Начало разбора читайте здесь>>
Ключевая травма героя — она всё-таки про отца, но если хотя бы у Элтона была адекватная мать...
Но мать досталась холодная. Она бесконечно обесценивала сына и впендюривала ему свои проекции.
Помните, когда он ей звонит и признается, что он гомосексуалист, а она такая: «Я надеюсь, ты понимаешь, что выбрал путь одиночества и тебя никто никогда не полюбит».
На самом деле, это неправда, потому что, если мы с вами доходим до конца и читаем последние строки: Элтону удалось исцелиться, ему удалось встретить человека, создать семью. В его жизни появилась любовь.
А то, что мать так говорит — это просто ее проекция. Она сама живет без любви. Она на это просто не способна. В ее отношениях — что с первым мужем, что со вторым — нет любви.
Важно понимать: часто мы ранимся, когда нам говорят, что-то подобное, потому что не понимаем, что люди говорят не про нас. Люди говорят про себя. К нам это не имеет никакого отношения.
Допустим, мама так отреагировала на то, что он является гомосексуалистом. Как будто, если ты гомосексуалист, то тебя никто никогда не полюбит. Это вообще не связанные вещи. Вы можете быть любой ориентации и при этом в вашей жизни не будет любви.
Когда люди что-то такое связывают, в чем нет никакой логики, — это для нас знак: происходит что-то не то и нужно быть внимательными, чтобы не взять на себя чужое.
Бабушка
В чем ресурс Элтона Джона, почему при всем при этом он становится успешным?
У него есть бабушка, которая является для него отдушиной.
В жизни всё может быть очень грустно, но если хотя бы один человек за вас, то есть большой шанс, что вы сможете реализоваться.
Бабушка — это яркий пример того, как нам с вами нужно учиться относиться к себе, чтобы у нас внутри была такая самоподдержка.
Если вы будете пересматривать фильм, послушайте, что она говорит, как она себя ведет, как она на него смотрит, потому что она верит в него абсолютно, она не сомневается ни на миг.
Когда мальчик говорит, что ему страшно, бабушка не обесценивает, не говорит, что это фигня, она отвечает: «Всем страшно, но это твоя жизнь». То есть она помогает ему пройти через этот страх.
❗ Девочки, если вам сейчас страшно, например, вы хотите выйти на какой-то другой уровень (не важно будь то деньги, карьера или отношения) — то, что вам в этом месте страшно, это нормально. Всё нормальные, психически здоровые люди боятся. Вопрос только в том, что вы будете с этим страхом делать. Вы будете его использовать для того, чтобы оправдать свое бездействие, или вы будете идти сквозь него.
Понятное дело, что у страха есть разные степени и бывает такой страх, который просто нас парализует, тогда нужно обращаться за помощью, чтобы психолог помог вам это проработать.
Бабушка — это человек, который помог Элтону выжить, но его потребности: эмоциональные, психологические, потребности в телесном контакте, они не удовлетворялись.
И если мы с вами вырастаем в ситуации, где мы не чувствуем, что мы интересны, что мы имеем значение, что действительно нашим родителям важно, что мы есть в их жизни, мы на этом этапе зависимости застреваем.
Любимое дело
В фильме ярко показан момент, как мы понимаем, что это наше любимое дело. Помните, маленький Элтон перед сном видит, будто дирижирует оркестром, он еще толком не умеет, но его страсть ведет его туда.
Что такое любимое дело? Это то, что нам действительно интересно. Даже если нам сложно поверить, что это возможно, даже если все вокруг против. Помните, когда бабушка предлагает отдать его в музыкальную школу, а мама говорит: «Да, надо отдать, чтобы под ногами не крутился». Потом подростком он сидит за столом и перед ним нет фортепиано, но он всё равно играет. Отец говорит: «Не стучи по столу».
