Помните, в сказке "Волшебник Изумрудного города", Элли достаются волшебные серебряные башмачки, которые дают их владельцу возможность "в три шага" перемещаться, куда захочется? А еще волшебные серебряные башмачки давали защиту своему обладателю, и были атрибутом волшебницы или феи.
Вот и у меня есть свои "серебряные башмачки", каждый весом в 1кг.
Почему у доброй феи такие тяжёлые башмачки и в руках топор окровавленный? Вы просто плохо знаете добрых фей. 🙂
В общем, посещая парапланерные старты, на ногах пилотов-парапланеристов можно увидеть самую разную обувь. Кроссовки различных видов, ботинки, кеды и даже "шлёпки", а иногда даже и босиком (видимо, дабы быть ближе к природе).
Парапланерные ботинки достаточно редко встречаются на ногах пилотов, и это означает, что пилот либо "недозрел" до них, либо "перезрел". 🙂Такие ботинки, обычно покупают новички, столкнувшиеся с неприятным опытом первых полётов. Со временем, кто-то от них избавляется, а кто-то их продолжает использовать, находя свои плюсы. Моим башмачкам уже 10 годиков. 🙂
Список требований к лётной обуви достаточно обширный и противоречивый.
1) Обувь должна плотно сидеть на ноге, но при этом не передавливать кровоток.
2) Иметь прочную, плоскую широкую подошву с неглубоким протектором
3) Удерживать голеностопный сустав, но не мешать бегу.
4) На обуви не должно быть больших выступов и крючков, за которые могли бы зацепиться стропы.
5) Ну и конечно желательно, обувь должна быть лёгкой.
Первые часы обучения вам придётся много бегать и падать. Параплан будет "таскать" вас по полю, а иногда немного подбрасывать и шлёпать об нашу не очень мягкую планету.
Параплан, "намертво" связанный с вами стропами, очень легко может дернуть вас с силами превышающими ваш собственный вес. И если вы ещё не очень умеете предвидеть эти ситуации и управлять крылом параплана, то столкновения с землёй могут быть достаточно сильными. И в первую очередь принимать на себя удар будут ноги. Кроме того, на первый взгляд, ровная зелёная лужайка может изобиловать кротовыми норами, засохшими глиняными кучками муравейников, камнями и другими неприятными "сюрпризами".
У меня оказались очень слабыми суставы стопы, и первое время я постоянно подворачивала ноги, с растяжениями и разрывами связок. Крайне неприятная травма, вроде ничего уж страшного не произошло, чуть дернуло, а под ногой кочка. И всё, полёты на месяц закончены, ходишь, хромаешь с "верблюжьей" ногой.
Дабы положить конец моим мучениям, сестра подарила мне специализированные ботинки Hanwag Super Fly GTX, спецификации от производителя переполнены высокотехнологичными фишками...
Ботинки обеспечивают отличную фиксацию голеностопа, изготовлены из плотной натуральной кожи нубук.
Влагонепроницаемые и дышащие благодаря мембране Gore-Tex. Прочность, безопасность, надежность и износостойкость – вот основные характеристики данной обуви.
Кевларовый кант по периметру ботинка препятствует разнашиванию и смещению стопы на боковую поверхность ботинка в случае неудачного приземления.
Нескользящая подошваизвестной фирмы VIBRAM с отличным протектором обеспечиваетхорошее сцепление с грунтом. Пятка оснащена специальным материалом для погашения энергии удара.
Алюминиевая пластина в подошве позволяет распределять энергию удара по всей плоскости стопы.
Жесткая и надежная фиксация голеностопа. Петли шнуровки изготовлены таким образом, чтобы исключить возможность зацепа строп.
Шнуровка имеет фиксатор, позволяющий ослабить верхнюю часть шнуровки во время ходьбы.
После этого я позабыла про выворачивание своих слабых ножек, и стала чувствовать себя намного защищённее.
Сейчас наверное можно было бы найти что-то более лёгкое, есть много альтернативной обуви, разные легкие трекинговые ботинки, но видимо я консерватор. Мне приходилось взлетать и приземляться в разных условиях... Взлетала и приземлялась на каменистые склоны, садилась на пересохшие пашни, асфальтированные дороги, болото, просеки заваленные пнями и стволами деревьев. Конечно экстремальные взлёты и посадки случаются редко, но в специальных ботинках чувствуешь себя надёжно, как вездеход, и не отвлекаешься на переживания по поводу качества площадки для взлёта и посадки.