Привет, друзья!
Герой нашего сегодняшнего рассказа - небольшой модик из линейки Fall-UI, позволяющий буквально в несколько кликов преобразить интерфейс нашей любимой игры по вашему желанию буквально до неузнаваемости. Причём сделать это очень просто прямо на экране игры в режиме реального времени.
У модуля FallUI HUD по сути две функции.
Первая функция вообще ни разу не очевидная. В этом небольшом модуле вшита поддержка иконок для главного модуля всей линейки - отображению значков не в интерфейсе обмена или инвентаря, а взаимодействие с иконками в мире игры. Говоря проще - без Фэлл-уи Хада не будут отображаться иконочки в компонентах, которые мы видим в хламе, на телах вражин после их злобного убиения или же просто при просмотре содержимого того или иного компонента или предмета. Будут отображаться текстовые сообщения, что в, скажем, резиновом мяче или шине столько-то резины, но соответствующего значка видно не будет. А вот с модулем Хад от этой линейки - появится значок, или иконка соответствующего компонента, иконка оружия, брони, еды и так далее. И не спрашивайте меня, почему автор решил так извратиться - я не знаю. По моему личному мнению вся линейка Фэлл-УИ великолепна, скорее всего так было нужно для оптимизации, или ещё чего. В любом случае - это лишь составляющая этого мода, главное же его назначение - вторая функция.
Это - поддержка изменения интерфейса на лету, через меню МСМ.
Говоря снова проще, то бишь простым русским языком. Вы самостоятельно можете сконструировать интерфейс игры. Либо как в конструкторе Лего, используя готовые компоненты, в пару кликов собрать нужное, либо вообще с нуля нарисовать полностью эксклюзивный интерфейс. Либо же, если лень заморачиваться, можно залезть на Нексус и скачать уже из сотен готовых интерфейсов понравившийся и просто импортировать его в вашу игру. Друзья, это своеобразный прорыв в модах. Раньше о подобной гибкости можно было только мечтать. Сейчас же мы можем фактически менять скины интерфейса прямо на лету.
Ну что-же. Давайте же не будем больше тянуть кота за причинное место - погнали!
FallUI HUD
Сначала скачаем и установим мод. Качаем как всегда с Нексуса. На могучем Нексусе лежит и сам мод, и русский перевод интерфейса к нему.
Скачиваем:
Итак, сам модуль: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/51813?tab=files
И русский перевод: https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/51827?tab=files
Все ссылки под видео и в группе ВК. Кстати, кто не подписался - добро пожаловать.
Далее стандартная процедура. Распаковываем оба скачанных файла, закидываем перевод сверху основного мода и заново запаковываем зипом, раром или севэн-зипом. Устанавливаем вашим любимым мод-менеджером. Я показываю на основе Мод Органайзера, в Нексус-мод менеджере интерфейс похожий, может только вид окон слегка отличается, не суть.
Установка простая, здесь ни подводных камней, ни особых заморочек нет.
Первые три верхние галки не трогаем. Это, с верху вниз:
Главный модуль, отвечает за работу мода. Далее поддержка воркшопа, ни в коем случае не отключайте, иначе смысла в этом моде ровно ноль. И далее поддержка возможности редактирования строчки приглашения нажать клавишу Ви для входа в меню верстака. Третий чекбокс и отвечает за возможность редактирования этого элемента.
В разделе "Сеттинг" вынесен фикс МСМ-ма. Устанавливать нужно ТОЛЬКО если возникают проблемы. В 99,9% случаев ставить не нужно. Я рекомендую так и сделать, и оставить поле пустым.
Собственно на этом установка завершена. Жмите далее и далее и далее, пока не завершите установку. Не забудьте лишь активировать мод.
Кстати, для моих патронов я уже с месяц назад выложил полную сборку всех модулей Фэлл-уи, она хорошо протестирована и работает стабильно и в ванильной игре, и под Горизонтом. Причём, ни установки, ни настройки не требуется, нужно лишь активировать мод, и вся линейка из шести модулей тут-же заработает. Я постарался сделать всё максимально просто. Поговорим об этом в конце видео, а пока продолжим.
Настройка интерфейса в игре
Хорошо. Мод мы установили, заходим в игру и открываем меню МСМ:
Давайте быстренько пробежимся по вкладкам. На самом деле, мой совет - ничего не менять, ибо по дефолту уже выставлены оптимальные установки. Давайте снизу вверх, итак:
Наведение и быстрый поиск
- оставляем переключатели на "Вкл". Так у вас иконочки останутся в цвете, иначе вы отключите саму поддержку цветной раскраски в интерфейсе, что категорически не рекомендую, ибо вообще может всё пойти по пуфистому зверьку. Поднимаемся выше.
Сообщения
Здесь можно регулировать максимальное число выводимых хадом сообщений. Рекомендую оставить как есть, ибо десятка - оптимальное значение, проверено, но можете поэкспериментировать.
Время исчезновения - понятно из названия. Через 5 секунд сообщение пропадёт. Можно выставить другое значение, но вряд-ли вам понравится, если информационная строка будет загораживать экран слишком долго или наоборот - пропадет мгновенно и вы не успеете прочитать оповещение об уровне, подсказка для сюжета или другое важное сообщение. 5 секунд это выверенное временем оптимальное значение.