Я часто сталкиваюсь с тем, что люди ищут любимое дело совсем не в той стороне. Наши таланты — это то, что дается нам легко, это для нас естественно, как дышать.
👉 Если вы вдруг еще не нашли свое любимое дело, то просто посмотрите туда, где вам по-настоящему интересно. Возможно, вам даже в голову не приходит, что это может быть вашим делом.
Важный нюанс! Если вы сейчас никак не можете найти любимое дело, это связано с тем, что вы не умеете любить себя. Вот такая интересная связка: если человек не умеет любить себя, ему очень сложно будет найти любимое дело.
И если вы чувствуете, что пора выходить на новый уровень, заняться чем-то новым, — значит, нужно выходить и на следующий уровень любви к себе.
Как прийти к успеху
Удача приходит к тем, кто остается верным себе. Не к тем, кто попробовал и бросил, а к тем, кто продолжает, даже если всё так непросто.
К Элтону приходит удача, его замечают, его приглашают. Но опять же, еще раз я хочу, чтобы вы обратили на это внимание, его замечают не сразу, проходят годы, это не история успеха по щелчку пальцев.
Самое главное, что он радуется любой возможности играть. Где бы он ни играл, он просто кайфует и наслаждается тем, что делает.
Мне хочется обратить ваше внимание на переломный момент, когда Элтон задает ключевой вопрос и получает ключевой ответ.
Мой любимый момент. Элтон спрашивает: «Как же толстому парню из Пиннера, очкарику по имени Реджиналд Дуайт стать исполнителем соло?» То есть он допускает для себя мысль, что он хочет большего и задает главный вопрос.
Интересно, что ответ дает темнокожий человек. Например, в сказке «Алладин» (я говорю про сюжет настоящей сказки, а не мультик), когда Алладин спускается в пещеру, он проходит там несколько испытаний. Первое испытание — встреча с темнокожим мужчиной, на которого наброшена шкура льва. Очень часто на глубоком символическом уровне, когда мы имеем дело с темнокожим человеком, это символизирует то, что вытеснено у нас в тень. То есть это то, что мы в себе отрицаем.
Мы видим, что Элтон вопрос задает темнокожему мужчине. Это вопрос, который попадает в его глубину, в то, что у него вытеснено, понимаете? То есть он обращается очень-очень глубоко к себе, и тот ему отвечает: «Я щуплый черный парень из Детройта. Мое настоящее имя Ронни Джонс. И я играл в придорожных кафешках целых 10 лет, пока не понял, что нужно».
И вот, что нужно: «Убить того, кем был рожден, и стать тем, кем хочешь быть».
Мне очень откликается эта фраза. Мне близок этот процесс, как у птицы Феникс: периодически сгорать и возрождаться вновь из пепла.
Но что значит «убить того, кем ты родился»? Это не про то, кем ты родился, а про среду, в которую ты попал. Ребенок рождается и попадает в среду, которая начинает его формировать. Бывает среда, которая тебе помогает, а бывает и такая, как у нашего героя, которая очень сильно ограничивает.
Приведу пример из своей жизни. В какой-то момент я поняла, что для меня становится невыносима нищебродская модель, в которой я выросла: такие отношения с деньгами, такой уровень дохода. В детстве все мое окружение было про нищебродство. Я хотела жить на другом уровне. И у меня была мечта, чтобы мой ежемесячный доход был — миллион, тогда это казалось фантастикой.
И я прямо могу подписаться под этим: чтобы, например, вам стать миллионершей, вам нужно умереть как нищебродке. Вам нужно просто отказаться от этой модели, отказаться от того, к чему вы привыкли: так думать, так жить и так реагировать.
🔸Испытания🔸
Когда мы идем к своей мечте, нас на этом пути будут ждать испытания. Если мы подзастряли где-то в детстве, на том этапе, где у нас не удовлетворялись наши базовые эмоциональные, психологические потребности, то мы живем в иллюзии. Что вот мы пошли к мечте, и всё должно складываться наилучшим образом, что вокруг будут поддерживающие люди, которые нас чуть ли не на ручках должны пронести к нашей мечте. На самом деле всё не так.
