В 1998 году в России произошло многое: страшный ураган обрушился на Москву, а, вслед за ним, и дефолт; началось строительство комплекса Москва-сити, родился Моргенштерн, а я пошла в школу. В общем, год был поистине трудный, поэтому эстрадники, как обычно, развлекали нас "Песнями года" на новогодние праздники. Именно благодаря этим светлым людям, жалующимся, что в 90е продюсеры давали им денег только на трусы и махорку, мы знаем об истинных тяготах бытия.
1. Валерий Сюткин -- Далеко
Наконец, нам вернули Сюткина. Один из самых адекватных людей на этом празднике жизни (если не единственный). Типичный такой сын маминой подруги: ухоженный, выглядит, как отличник, понравится любой бабушке. Обсуждать песни Валерия в негативном ключе -- это как избивать младенцев. Но, если честно, меня его композиции никогда не трогали.
2. Трубач и Моисеев -- Голубая луна
Трубач проиграл в споре продюсеру или должен был ему денег -- но, как итог, Николаю пришлось писать текст про "Голубую луну". После, он ходил, озирался и требовал, чтобы его с Моисеевым не оставляли в одной гримерке. Какие некоторые люди нервные. Борис никак не похож на бодибилдера из взрослых фильмов, который уж если зажмет, то никуда сбежать нельзя. Тем более, "дитя порока не полюбит непорочное создание". Только посмотрите в глаза Моисееву: разве этот человек может обидеть муху?
Кстати, насчет провокационности песни: некоторые говорят, мол, да это прикол, композиция не про "это самое". Вообще, если почитать интервью того же продюсера Николая и Бориса, то станет всё ясно окончательно: "Голубая луна" именно про "то самое" и никаких других смыслов в данном иносказательном произведении нет.
3. Татьяна Овсиенко и Иск Миссия -- Сон
Какая-то совершенно неинтересная песня, в которой, в конце каждого куплета, Татьяна издает такой звук, будто у нее ларингит. Поскольку, в прошлой "Песне года" выступил Владик Соколовский, то было логичным дать дорогу его отцу уже наконец. Именно он прячется за Овсиенкой, чтобы никто его не узнал. А никто итак бы не узнал -- Икс Миссия только появилась на эстраде.
4. Лада Дэнс и Иосиф Виссарионович Кобзон -- Роза любви
Ладу Дэнс решили вывести в приличное общество, а она, по привычке, оделась в стиле "будуар императрицы повидал немало на своем веку". Шиньон какой-то странный, на хвост шпица похожий, к голове приклеила. Стоит ли говорить, что звучит Лада с Кобзоном не очень? Не могу сказать, что у нее какой-то слабый голос. "Шайбу! Шайбу!" на хоккейном матче прокричит. Просто эти два исполнителя ВООБЩЕ НИКАК не сочетаются. Помимо прочего, со стороны выглядит странно, когда еще не старая женщина поет с дедушкой про любовь.
5. А-Студио -- Без тебя
Сегодня всё какое-то обычное. Разве что, дуэт девочки с дедушкой можно было обсудить. А тут очередная песня в стиле "без тебя нет вооооооооообще ничего на этом белом свете". Скучно и банально.
6. Лери Винн -- Ветер
Интернет говорит, что песня была очень известной и написали ее еще в 1998 году. Я вообще ее не помню, но она симпатичная и напоминает по звучанию композиции Александра Иванова. Такая, под которую хочется немного вздремнуть, но с приятными эмоциями.
7. Валерий Меладзе -- Говорила ты
Все песни Меладзе похожи между собой, потому что у Валерия узнаваемая манера исполнения, а у Кости узнаваемый авторский почерк. Певца вполне себе приятно слушать, но вот смотришь на него: совершенно же не секс-символ. Часто песня просто не вяжется с образом самого Валерия.
8. Золотое кольцо -- На посошок
Некоторые скучают по Верке Сердючке -- у нас есть Кадышева в краповом берете, поющая про "на посошок".
Кстати, Надежда исполнила мечту всех настоящих русских девушек: вышла замуж за бойкого румяного гармониста, который, если не ошибаюсь, еще и художественный руководитель этого, на самом деле, большого коллектива.
9. Влад Сташевский -- Вечерочки-вечерки
Шансон какой-то. Вот уж не ожидала, что для Сташевского хиты закончатся и ему дадут "что есть". Не в первый раз обращаю внимание на то, что на сцене у Владика очень специфичная мимика. Он как-будто хочет отойти, но понимает, что петь еще три минуты, а уборная в самом конце коридора и туда еще надо добежать.
10. Блестящие -- Где же ты, где
Так часто бывает, что в коллективах основная солистка одна, а все смотрят на другую. Году в 2000м Ольга Орлова расцвела и превратилась из угловатого подростка в очень яркую и красивую женщину, но пока она просто теряется на фоне Жанны. От Фриске сложно отвести глаза -- она бросает роковые взгляды в зал, пластично двигается под музыку и даже просто кивок головы в ее исполнении получается эстетично. Лукьянова, несмотря на профессиональное хореографическое образование, просто теряется в компании девчонок. Ее лицо не выражает вообще ничего.
11. Наташа Королева -- Хрустальное сердце Мальвины
Недавно меня ругали за отсутствие образного мышления -- мол, я не понимаю, как глаза могут быть сильнее, чем ураган. Сегодня мы достигли такого уровня постмодерна, что можно абсолютно всё и всем. Я не против. Только есть, допустим, Ерофеев и Пелевин, а есть Вася Пупкин, высший пилотаж которого -- рифмовать "любовь" и "кровь". Между ним и Ерофеевым целая Марианская впадина. К чему это я? -- Очень понравилась фраза "пустой карамелькой зашито в груди хрустальное сердце Мальвины". Звучит сложно, но красиво. В конце 90х еще могли.
12. Леонид Агутин -- Летний дождь
Кудряш и обаяш Леонид Агутин спел спокойную песню, под которую можно спать где-нибудь на террасе, под звуки дождя, бьющего в стекло. Или в машине. Главное, не быть при этом водителем. В общем, я сегодня, видимо, добрый полицейский: песня хорошая, да!
13. Агутин и Варум -- Февраль
"Такого дяди племянница, а вавилоны на голове крутишь". Прическе в стиле Чубакки мое почтение! Но я сегодня добро-сентиментальная. Возможно, потому что мне нравится эта пара -- не буду скрывать. И песни у них хорошие. И Анжелика явно беременная здесь. Кто не помнит композицию -- советую переслушать: правда звучит здорово. Правда фраза "ты одна и я один" вызывает улыбку, как минимум, потому что Варум здесь двое.
14. Анжелика Варум -- Колыбельная
Анжелика раскрыла пол ребенка в песне. Представляю как тогда поклонникам интересно было. В большинстве своем, песни-колыбельные звучат похоже.
15. Аркадий Укупник -- Эта грусть
Аркадий делает вид, что играет на скрипке. Потом изображает из себя романтика. Даже волосы выпрямил ради более серьезного образа. Но как-то не вышло. Песня, откровенно, неудачная и, в некоторых местах, Укупник ее не тянет. Напоминаю, что звук неживой. В конце певец не выдерживает и все равно превращает выступление в клоунаду, крича "ай-не-не-не-не-не" и поглядывая на цыганок.
Со всех, ждущих новой части, по лайку! Всех люблю, целую! Скоро новые статьи!