Как быть в ситуации, когда транспортное средство отправлено на штрафстоянку, но при этом оказалось повреждено эвакуатором. В такой ситуации следует воспользоваться инструкцией от автоюристов, изложенной ниже.
Определение сценария ситуации
Эвакуация представляет собой технически сложную процедуру. В связи с этим случаются ситуации, когда автомобилист, забирая своё транспортное средство со штрафстоянки, может обнаружить повреждения на нём. Это может быть оторванное зеркало или бампер, испорченное лакокрасочное покрытие, вмятина и прочее.
Первое, что нужно отметить: полис КАСКО в такой ситуации едва ли сработает. Первая причина заключается в том, что повреждение при эвакуации не является дорожно-транспортным происшествием. Второй немаловажный фактор состоит в том, что значительная часть страховщиков в договорах прописывают, что царапины и вмятины такого характера не будут являться страховым случаем, так как спровоцировало транспортировку автомобиля нарушение правил дорожного движения.
В сложившейся ситуации требовать компенсацию затрат на ремонт автомобиля необходимо с эвакуационной службы или организации, которая заведует штрафстоянкой. Если повреждения в документах не указывать- получение выплаты от страховщика возможно, однако в случае отказа обращение в суд с такими бумагами не имеет смысла, так как проигрыш обеспечен.
Фиксация повреждений и сверка акта приёма-передачи
Перед тем, как ставить подпись на акте приёма-передачи, без которого увезти автомобиль со штрафстоянки не получится, необходимо внимательно осмотреть транспортное средство. Сделать это следует снаружи и по возможности изнутри. Стоит проверить лакокрасочное покрытие, стёкла, замки, диски.
В акте следует уделить особое внимание такому разделу, как "Особенности транспортного средства (ТС)". Здесь должны быть описаны дефекты, которые появились у автомобиля во время отсутствия автомобилиста. Важно сделать фотоснимки имеющихся повреждений для проведения дополнительной экспертизы. Иногда автоюристы рекомендуют вызвать на место участкового.
В том случае если автомобилист лично застал процесс эвакуации, необходимо зафиксировать замеченные повреждения на фото. При этом параллельно следует вызвать на место происходящего сотрудников ГИБДД и записать данные свидетелей.
После осмотра необходимо в обязательном порядке затребовать у сотрудника эвакуационной компании или штрафстоянки экземпляр акта ГИБДД. В таком документе указываются место, время и состав правонарушения, за которое транспортное средство подверглось эвакуации. Здесь же фиксируется список повреждений, которые имелись на автомобиле до погрузки на эвакуатор.
Независимая экспертиза
В том случае если получить компенсацию по КАСКО не представляется возможным, следует готовить документы для тяжбы с эвакуационной компанией. Одним из самых важных документов является заключение независимого эксперта, в котором указываются дефекты, которые были получены автомобилем в результате эвакуации. Следует понимать, что царапины и сколы, которые были на авто раньше, вносить в список нельзя. Если всё же это будет сделано, и в суде выявится такая хитрость, то суд встанет на сторону эвакуаторов.
Претензия к службе эвакуации
В том случае если в протоколе ГИБДД имеется упоминание эвакуаторщиков в качестве виновной в нанесении повреждений стороны, то после того как произведена фиксация и оценка ущерба, можно подавать судебный иск. В подавляющем большинстве случаев суд оказывается на стороне истца.
Что необходимо указать в претензии? Это Ф.И.О. руководителя фирмы, оказывающей услуги по эвакуации; Ф.И.О. заявителя; дата и время эвакуации; название организации, которая приняла автомобиль на ответственное хранение.
Здесь же водитель справе перечислить те нормы законодательства, которые по его мнению оказались нарушенными. Обязательно списком следует указать повреждения, а также общую сумму для их устранения. В письменной форме необходимо потребовать возмещения причинённого ущерба.
К претензии нужно приложить все копии документов, которые имеют юридическое значение и подтверждают правомерность требований истца. Это протокол задержания автомобиля; квитанция об оплате услуг по доставке и содержанию ТС (оригинал); заключение эксперта. Если интересы владельца транспортного средства представляет не он сам, то также необходима доверенность на представителя.
Горячая линия ГИБДД
Телефон горячей линии ГИБДД в каждом регионе свой. Звонок в службу позволит зафиксировать дату и время обнаружений повреждений. Телефонограмма может оказаться использована в суде.