🦋 Знаете, как из гусеницы рождается бабочка? Там вообще всё ни фига не просто. Возьмем это как метафору. Вот у нас есть гусеница. Она олицетворяет на символическом уровне детскую часть. И всё, что делает гусеница — это жрет. Но для того, чтобы из гусеницы появилась бабочка, гусеница должна умереть. Когда гусеница создает свой кокон и заполняет его жидкостью, эта жидкость гусеницу растворяет. То есть, перерождаясь в бабочку, гусеница, по большому счету, умирает.
Часто мы хотим обойтись малой кровью, и тогда это выглядит так: просто вот такая жирная гусеница отращивает крылья. Даже если бы это было возможно, она бы не смогла взлететь. Это была бы просто гусеница с крыльями, она никогда не стала бы бабочкой.
Даже когда внутри кокона уже сформировалась бабочка, бабочке нельзя помогать. Нельзя разрезать кокон. Казалось бы, добро сделать, а на самом деле бабочка не сможет полететь. Она должна сама приложить усилия, разорвать этот кокон собственными крыльями, чтобы обрести в них силу.
Продюсер
Когда Элтон приходит к продюсеру, нам может казаться, да что ж это за говнюк-то такой, бесконечно обесценивает его, ничего ему не нравится. Но на самом деле, продюсер всё время дает Элтону подсказки. Например, он говорит: «Твоя задача написать такое, что люди будут насвистывать с утра до вечера».
Этот продюсер, который потом и делает их звездами, является закаляющим элементом.
Он был для Элтона инициирующим отцом: это не то, вот это создай. И еще сыграл роль благословляющего отца: он отправляет Элтона в Америку, дает ему денег и говорит, чтобы он купил себе яркие одежды, создал шоу. Как будто дает разрешение реализовать самые смелые мечты.
Мне хочется показать важный нюанс: если мы хотим развития, не важно, говорим ли мы это сами себе или, например, своим подчиненным, наша задача говорить не просто что не так, а говорить, что нужно.
Друг-поэт
Травма с отцом ведет Элтона по жизни так, что больше всего любви он ищет от мужчин и часто ранится о них. Он сильно ранится даже о своего друга, хотя между ними нет сексуальных отношений, у них именно духовная близость. Они приезжают в Америку, вот он успех! И в этом месте Элтон остается один.
Почему друг, который пишет слова для его песен, не становится наркоманом, почему он не становится алкоголиком? У него нет зависимости, и он ведет себя как взрослый человек.
Он встречает женщину, которая ему интересна и он идет за своими потребностями. Это то место, где наш главный герой остается один и проваливается.
Элтон проваливается в состояние жертвы, в детскую позицию, что его оставили, его кинули, он начинает себя жалеть. Это очень опасная позиция. Но об этом поговорим дальше.
Когда главный герой уже находится в реабилитационном центре и к нему приходит друг, Элтон просит его остаться. Если тогда он не просил, то в этом месте Элтон уже на другом уровне.
И друг говорит важную фразу, что тебе нужно пройти этот путь самому. Да, нам хочется, чтобы близкие помогли, компенсировали, дали нам то, в чем мы нуждаемся. Но это не всегда полезно. Есть вещи, через которые нам реально нужно пройти самим, в одиночку, чтобы соединиться со своей внутренней силой.
Зато друг знает, что талант Элтона Джона — это просто фантастика. И он постоянно возвращает его к этому, что ты талантливый. И даже в этом месте он ему говорит, что словам нужна музыка. То есть он его как бы сподвигает снова вернуться к самому себе.
Подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/irinakrylova_ru
Вас ждут тесты, разборы фильмов и сказок, а также лайфхаки и откровения практикующего психолога