ДАМЫ И ГОСПОДА!
Почему нельзя верить рекламе?
Потому, что она - реклама - показывает нам ровно то, чем можно действительно похвастаться! А для того, что бы узнать "правду-матку", нужно ещё поднапрячься: как минимум, почитать отзывы, комментарии, рекомендации...
Именно по этой причине, каждый уважающий себя инвестор не должен читать Презентации компаний. А если ничего другого нет - внимательно дочитывать до конца и сопоставлять финансовые показатели.
Дело в том, что многие уважаемые корпорации начинают свои Презентации со слов: ВЫРУЧКА ЗА ПЕРИОД ВЫРОСЛА (АЖ) НА .... %.
Каждый инвестор должен знать, что выручка - это не его деньги. На выручку можно: рассчитаться по долгам; оплатить производственные затраты, налоги; вложиться в основные средства; выкупить свои акции; оставить не распределенную прибыль........
Я это к чему - к тому, что МАГНИТ не публикует МСФО за квартал (только за полугодие) - зато, публикует Презентации с некоторыми финансовыми показателями.
Прежде чем читать дальше - если вы не читали предыдущую статью по МАГНИТУ - прочтите, пожалуйста, ЭТО :
Итак, рассмотрим Презентацию финансово-операционных показателей МАГНИТА за 1 квартал 2022 года.
Казалось бы, всё отлично. Но нет. Даже в этой рекламе - на первой странице публикации - скрыта негативная информация.
По сравнению с 1 кварталом 2021 года: выручка выросла с 397889 млрд. руб. до 547708 млрд. руб.; валовая прибыль выросла с 92039 млрд. Руб. до 126752 млрд. руб; EBITDA выросла с 27678 млрд. руб. до 37662 млрд. руб.
В таком случае, у меня два вопроса:
1. Почему чистая прибыль - 10,9 млрд. руб. - осталась на прежнем уровне.
2. Почему рентабельность EBITDA уменьшилась с 7% до 6,9%.
Ответ прост: 1. Увеличились затраты на капитальные вложения;
2. Недавно приобретённая сеть ДИКСИ имеет низкую рентабельность.
Но это ещё не все неприятности.
Общий долг МАГНИТА вырос с 270,4 млрд. руб. до 320,7 млрд. руб. И что самое печальное: при уменьшении долгосрочного долга с 205,3 млрд. руб. до 146,9 млрд. руб. - С 65,1 МЛРД. РУБ. ДО 173,8 МЛРД РУБ. выросли краткосрочные долги. Таким образом, ликвидность МАГНИТА вызывает, как минимум вопросы...
Ну и, несмотря на рост EBITDA, отношение к нему чистого долга выросло с 1,5 до 1,6.
К сожалению, я не смогу по данной презентации оценить изменение инвестиционной стоимости, так как не имею сведений о капитале, активах, чистом потоке и т. д.
Эти сведения будут отражены в полугодовом МСФО.
Но, по имеющейся в Презентации 1 квартала 2022 года информации, я могу судить, что инвестиционная доходность НЕ ПРЕВЫШАЕТ мой прогноз на год.
И немного хорошей информации:
Ключевые события 1 квартала 2022 г. и после отчетного периода
● «Магнит» открыл в Узбекистане первый магазин косметики;
● «Магнит» запустил собственную курьерскую доставку и начал тестировать в Москве экспресс-доставку за 60 минут силами собственных курьеров;
● Компания запустила два "даркстора" в Санкт-Петербурге, ориентированных на экспресс-доставку в пределах одного часа;
● «Магнит» сообщил о своих планах запустить современное высокотехнологичное производство по обжарке и фасовке кофе на базе собственного предприятия в Твери осенью 2022 года;
● «Магнит» подключил аптеки Уральского федерального округа к услуге бронирования лекарств, которая доступна в 835 аптеках в 58 регионах.
На этом пока всё.
Но будем помнить, что
"Любая правильная мысль вчера, не выдержит проверку сегодня. Гении, просчитавшие шаги на завтра, окажутся в дураках послезавтра". - Я.
Мой телеграмм https://t.me/+nPH8WT0NH3piNDIy
Сообщество в Контакте: https://vk.com/public21212782