Найти тему
Пятница 13-ое

По ту сторону отношений. Глава 60

Рома

Макс сидел на кровати в своей комнате и задумчиво смотрел на разложенные перед собой потрепанные листы бумаги, вырванные из тетради в клетку. Судя по тому, как аккуратно были выведены буквы, когда-то это принадлежало девочке. Другой девочке. Не Эвелине.

Макс обнаружил листы в доме, где держали Эвелину. Их как будто специально оставили для него.

Как будто? 

Если это была подсказка, то она снова вела их в прошлое. И, конечно, листы оставили специально.

Ещё один дневник и ещё одна девочка. 

Почему девочки так любят всякие глупости? — подумал Макс, — почему нельзя просто обсудить с кем-то свои проблемы, вместо того, чтобы описывать их в личном дневнике?

Который, в итоге, обязательно попадёт не в те руки.

В комнату коротко постучали, и вошёл Рома. Макс собрал листы и сунул их под сложенный плед, морально готовясь к серьёзному разговору. К очень… серьёзному разговору.

— Уезжаем, вернёмся поздно, — сказал Рома. Макс молча кивнул. Рома сел рядом с сыном и потрепал его по волосам.

— Макс?

— Ммм?

— Не отказывайся от Эвелины. Лила успокоится, а Эвелина ожидает от тебя именно этого. Чтобы ты был рядом с ней, малыш.

Макс ожидал чего угодно, только не этого. Он удивленно смотрел на мужчину и молчал. 

— Я не понимаю, почему Лида ведет себя так, хотя… — взгляд Ромы стал задумчивым, голос изменился. Макс напряжённо смотрел на мужчину, не понимая, что происходит. Хотя… Рома сказал "хотя". Что означало?

опять прошлое? Лида что-то скрывает? Рома что-то скрывает? Они оба что-то скрывают?

Это бы объяснило многое. 

— Ей тяжело, — продолжал Рома. Макс внимательно смотрел на мужчину, пытаясь понять, скрывает он что-то или нет, пытаясь уловить то, что прятались между строк, — Макс… как сказать… постарайтесь не демонстрировать так откровенно ваши отношения. Я думаю, ей сложно осознать, что Эвелина… ммм… как сказать, повзрослела. 

— Я понял. Проблема только в этом? Она не может принять тот факт, что Эва повзрослела? 

Рома кивнул, но сделал это как-то неуверенно. Сомневался или снова что-то скрывал? 

— Или проблема в том, что взрослой её сделал именно я? — со злостью, которая стала неожиданностью даже для него самого, спросил Макс, — сын наркоманки и… 

— Макс, — мягко перебил его Рома, — она понятия об этом не имеет.

Несколько секунд Макс просто молча смотрел на Рому. Глупо, но осознать услышанное никак не получалось. 

— Как? — спросил он. 

— Вот так.

— Лида думает, что я… родной? Серьезно? Она… — Макс запнулся, споткнувшись о взгляд мужчины, которого всю жизнь считал своим папой. Понимая, что сделал что-то не то, Макс продолжал молчать. 

— Макс, малыш, ты и так родной, — сказал Рома и прижал парня к себе, снова потрепал по волосам, потом тихо добавил, — неужели у тебя когда-то возникали сомнения на этот счёт? 

— Извини. Рома… папа, — пробормотал Макс, сморгнув навернувшиеся на глаза слёзы, — извини, я не так выразился. 

— Всё в порядке. Я понял, — всё тот же задумчивый взгляд. 

— Чёрт! — Макс провёл ладонью по глазам и смущённо рассмеялся, — извини. 

— Макс…малыш. 

Макс поднял на Рому покрасневшие глаза, поморгал, приходя в себя. Чувствовал ли он себя когда-нибудь чужим? Нет. Он просто знал, что не Рома был его биологическим отцом, и этим всё ограничивалось. Это не имело абсолютно никакого значения.

Чувствовал ли он себя лишним? Тоже нет. Никогда.

