Найти тему
PRO"СТО"

Обслуживание кондиционера перед летним сезоном.

Что следует знать водителям о подготовке климатической установки в автомобиле к летнему сезону: как убедиться, что все работает и как продлить срок службы кондиционера.

Полезная информация

Расскажу, как без специальных навыков и дорогостоящего оборудования проверить работоспособность климатической установки в машине. И как правильно обслуживать кондиционер в авто, чтобы он дольше прослужил.

Как проверить кондиционер?

Самый простой способ убедиться, что автомобильный кондей работает — измерить температуру воздуха в салоне при заведенном двигателе и включенной на максимальное охлаждение климатической системе. Для этого подойдет обычный бытовой термометр или электронный градусник. Можно воспользоваться пирометром, с ним замеры можно произвести быстрее и точнее. Если при температуре +20°С кондиционер охладит воздух в салоне на 10 , то система работает в штатном режиме и ремонтировать ничего не требуется.

Если на улице тепло, а холод в салон не начал поступать, возможно вышел из строя компрессор. При включении системы индикатор на кнопке АС в салоне обязан загореться, а под капотом должен быть слышен несильный щелчок. Он означает, что прижимная пластина примагнитилась к шкиву и вместе с ним начала приводить в движение поршни компрессора. Он может не запуститься, если в системе нет хладагента/фреона, износился, провис или оборвался приводной ремень этого узла, неисправна муфта включения или компрессор заклинило.

Если система работает, но воздух в салон поступает недостаточно охлажденным, возможно в ней мало фреона. В этом случае необходима заправка в специализированном сервисе. Потери хладагента неизбежны. Даже в исправной и герметичной системе новой машины они могут составлять порядка 10% в год. И чем старше авто, тем потери больше. Фреон улетучивается через теряющие герметичность соединительные прокладки, микротрещины, повреждения и места коррозии на трубках магистралей. Также причиной неэффективной работы кондиционера может быть загрязненный и забитый конденсатор(радиатор кондиционера).

Как правильно обслужить кондиционер?

Чтобы климатическая система в автомобиле исправно работала, нужно регулярно уделять ей внимание:

чистить и промывать от пыли, грязи и пуха радиатор кондиционера (конденсатор) под капотом;.

проверять герметичность системы и заправлять ее фреоном раз в 3 года для новых машин и ежегодно для авто старше 6 лет;.

доливать масло для компрессора при заправке системы;.

включать кондиционер хотя бы раз в 1−2 месяца как минимум на 10 минут, чтобы избежать высыхания соединительных элементов;.

менять салонный воздушный фильтр во время плановых ТО;.

проводить антибактериальную обработку испарителя кондиционера против грибков, микробов и бактерий.

Если заменить салонный фильтр, аккуратно промыть конденсатор или даже провести обработку системы от бактерий с помощью продаваемых в супермаркетах специальных пенных составов можно и самостоятельно, то для полной диагностики, ремонта системы, выявления утечек фреона и других операций по обслуживанию лучше обратиться в специализированные сервисы по кондиционерам. Или в автосервисы, которые оказывают в том числе и эти услуги.

Как подготовить кондиционер машины к лету?

После долгого неиспользования климатической системы в автомобиле зимой важно правильно подготовить ее к летней эксплуатации. Это необходимо для поддержания исправности кондиционера и комфортного перемещения по жаре в прохладе. Обычно под сезонной подготовкой кондиционера подразумевают его плановое обслуживание и диагностику: проверка герметичности, количества хладагента/фреона, функционирование всех компонентов и датчиков, а также антибактериальную обработку испарителя и очистку конденсатора.

Для продления срока службы системы кондиционирования в автомобиле водители используют различные лайфхаки. Например, на машинах с крупноячеистой решеткой в воздуховодах бампера устанавливают дополнительную сетку, чтобы защитить радиатор кондиционера от попадания на него мусора и летящих с дороги камней. Так же для профилактики регулярно требуется промывать радиаторы от пыли и грязи.

Рио пробег 170000тыс.км.
Рио пробег 170000тыс.км.
Рено Флюенс пробег 105000тыс.км.
Рено Флюенс пробег 105000тыс.км.

Всего доброго. Прохладного лета вам автовладельцы. Не забывайте обслуживать свои авто.

Авто
268,3 тыс интересуются