Найти тему

Как группа КТБ помогала открыть «призрачную» станцию московского метро «Спартак»

Оглавление
В Московском метро на сегодняшний день 3 станции находятся на стадии реконструкции
В Московском метро на сегодняшний день 3 станции находятся на стадии реконструкции

Московское метро считается один из самых сложных и больших, занимает шестое место по интенсивности использования, уступая Пекину, Токио и Шанхаю. Дневной пассажиропоток - 6,67 млн человек.

В Московском метро более 250 станций, время от времени появляются новые. Метрополитен расширяется. Существуют и загадочная станция, которую называют призраком.

Стация-призрак

Эй Спартак - давай вперёд, вся Москва победы ждёт!
Эй Спартак - давай вперёд, вся Москва победы ждёт!

Была построена более полувека назад, но сразу же оказалась законсервированной. С того времени в народе появилось множество самых настоящих легенд.

Еще одна особенность – частая смена названия: изначально — «Аэрополе», после – «Волоколамская» и наконец – «Спартак». Это название было выбрано не случайно. Легендарный клуб считается самым титулованным:

  • 12 раз становился чемпионом СССР;
  • 9 раз чемпионом России;
  • 3-кратный обладатель Кубка России;
  • полуфиналист трех клубных европейских турниров.

Предполагалось, что станция будет обслуживать жителей нового микрорайона Москвы, который должен быть построен на месте Тушинского аэрополя.

Оформление станции

44 станции Московского метрополитена признаны объектами культурного наследия, а более 40 - памятниками архитектуры
44 станции Московского метрополитена признаны объектами культурного наследия, а более 40 - памятниками архитектуры

Ни для кого не секрет, что Московское метро – одно из самых красивых. Станции – как отдельный вид искусства и приводит в восторг зарубежных туристов.

По изначальному плану строители станции построили платформу с голыми колоннами, но выход на поверхность отсутствовал, более того, не хватило времени даже для отделки.

По плану это должна быть серо-желтая облицовка, планировалось использовать мозаику, медные фрески, которые будут образовывать башни Волоколамского Кремля.

Но сейчас станция имеет иной вид: выполнена в традиционных цветах «Спартака» – красно-белых, а стены станции украшены изображениями легендарных футболистов.

Кстати, старую отделку использовали при оформлении Ташкентского метро.

Станция «Спартак» как призрак то появлялась, то исчезала на схемах метро. Строительство постоянно откладывалось и началось только при возведении стадиона «Спартак» на Тушинском аэродроме.

Однако даже в незаконченном состоянии станция пользовалась огромной популярностью среди любителей экстремальных ощущений и видов спорта. Возможно, поэтому в обществе так много слухов о призраках, что даже было отображено в искусстве.

«Спартак» в литературе

Кинокадр из фильма "Метро", 2013 года
Кинокадр из фильма "Метро", 2013 года

Относительно недавно роман «Метро» Дмитрия Сафонова приобрел широкую популярность и даже был удостоен чести экранизации. Кстати, по сюжету произошла катастрофа недалеко от нынешней станции «Спартак».

По сюжету на станции метро прячется группа людей, спасаясь от техногенной катастрофы. Однако станция «Спартак» неглубокого заложения и никогда не была полностью заброшена. Ее использовали как склад для хранения отделочных материалов при строительстве Серпуховско-Тимирязевской линии.

Предшествует событиям «Метро» роман Анны Кадинкиной «Станция-призрак». Сюжет закручен, интересен, и чтобы не спойлерить, скажем одно – люди вернулись к языческим обрядам и жертвоприношениям. Все действо происходит на одной из станции-призраке. Но некоторым «жертвам» удается спастись, а дальше следуют приключения.

Строительство под новым названием

В строительстве и введении в эксплуатацию станции "Спартак" участвовала группа компаний КТБ
В строительстве и введении в эксплуатацию станции "Спартак" участвовала группа компаний КТБ

Восстановление и введение в эксплуатацию станции началось в 2013 году. И открыта в 2014 г.

За почти 40 лет, которые понадобились для полного строительства и введения в эксплуатацию станции, проведено множество работ. Группа компаний КТБ провела:

  • обследование железобетонных конструкций;
  • лабораторные испытания грунта;
  • инженерно-геодезические изыскания;
  • проверочные расчеты основных несущих элементов и осуществляли авторский надзор за сопровождением устранения выявленных дефектов железобетонных конструкций строящихся вестибюлей.

Благодаря этой длительной, тяжелой работе жители и гости Москвы могут пользоваться новой, безопасной станцией. А группа компаний КТБ пополнила свою копилку новыми знаковыми объектами.