Найти в Дзене
Бумеранг

4 критерия , которыми «Титаник» изменил безопасность на море

Оглавление
Гибель «Титаника» потрясла мир и заставила принять более совершенные морские законы.
Гибель «Титаника» потрясла мир и заставила принять более совершенные морские законы.

Первый рейс «Титаника» стал трагедией, потрясшей весь мир. Более 1500 человек погибли 15 апреля 1912 года — печальный конец для роскошного лайнера, который когда-то считался практически непотопляемым .

Страдания и горе всех, кто находился на борту, побудили законодателей принять меры, и было введено несколько новых правил для обеспечения безопасности пассажиров при плавании в открытом море, включая Закон о радио 1912 года и первую версию Закона о безопасности жищни на море . . Здесь мы рассмотрим, как некоторые из введенных новых морских законов помогли предотвратить повторение катастрофы такого масштаба.

1. Корабли теперь должны иметь достаточное количество спасательных шлюпок для всех пассажиров.

На «Титанике» было всего 20 спасательных шлюпок.
На «Титанике» было всего 20 спасательных шлюпок.

Одной из определяющих трагедий гибели « Титаника» было то, что не хватило спасательных шлюпок для всех примерно 2200 человек на борту, и только 705 человек были спасены. Всего на корабле могло разместиться 64 спасательных шлюпки , но их было всего 20. Эти суда все еще могли бы вместить около трети людей на борту (примерно 1178 человек), если бы принцип « женщины и дети прежде всего » не соблюдался строго.

Но, возможно, самая шокирующая часть всего? Это было на четыре спасательных шлюпки больше, чем требовалось по закону. В то время количество обязательных спасательных шлюпок на лайнере определялось валовой вместимостью корабля, а не количеством пассажиров. В соответствии с советом по торговли Великобритании Британские корабли водоизмещением более 10 000 тонн должны были иметь не менее 16 спасательных шлюпок.

Для справки « Титаник» имел валовую вместимость 46 328 тонн и мог водоизмещать от 52 000 до 66 000 тонн воды . иметь достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на борту всех пассажиров и членов экипажа. С созданием первого договора СОЛАС в 1914 году это стало международным стандартом.

2. Радиоволны регулировались более жестко, и на кораблях теперь круглосуточно висит радиосвязь.

Еще одним фактором, способствовавшим катастрофе « Титаника », было то, что в то время радиосигналы не регулировались. Главный телеграфист Джек Филлипс отправил сигнал бедствия с кодом Морзе CQD (стандартный сигнал бедствия) , используемый операторами Marconi, телеграфной компанией, на которую работал Филлипс , позже он использовал SOS , который в то время был относительно новым, после того, как корабль столкнулся с айсбергом. в 23:40 14 апреля 1912 года.

Звонок CQD был услышан телеграфной станцией Ньюфаундленда , однако эфир был забит радиошумом, который был вызван операторами-любителями на восточном побережье в Соединенных Штатах, а также личными телеграммами, которые до сих пор отправляются на корабль и предназначались для пассажиров. Кроме того, радист торгового судна SS Californian , находившегося примерно в 10 милях от « Титаника» , лег спать а поэтому срочные призывы тонущего лайнера о помощи остались без ответа.
Закон о радио 1912 года очень существенно изменил безопасность пассажиров на море. Закон США наложил ограничения на использование длинноволновых частот, требуя от Радиооператоров наличия лицензии. США, которые к 1912 году еще не приняли SOS в качестве международного сигнала бедствия, начали использовать его официально. Согласно договору СОЛАС 1914 г. , корабли должны были постоянно иметь на вахте радиста. Сигналам бедствия также отдавался приоритет перед радиоволнами, и с законом о связи 1934 года для них была установлена ​​отдельная радиочастота.

3. Создан Международный ледовый патруль.

Международный ледовый патруль существует до сих пор.
Международный ледовый патруль существует до сих пор.

Гибель « Титаника» привела к принятию первой Международной конвенции по охране человеческой жизни на море в Лондоне в 1913 году, причем первоначальный договор вступил в силу 20 января 1914 года .С поправками и обновлениями в 1929, 1948, 1960 и 1974 годах соответственно) ввел ряд важных морских правил, в том числе 24-часовое радиодежурство и количество спасательных шлюпок, необходимых на судах. Кроме того, он требовал, чтобы все члены экипажа были обучены тому, как правильно загружать и развертывать спасательные шлюпки.

Еще одной организацией, которую он создал, был международный ледовый патруль
., который был создан для обнаружения и предупреждения судов об опасных айсбергах в Северной Атлантике, вокруг Гранд-Бэнкс у Ньюфаундленда. Он существует до сих пор и ежегодно отслеживает около 1000 айсбергов. С момента создания патруля ни один человек не погиб в зоне его наблюдения в результате столкновения с айсбергами.

4. Корабли теперь проектируются с учетом требований безопасности.

Хотя многие считали « Титаник » «непотопляемым», все было совсем наоборот. Лайнер имел двойное дно и 16 водонепроницаемых отсеков, снабженных водонепроницаемыми дверями с электроприводом, которые можно было закрывать одновременно или по очереди с помощью переключателя на мостике корабля. Несмотря на то, что они были водонепроницаемыми, стены каждой переборки находились всего в нескольких футах над линией моря, поэтому вода могла легко разлиться и заставить корабль нырнуть вперед. 

После катастрофы в конструкцию кораблей было внесено множество фундаментальных изменений. Компания White Star Line, которая владела и управляла
Титаником , модифицировала конструкции родственных кораблей RMS Olympic и RMS Britannic .так что двойное днище было выдвинуто выше ватерлинии, в результате чего получился двойной корпус. Это означало, что в случае прокола корпуса — будь то айсберг или какое-либо другое столкновение — вероятность того, что вода попадет в водонепроницаемые отсеки, будет меньше. Еще одним значительным изменением в конструкции корабля после затопления « Титаника» стало поднятие переборок над ватерлинией, чтобы каждый отсек был действительно водонепроницаемым.