артистки РСФСР (нового звания - в РФ - ей не присваивалось) Ларисы Голубкиной. Всего за 500 рублей! И это - третий ряд!!!
Пьеса Родиона Белецкого называется "Заплатки". Это такой, скорее, умозрительно-философский термин. Типа: сначала мы всю жизнь ставим эти заплатки, чтобы что-то прикрыть от других, а потом понимаем, что от заплаток надо освобождаться. Потому что они превратились в шоры, мешающие жить!
Весь спектакль построен как некое интервью актрисы. Она рассказывает о себе и своей жизни. Это так захватывает!
Вот что пишет один из билетных сервисов об этой постановке:
"Режиссер Гарольд Стрелков в своей постановке дает возможность народной артистке без утайки рассказать о детстве и юности, о личной жизни и отношениях с талантливым актером Андреем Мироновым, об актерской карьере и многих других жизненно важных вещах.
Этот спектакль скорее похож на импровизацию. Драматург задает вопросы, которые не удобны и более походят на «интервью на грани». Он спокоен и направляет течение беседы в нужное для него русло, заставляя Ларису Ивановну вспоминать судьбоносные и самые важные моменты в ее жизни.
С каждым ответом актриса начинает больше задумываться, сомневаться в некоторых вещах. Сама ли она построила вокруг себя кокон из «заплаток» или это была защитная реакция на превратности судьбы?
Этот необычный спектакль заставит задуматься о прошлом и настоящем. Может быть, он круто изменит чью-то судьбу или поможет начать строить жизнь заново".
Кратко
Лариса с детства мечтала стать актрисой. «Я пела буквально с 2-3 лет, - рассказывает она. - И это мое желание всё время в доме культивировали: то на стульчик, то на столик меня поставят, в платьице красивое нарядят: «Лариса, спой!». Но что удивительно, я уже тогда всё время ощущала то самое расстояние между зрителями и актёром. Говорила: «Выключите свет и отвернитесь - тогда петь буду!»
Первоначально Лариса окончила Московское музыкально-педагогическое училище (1959), после чего поступила на музыкальное отделение государственного института театрального искусства (ГИТИС).
Лариса Голубкина училась на втором курсе, когда ей поступило предложение от Эльдара Рязанова сняться в «Гусарской балладе». Главная роль в этой картине принесла молодой актрисе невероятную популярность.
Окончив в 1964 году отделение музыкальной комедии ГИТИСа, Голубкина со следующего года стала актрисой Центрального академического театра Советской Армии (ЦАТСА, ныне - ЦАТРА). На сцене этого театра она с большим успехом играла в спектакле «Солдат и Ева».
В кино после триумфальной «Гусарской баллады» последовали яркие, запоминающиеся роли в кинофильмах: «Как вас теперь называть?»; «Дайте жалобную книгу!»; «День счастья». Среди других заметных киноработ актрисы - Царица в «Сказке о царе Салтане», Зоя в киноэпопее «Освобождение», а также роли в телефильмах «Трое в лодке, не считая собаки» Наума Бирмана (в блистательной компании Андрея Миронова, Александра Ширвиндта и Михаила Державина) и «Простодушный» Евгения Гинзбурга.
Никогда не покидало актрису и желание петь. Кстати, Лариса училась у Марии Максаковой, экс-солистки Большого театра, о которой сейчас в России даже вспоминать не принято (из-за её переезда на Украину). И в дальнейшем, снимаясь в кино или играя в театре (она всё также служит ЦАТРА!), Голубкина почти всегда пела.
Сейчас Ларисе - уже 82 года. Но она ещё выходит на сцену! Актриса также ездит с концертами по стране, выступая как исполнительница популярных песен и романсов.
Об Андрее
Понятно, что самое интересное в этом спектакле для многих - это взаимоотношения Ларисы с мужем Андреем Мироновым. Они были женаты 10 лет (с 1977 по 1987 годы, вплоть до его смерти). Ещё несколько лет до этого жили в гражданском браке.
Андрей, уже имевший родную дочку Машу (от первой жены Марии Градовой), удочерил дочь Голубкиной, которую тоже зовут Машей! И обе Маши стали артистками!
Лариса редко полностью раскрывает эту тему - как ей жилось с великим артистом, которого обожал весь Советский Союз и который влюблялся чуть не на каждом шагу! Практически - во всех своих партнёрш по фильмам и спектаклям)
Андрей не афишировал отношения. Но, например, его коллега по Театру Сатиры Татьяна Егорова написала о романе с ним целую книгу. А когда раритет вышел в свет, Лариса Голубкина только-то и заметила: мол, Андрей Александрович - человек крайне любвеобильный, поэтому написать такие книги могут миллионы женщин, с которыми он "крутил романы"...
Ни слова плохого ни разу в жизни не сказала Голубкина о своём звёздном супруге. Это дорогого стоит! А после его смерти она о замужестве больше и не помышляла.
Разве могла вдова Андрея Миронова найти ему адекватную замену?...
Надеюсь, спектакль хоть немного, но приподнимет завесу тайны)
Голубкина и Миронов играли в разных театрах (он - как известно, в Сатире). В кино, на одной съёмочной площадке, встречались редко.
Один из таких "общих" фильмов - "Трое в лодке, не считая собаки":