Найти тему
Панорамное зрение

Какие российские бренды успешно притворяются иностранными

Оглавление

В принципе, понятно, почему отечественные производители предпочитают называть бренд на иностранный манер. Просто мы привыкли думать, что российская продукция заведомо хуже импортной.

Действительно, попробуйте представить два крема. Один называется Natura Siberica, а другой - Природа Сибири. Вы бы какой купили?

Поэтому неудивительно, что маркетологи советуют называть бренд иностранным словом. Такую продукцию легче продвигать.

Расскажем о российских компаниях, которые ассоциируются с иностранными.

ErichKrause

Всегда считала канцелярию этой фирмы качественной и дорогой. Европейские ручки лучше пишут, клей лучше клеит…

Источник фото - Яндекс.Картинки
Источник фото - Яндекс.Картинки

В этом и состоял расчет российского предпринимателя Дмитрия Белоглазова – создать псевдо-немецкий бренд. «Ведь именно немецкая канцелярия среди потребителей считается самой надежной» - считал бизнесмен.

В 90-е годы Белоглазов, владелец московской фирмы «Офис премьер», успешно импортировал в Россию канцелярию из стран Азии, но решил создать своё производство офисных мелочей. Новый бренд появился в 1996 году и был назван в честь немецкого художника «Генриха Краузе».

Сегодня продукция бренда производится преимущественно в России. Компания стала международным холдингом и сейчас владеет правами на товарный знак ErichKrause в 71 стране мира.

Bork

Думаю, у большинства россиян при упоминании этой премиальной марки бытовой техники всплывает в памяти рекламный слоган: «настоящее немецкое качество».

Вся концепция продвижения бренда построена как "дорого, красиво, премиально, иностранно", фото с сайта компании
Вся концепция продвижения бренда построена как "дорого, красиво, премиально, иностранно", фото с сайта компании

В начале двухтысячных никто и не догадывался, что Bork организована российскими предпринимателями. Лишь серия разбирательств с антимонопольной службой приоткрыла завесу тайны.

В 2001 году владельцы компании «Технопарк», имевший широкую сеть магазинов в Москве, решили инвестировать средства в разработку и продвижение собственного бренда. В Германии была зарегистрирована фирма на имя Бирюлина Максима. Так появился Bork.

Кроме места регистрации бренд не имеет отношения к Германии: ни тогда, ни сейчас у Bork не было своих заводов. Продукцию выпускают по контракту в основном в Китае и некоторых других странах, а продают в России и странах СНГ.

И даже название бренда не немецкое. Это аббревиатура расшифровывается как «Бирюлин Оптово-Розничная Компания».

HENDERSON

Как оказалось, я давно уже одеваюсь во всё российское. Правда, узнала об этом только сейчас, когда тема стала актуальной. Просто не задумывалась раньше, откуда действительно родом Gloria Jeans, Oodji, Incity, Concept Club, Zarina – бюджетные бренды, которые в моем сибирском городке имеют широкую сеть магазинов одежды.

Но то, что премиальный бренд мужской деловой одежды Henderson, где только носки стоят 500 рублей, российский, меня сильно удивило.

Источник фото - Яндекс.Картинки
Источник фото - Яндекс.Картинки

В 1993 году предприниматель Рубен Арутюнян основал в Москве компанию, которая занималась продажей одежды американских марок. В 1996 году в Россию стали поставлять одежду польского бренда Henderson, затем открылись первые фирменные магазины. В 2003 году Рубен Арутюнян выкупил права на марку Henderson у польской компании и бренд стал чисто российским.

Greenfield

Чай, который можно принять за английский, производится петербургской чайной компанией ООО «Орими-трейд».

Ей, кстати, принадлежат и другие бренды чая, но уже с восточной экзотикой в названии. Это «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди» и «Принцесса Гита». И такие марки кофе, как "Жокей" и Jardin.

Источник фото - Яндекс.Картинки
Источник фото - Яндекс.Картинки

Бренд Greenfield появился в России в 2003 году. Для его продвижения был придуман уже не оригинальный маркетинговый ход: бренд зарегистрировали на английскую компанию-партнер Greenfield Tea Ltd (Великобритания), которая базировалась в Великобритании. Она якобы доверила «Орими Трейд» распространение чая на территории РФ.

На самом деле весь ассортимент продукции компании, включая и чай Greenfield, производится на фабрике «Орими» в Санкт-Петербурге.

Это единственное предприятие чайно-кофейной промышленности, включенное в Перечень системообразующих организаций РФ (2015).

Dr. Korner

Не так часто покупаю цельнозерновые хлебцы этого бренда: в моём городе они стоят гораздо дороже аналогичных, произведенных в Алтае. Наверное, поэтому, а не только из-за названия, считала Dr. Korner иностранным производителем.

Источник фото - Яндекс.Картинки
Источник фото - Яндекс.Картинки

Но, что бы не говорило название бренда, его продукция выпускается не в Европе. Производство Dr. Korner находится в городе Ярцево Смоленской области и принадлежит компании ОАО «Хлебпром» из Челябинска. Как и другие известные бренды, которые можно ошибочно посчитать импортными: Mirel, Merba, Bakerton.

Информацию о том, почему смоленскому бренду было дано название на немецкий манер, я не нашла. Но нетрудно догадаться, что продукты здорового питания от имени доктора, да ещё и из Германии, должны внушать больше доверия, чем просто «смоленские хлебцы».

Вот лишь пять российских брендов, которые притворяются иностранными. На самом деле, их гораздо больше.

Но мне интересно, в современных экономических реалиях может появиться другой тренд – мода на русские название брендов?

Как думаете?

Автор текста - Юлия Трушкина.

***

Важно! Эта публикация не является коммерческой и написана исключительно с целью рассказать людям об отечественном производителе и поддержать его в это непростое время!

Если у вас есть своё производство, пишите нам, мы расскажем о нём.