Концерт в Санкт- Петербургской Филармонии, который я ждала два месяца, наконец состоялся. И превзошёл все мои ожидания.
Герои вечера: пианист Мирослав Култышев, победитель конкурса Чайковского 2007 года концертирующий с 10 лет и его ровесник - Валентин Урюпин, победитель международных конкурсов как кларнетист, и уже известный дирижёр.
Мирослав Култышев — большой знаток творчества Рахманинова, вдумчивый пианист, считающий исполнительское искусство прежде всего духовной работой.
Но он также и потрясающий виртуоз — я не могла оторвать взгляда от его рук, даже тогда, когда они только готовились «напасть» (да, именно так, как хищные птицы) на клавиатуру, благо цены на билеты были вполне щадящие и я сидела в середине седьмого ряда. Второй концерт Рахманинова был сыгран на одном дыхании.
Второе отделение, в котором исполнялось сочинение современного американского композитора Джона Адамса «Учение о гармонии» началось с небольшой лекции.
Валентин Урюпин с помощью Академического симфонического оркестра Филармонии показал нам основные темы произведения, отсылки к музыкальным фрагментам из произведений Рахманинова, Шостаковича, Малера. Он рассказал о своём ощущении от музыки минималистов, как от музыки, сложной, требующей постоянного отсчета тактов, для музыкантов и дирижёра, но дающих свободу слушателям в их собственных чувствах и образах, возникающих во время её звучания.
Наверное, профессиональным музыкантам, которые были в зале, это предисловие было не очень нужно, но мне идея понравилась.
И хотя с каждой следующей частью произведения Адамса ряды слушателей редели, но зато оставшиеся наградили музыкантов долгими, продолжительными аплодисментами.