На этой неделе я ничего не смотрел, поэтому время вновь открыть архив и поднять в нём пыль, запостив фильм, который стоит посмотреть любителям хорроров.
...
Отпускает понемногу от летней скуки, у меня летом всегда событийность заметно падает, поэтому могу зомби стать и вместо арбуза свои мозги есть. Кино вот посмотрел, опять. Давайте его и обсудим. «Оцепеневшие от страха» (2017) режиссёра Демиана Рунья (надеюсь, правильно, что фамилию склонять не стал). Ух ты, приблизившись к фильму видно, что он аргентинский и имеет оригинальное название «Aterrados», если верить переводчику с испанского на русский, то данное слово означает «ужаснувшиеся», «испугавшиеся». Мне кино понравилось, скучать не заставило, градус напряжение лишь нарастает за полтора часа и не падает до самого конца, плюс темы с монстрами, затронутые там, принесли удовольствие. Смотреть обязательно.
Оценка за фильм: 8/10
Оценка за хоррор: 7/10
С самых первых кадров нам показывают, что это история о паранормальных явлениях, причём не тех, которые воспринимаются со скептицизмом, а которыми занимаются более-менее серьёзные люди, часто сталкивающиеся с необъяснимыми вещами. Сразу три будоражащих душу происшествия случаются в тихом квартале, где проживают самые обычные люди. В первом доме пропал мужчина, докучавший своему доктору звонками о том, что некое здоровое существо, внешне похожее на лысого баскетболиста без одежды, каждую ночь вылезает из-под кровати. Второй дом нам показывают в самом начале, тут все банально — девушка слышала голоса в раковине, после чего её летающий в воздухе и бившийся о стены ванны труп обнаруживает парень. История третьего кандидата на паранормальное расследование более интересная. Четыре дня назад маленький мальчик был сбит автобусом — скорая, крики, плач, похороны, оставшаяся одна мать оплакивает потерю, но недолго. Спустя время её сын возвращается домой — весь в земле и едким запахом трупа.
Это и заставляет комиссара Фунеса, выходящего на пенсию, позвонить своему знакомому, чтобы тот помог разобраться в этом загадочном деле. На месте преступления Яно Марио, тот самый специалист по паранормальному, обнаруживает свою коллегу, Мору Албрек, которая прибыла сюда по той же теме, но к другому дому. Тогда принимается решение привлечь к этому делу ещё одного профессионала и разделиться между тремя жилищами. Мора засела в доме, где был летающий труп, Яно остался там, куда пришёл гниющий мальчик, а комиссар Фунес с мистером Розентоком пошли засекать подкроватного гиганта. И тут всё внимание на удивление распространяется не на трёх искателей необъяснимого, а на комиссара, пекущегося только о том, чтобы всё прошло гладко и его блестящая карьера не была омрачена. От его лица мы видим сначала работу Розентрока, потом Яно и наконец Моры. В течение всего этого времени Фунес в панике мечется от дома к дому, чего не скажешь об охотниках за потустороннем, которые с холодной головой настраивают оборудование и даже раненая неизвестным существом рука Розентрока не даёт поводов для отступления.
Хочется отметить, что на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю не полноценное кино, а короткометражку, словно создатели склепали пилотную серию сериала. Возможно, данное чувство у меня вызвала игра света или же склейка кадров. Чем-то напомнило канал двух индусов на ТыТрубе, которые снимают довольно интересные видео в стиле «Паранормально явления».
Также весьма приятно была сформирована атмосфера неизвестности, когда все, включая зрителя, мало могут сказать или как-то объяснить происходящее. Информации не так много, известно, что существует несколько измерений, которые соприкасаются друг с другом, тем самым создавая мосты для агрессивных существ. Откуда? Как? Зачем? Непонятно. Оно просто есть. Что с этим делать, тоже особо не знает никто, специалисты разбираются с этим методом тыка, хотя известно, что, по словам Моры, верить всему происходящему нельзя. Впрочем, комиссару Фунесу это особо не помогло. Он решил проблему радикально путём поджога домов и ухода в закат. Судьба других же учёных незавидна, Мора пропадает без вести, Розентрока утаскивает его же объект наблюдения, а Яно становится то ли призраком, то ли ходящим мертвецом со стекляшками вместо глаз.
Концовка даёт ответов не так много, перед парнем, потерявшим девушку, сидит комиссия из трёх человек, заинтересованных в этом деле. Они допрашивают его, стараясь выяснить что-то новое, но тот лишь пустым взглядом смотрит за их спины, утверждая, что они привели с собой Розентрока с обгоревшим лицом. Потом в них летит стул. Темнота. Титры.
Приводит ли нас к чему-то эта история? Думаю, нет, так как она ещё не закончилась, осталась открытой, будто создатели хотели нам показать, что случай, произошедший в том спальном районе, всего лишь один из многих, и поэтому сильно волноваться за судьбы героев нет смысла, когда по всему миру таких Яно, Розентроков и мисс Албрек сотни, если не тысячи. Хотя это просто мои мысли, не берите в голову, обедать скоро пора, а потом подумать, чего бы ещё глянуть на этой неделе.