— Рома, я… я очень ценю всё, что ты для меня сделал, — он понимал, что слово «ценю» было не совсем удачным, но не знал, как еще выразить то, что чувствовал сейчас.

— Если бы не ты… 

— Макс… — парень замолчал, — у меня в жизни был очень тяжелый период. Я никогда тебе не рассказывал об этом... может, и сейчас не стоит, я не знаю. В этот период ты и появился в моей жизни. Вернее, появилась она.

— Мама? — негромко спросил Макс. Рома кивнул.

— Кира была безнадежна… Она была очень красивой… когда-то была очень красивой, но безнадежной. Ты очень похож на неё. Внешностью. Не характером.

Макс молчал.

— Я понимал, что не смогу ей помочь, было слишком поздно. Она не собиралась меняться, ей нравился ее образ жизни, и ей было плевать на тебя и… И вообще на всех, кто хотел ей хоть как-то помочь. Я пытался узнать, кем был твой отец, но она не смогла ответить на этот простой вопрос. Она просто не знала, потому что в тот день… — Рома посмотрел на сына, — у нее было много мужчин. Кто из них… она понятия не имела. Но я подозреваю, что это её сожитель. Последний.

— Которого я…

— Да, Макс. Которого ты убил. Но это не точно.

Вряд ли. Скорее всего, всё было именно так, иначе Рома бы вообще не заговорил об этом.

Макс с удивлением обнаружил, что его это нисколько не задело. Что бы изменилось для него лично, если бы он узнал, кем был тот мужчина? Ровным счетом ничего. Ему было всё равно.

— Все хорошо? — спросил Рома. Макс кивнул.

— Примерно в это же время я узнал о том, что у девушки, которую я любил… которую, Макс, люблю до сих пор, родился ребенок, — Рома помолчал, — девочка. Я хотел быть с ней, но… неважно. Макс, если бы не ты… я понимаю, как глупо это звучит…

— Вовсе нет, — тихо сказал Макс, — ты сказал, что до сих пор любишь ее.

— Очень.

— А Лида?

Рома не успел ответить. В комнату негромко постучали, и вошла Лида. Она неуверенно улыбнулась Максу и посмотрела на Рому.

— Секунду, — сказал Рома, и от его улыбки стало тепло даже Максу. Он почувствовал себя лишним. Мимолетный обмен взглядами, выражение глаз, молчаливый диалог, понятный лишь двоим… Максу всё это было слишком знакомо. Он отвёл глаза в сторону.

Лида кивнула и вышла. Макс снова повернулся к мужчине.

— До сих пор любишь ту… девушку? — спросил он, внимательно глядя на Рому. Ответом ему была тишина.

— Почему вы расстались? Как так получилось, что вы были вместе, но родила она от другого?

— Мы не были вместе.

— Но…

— Макс, — перебил его Рома, — я помню, как однажды зашёл к тебе в комнату, а ты заполнял дневник за Эвелину. В тот момент я понял, что эта девочка значит для тебя гораздо больше, чем ты сам себе это представляешь. Возможно, в тот момент ты ещё не понимал, как сильно любишь её. Возможно, наоборот.

— Она ненавидела заполнять дневник, — с улыбкой сказал Макс, — все два года, которые Эвелина училась при университете, это делал я. Или заставлял её заполнять его при мне. Она так злилась… — он чуть нахмурился, — только при чем здесь это?

— Потом поговорим, — ответил Рома.Он собирался выйти из комнаты, когда Макс негромко окликнул его. Рома повернулся в сыну.

— Километрах в пяти от города есть съезд налево, — сказал Макс, — дорога так себе, но, я уверен, что Лиде там понравится. Если хотите побыть вдвоём, идеальнее место не найти.

Рома смотрел на Макса так, как будто узнал о нём что-то такое, о чем раньше даже не подозревал. Потом тихо спросил.

— Там есть озеро?

Макс кивнул.

— Я уверен, Лиде там очень понравится, — сказал Рома и вышел из комнаты, оставив парня наедине со своими мыслями и сомнениями.

(продолжение 👇)

Ссылка на подборку «По ту сторону отношений»