История из жизни. Для полноты впечатлений, ведётся от первого лица.
Он был гордостью школы, соседей, и уж конечно, мамы - Лидии Петровны, которая воспитывала его одна. Лет с десяти участвовал и побеждал во всевозможных конкурсах и олимпиадах, изобретал и запатентовал какие-то интересные детали и приборы, писал чудесные стихи и музыку, сам их исполнял. В совершенстве, помимо русского, владел тремя языками. Ну, а внешность...
Золотые кудри до плеч, тёмно- синие огромные глаза в обрамлении густых чёрных ресниц, фигура и стать Аполлона. Так выглядел наш Дима Перепёлкин.
Девчонки, и я в том числе, млели и охали от одного его вида. Взрослые женщины откровенно любовались мальчиком и завидовали его матери.
Дима был моим соседом, поэтому иногда тень его славы немного касалась и меня, позволяя испытывать подлинное счастье.
Окончив школу, он уехал в Москву, где с лёгкостью поступил в МГИМО, и долгое время я ничего о нём не слышала, потому что взрослая жизнь вскоре закрутила и меня. Учёба в ВУЗе, внезапное замужество, рождение сына, измена, развод- всё это обрушилось на меня, провинциальную домашнюю девочку, сразу и вдруг. Решив сделать перезагрузку, я приехала в город своего детства. Сидя с мамой на светлой уютной кухне, я наслаждалась её лёгкой болтовнёй.
Печально вздохнув, мама поведала, что Лидия Петровна умерла, причём внезапно, от какой-то редкой болезни.
Дима похоронил мать и в Москву не вернулся, начал сильно пить. Потом продал квартиру, сейчас очень болен, находится на "самом дне", бомжует. Слышать такое мне было странно, неприятно, и немного больно, я предпочла закончить разговор.
На другой день мы встретились с бывшей одноклассницей. Лена предложила отметить нашу встречу в летней кафешке, я с радостью согласилась. Мы пили лёгкое белое вино, закусывали крымским виноградом, непринуждённо болтали. Я чувствовала, что мне становится легче. Внезапно какой-то то омерзительный хохот прервал наш весёлый диалог.
Существо, которое "подползало" к нашему столику, трудно было назвать человеком.
Всклокоченный, вонючий, трясущийся - да, это был он - Дима, герой моего детства. Я торопливо сунула в грязную ладонь какие-то то деньги, умоляя подругу поскорее уйти отсюда. Самым странным и неприятным было то, что Дима узнал меня, он громко кричал мне вслед:
"Спасибо, Женя, ты всегда была человеком!" На другой день я уехала. Новое замужество и работа, рождение второго сына... Жизнь текла своим чередом, и я, наверное, была счастлива.
В этом году наследственные дела снова привели меня в Крым, в городок детства. Мы приехали с младшим сыном, зашли в мамину квартирку, к тому времени уже осиротевшую... Сынок, неокрепшим баском, стал требовать с меня вечернюю прогулку с посещением какой- нибудь кафешки.
Мы бродили по родным улочкам, видели знакомые лица, но нас никто, совсем никто не узнавал. Меня это и умиляло, и забавляло. Честно говоря, общаться ни с кем и не хотелось. Внезапно статная мужская фигура привлекла моё внимание.
Пружинистая спортивная походка. Дорогущий тёмно- серый костюм, стильная обувь- всё это мой женский взгляд срисовал за мгновение.
Золотые кудри, внимательные синие глаза... И... бархатный баритон: "Ну, здравствуй, Женя! Как же давно мы не виделись!". Мой сынок удивлённо наблюдал за этой странной встречей.
Восставший из пепла, Дима, спустя 20 лет, узнал меня. Он руководил в Австрии какой-то экспериментальной лабораторией, здесь же был проездом. Торопливо обнял меня и сунул визитку:
"Обязательно позвони, Женя, ладно?". Ошалевшая, я только молча кивнула. Обещания своего я так и не сдержала. Вот ведь как крутит людьми судьба, то опускает на самое дно, то поднимает на высоту...