Далее идёт анимация сообщений - я не вижу ни одной причины, чтобы её отключать. И внутренний буфер сообщений - снова не трогайте и оставьте на "вкл". Так вы не сломаете игровой скрипт. Не буду сейчас грузить вас техническими заморочками типа игрового стэка и тому подобными заумными приблудами. Просто знайте, что это значение спасает игру от "перегруза".
И "сообщение с подсказками" - именно эту галочку мы и ставили в инсталляторе при установке мода. Скрывает раздражающую строчку, уже успевшую наверняка многим набить оскомину. Мне так точно. Как только мы входим в любое подконтрольное нам поселение, тут-же появляется эта строка "Удерживайте "Ви", чтобы открыть меню верстака". В первые 10 минут игры это может и норм, но через сотни наигранных часов.. думаю нужно всё-таки эту строку как-то извести. Положение "вкл" как раз и отвечает за это действие.
Общие настройки
Здесь уже хорошо знакомое нам по другим модам линейки соотношение сторон экрана. 16 к 9 это стандартное значение Фулл-ХД мониторов. Меняйте только если у вас или старый прямоугольный моник, или какой-то навороченный телевистер нового формата. Иначе не трогайте.
Вот следующее значение хоть рекомендую и не трогать, но пояснения требует. Это автоматическая подгонка положения окна к вашему разрешению игры. По себе скажу - ааааафигительная штука. Не нужно вручную извращаться, окно интерфейса центрируется и подгоняется к конкретно вашему экрану самостоятельно. Фаантастика.
Два нижних значения в настройках - элементы от устаревшего Деф-Уи и компоненты хлама рекомендую оставить на "выкл". Иначе в случае с деф-уи будут тормоза при открытии интерфейса, а в случае с хламом вы просто не увидите всех компонентов. А нам это вряд-ли надо.
Ну только если вы не отыгрываете спидранера и на всё, что находится в игровом мире кроме подвижных целей, в которые можно пострелять вам плевать.
Иначе компоненты хлама скрывать не нужно.
И два нижних значения в позиции "фоны" рекомендую так-же оставить по умолчанию, то есть во "вкл".
Удаление ванильного шейдерного фона слегка оптимизирует игру раз и делает интерфейс гораздо приятнее и чище на вид два. Ну а новая флэш-анимация это просто сказка, крайне не рекомендую от неё отказываться.
Всё. Собственно, с настройками мы разобрались, переходим к самому вкусному в этом моде. Собственно, к редактированию интерфейса.
За это отвечает верхняя вкладка мода в МСМ -
Расположение элементов
Итак, давайте сразу определимся, чтобы не путаться в дальнейшем. По сути перед нами простейший визуальный редактор, имеющий два режима. Простой режим и режим редактирования.
В простом режиме мы используем готовые, заранее определённые пресеты. Которые в дальнейшем, если есть желание всё равно можем изменять по своему усмотрению.
И режим редактирования, в котором можно или создать собственный пресет с нуля либо же извратить.. лаадно, отредактировать готовый пресет до неузнаваемости.
Давайте начнём, пожалуй, с простого.
Простой режим ХАДа
В простом режиме нам доступны сразу для переключения 6 уже готовых пресетов, или скинов интерфейса. 4 очень сильно видоизменённых и два оригинальных, один полностью ванильный (Vanilla HUD), он в самом низу, и Vanilla HUD без рамок и фона, рекомендую попробовать, по мне смотрится неплохо. Замечу, что каждый из пресетов можно спокойно редактировать по своему желанию. Если что-то перемудрили, можно без труда откатиться до значения по умолчанию.
В середине находится минималистичный пресет, элементы интерфейса при этом максимально убраны в стороны и сжаты, чтобы ничего не отвлекало от процесса игры.
Экстра фэнси наоборот для любителей гигантомании. Элементы интерфейса при этом вычурно огромные. По мне крайне неудачный пресет, плюс здесь явно запоротый русский перевод, текст попросту не отображается. Кажется, слетел шрифт.
И в самом верху очень оригинальный три Дэ пресет. Моторная индийская школота на его основе наклепала уже наверно сотни три различных чистА скинооов.. некоторые особо упоротые даже пытаются их продавать.. нда. В общем - интересный пресет, обязательно рекомендую оценить.
Изменения сохраняются автоматически, для этого нужно выйти из меню МСМ и загрузить любое предыдущее сохранение. При этом быстрое сохранение, как и написано в строчке ниже - не сработает. Нужно загружать именно обычный, НЕ квик-сейв.
А мы переходим во второй режим -
Режим редактирования
Итак. В верхней части редактора есть простейший фильтр, что очень удобно, ибо компонентов интерфейса великое множество и в них легко запутаться. Очень рекомендую пользоваться. Фильтр включает 4 части, отвечающий каждый за своё визуальное направление. Это:
- Уведомления, или системные и прочие сообщения,
- Задания, то есть квесты и всё что с этим связано,
- Исследование, или проще говоря взаимодействие нашего протагониста с внешним миром и
- Бой, то есть сообщения, связанные с боевой системой - различные шкалы, повреждения и так далее.
Повторюсь, без фильтра в многообразии элементов интерфейса очень легко запутаться, отфильтровывая элементы интерфейса по нужным направлениям гораздо проще ориентироваться.
Можно сразу открыть список виджетов, будут показаны все имеющиеся вкладки. Зацените весь объём информации, вываливаемый на нас игрой. И оцените, что мы даже не замечаем этого давления, настолько появление элементов интерфейса грамотно структурировано по времени. Мы считаем это естественным, а ведь это титанический труд программистов и оптимизаторов. Кто-то ещё смеет обвинять беседцев в слишком простом интерфейсе? Не каждая игра способна похвастаться подобным. Ладно, двигаемся дальше.
В левой части экрана редактора сосредоточены профили. Нам выделено для быстрого переключения три независимых профиля, каждый из которых можно настроить по своему желанию. И в дальнейшем уже можно переключаться между ними буквально одним щелчком любимой крысы.. ну или джойстика для приставочников, кто с чего играет, не суть.
В инструментах можно пощёлкать по настройкам менеджера, там ничего рекомендую не трогать.
Как видите, любой пресет можно как импортировать, то есть использовать готовый, так и экспортировать, то есть создать свой шедевр и поделиться им со все миииром.. ну или йинтэрнетомЪ.
Итак. Выбираем профиль. Возьмём, к примеру, первый.
И импортируем в него пресет. Давайте это будет 3D.
Сделали. Теперь. Просто щёлкаем на ЛЮБОЙ элемент на экране. И редактируем его по своему усмотрению. Двигать можно как мышкой, так и клавишами. Для точного позиционирования можно использовать сетку и соответствующий чекбокс. Можно менять буквально ВСЁ. Начиная от формы, цвета фона, подложки, заканчивая расцветкой в RGB собственно элемента. Чтобы приблизить элемент для удобства редактирования, влево внизу есть панель приближения, разбитая на 4 сектора. Выбираем нужный и элемент удобно расположится в увеличенном виде.
Давайте отредактируем для примера значок фонарика.
Можно как видите менять цвет, величину, уровень наклона и искажения, цвет подложки, его прозрачность, собственно цвет элемента. Как нетрудно догадаться, при этом элемент можно изменить буквально до неузнаваемости, при этом он будет исправно работать.
Чтобы не затягивать видео, я не буду рассусоливать, как и куда тычить крысой, думаю вы и сами с этим прекрасно разберётесь. Замечу лишь, что для того, чтобы изменения сохранились, нужно явно выйти из режима редактирования и явно выйти из меню МСМ. Затем перегрузить сохранение, то есть загрузиться НЕ из быстрого а обычного сохранения. Вуаля. Наслаждаемся созданным интерфейсом.
Очень рекомендую "побаловаться" самостоятельно. Это хороший способ узнать об игре много нового. Ну и добиться, чтобы интерфейс отвечал именно вашим требованиям.
Мне, к примеру, очень "зашел" 3Д интерфейс. Единственно, меня слегка раздражают огромные окна, я их сделал чуть меньше. А так вполне необычно, а главное удобно выглядят.
Резюме
Ну что-же, давайте подведём итоги. По факту, даже если вы не собираетесь использовать редактор, ФэллУИ-ХАД НУЖНО устанавливать для поддержки правильного отображения иконок интерфейса не только в торговых окнах и окнах обмена, но и во всей игре. Мод небольшой, места много не занимает.
Если же вы решились обновить уже порядком поднадоевший интерфейс на что-то более современное, стоит попробовать хотя-бы предлагаемые модом пресеты. Они вполне достойные, хотя-бы попробуйте. Или же накачать с Нексуса любые понравившиеся, ибо их сейчас наклепали великое множество, на любой, самый извращённый или изысканный вкус.
Ну а если есть силы и желание - вы всегда можете нарисовать во встроенном редакторе свой шедевр и поделиться им с друзьями. Делаете пресет, жмёте на экспорт и сохраняете профиль на диске, откуда его уже можно переносить куда угодно. Если не хотите париться с Нексусом, можете разместить под постом в нашей группе ВК, все ссылки под видео.
И, как обещал, пару слов про Бусти. Там я уже давно выкладываю то, что не входит в видео. К примеру, уже месяц для моих патронов доступна микросборка, включающая все модули линейки в одном файле. Ни манипуляций с архивами и русификацией, ни инсталляции не требует. Нужно лишь скачать и подключить любым менеджером модов. Я постарался сделать все максимально просто и доступно. Так-же я уже начал выкладывать вторую сборку с модулями от Хэд-фреймворка, про которую вскоре начну выпускать видео.
А на сегодня всё. Надеюсь, этот мод вам понравится.
С вами был я, ТриДокВит.
Оставайтесь на Светлой стороне. Удачи! 🤠
Rutube | Телеграмм-канал | Почта для связи | Моды | ВКонтакте
#fallui #FallUIHUD #games #video-games #видеоигры #video game #mods fallout 4 #моды fallout 4