Найти тему
Горит костёр...

Немного воспоминаний. Взгляд в прошлое.

Взято из свободного доступа.
Взято из свободного доступа.

С чего же всё начиналось?.. Кто был создателем моего неповторимого мира?..

Конечно же, мои дорогие родители! А также их родители, мои бабушки и дедушки.

Быть может, для совершенно незнакомого со мной человека читать о совершенно незнакомых ему людях интерес невелик… Я понимаю. Но мне давно хочется начать записывать свои воспоминания, истории о людях, которые мне дороги и многих из которых уже нет рядом. Многое хочется помнить, не опасаясь утратить во времени какие-то важные и милые сердцу нюансы. А время жестоко!.. Постепенно оно отнимает что-то из прошлого, отдавая место чему-то новому. И потом, если кто-то напомнит нам о забытом, мы удивляемся: а ведь верно, было такое! как я могла забыть!.. Хочу верить, что память и уважение к ушедшему хоть немного оправдывают мою задумку запечатлеть в тексте события своего прошлого как можно более подробно.

Если мои воспоминания будут хоть немного интересны моим подружкам, которые уже читали что-то из написанного мной раньше, я буду считать, что не зря пишу.

Воспоминания общие – Мой папа и другие.

Как бы мне ни хотелось, чтобы всё было иначе, а своего отца я знала не очень хорошо…

Помню, что мне всегда его не хватало. И ещё помню, что мне всегда было ясно: жить вместе с папой у меня не получится. Ни в раннем детстве, ни позже, ни в пору свежей юности…

Странное чувство, когда видишь отцов своих детских друзей и понимаешь, что у всех у них папа может быть, а у меня нет. Он, конечно, есть, и я знала, где он живёт, но общаться постоянно я с ним не могла. Просто не могла. Не было такой возможности.

Мама мне всегда говорила, что мой папа хороший человек, просто он – другой… Со временем я тоже начала это понимать. А ещё я начала понимать и то, что я тоже отчасти – другая и что во мне очень много именно от папы. Сначала я только почувствовала эту похожесть с ним, а позже осознала. И когда мне было лет 10, моя жизнь немного изменилась. Я начала ездить к отцу и другим многочисленным родственникам в гости. В основном я бывала у них летом во время школьных каникул. Мама отправляла меня на какое-то время, не оговаривая сроков, потому что я всегда просила её позволить мне вернуться тогда, когда мне самой там надоест. Подолгу я не гостила, боясь обидеть маму, но мне никогда не надоедало у отца! Папа всё понимал, и когда спустя какое-то время я решала возвратиться домой, не обижался и отвозил меня обратно.

Мой папа проводил со мной очень много времени, когда я приезжала к нему в гости. Однако он работал, и когда его не было дома, меня окружали интересные и доброжелательные люди, тоже мои родственники. Я так до конца и не разобралась, кем мне приходились некоторые из них… Были там и дети, поэтому игры и веселье для меня не отменялись.

Была там девочка Вера, такая же зеленоглазая, как и я. Она была моей двоюродной сестрой, одной из нескольких. С ней мы практически не расставались, вместе играли, спали, ели, что-то там рукодельничали в дождливые дни, иногда шалили, за что вместе и получали от взрослых выговор. Как давно это было!.. Боже мой, как давно!..

Хорошо помню пожилую тётю Шуру, полную, с огромным пучком густых волнистых волос, очень мало тронутых сединой. Она замечательно готовила и прекрасно вязала. Её не смущало большое количество родственников, она всех обеспечивала носками, варежками, шарфами и шапками. Когда её просили, тётя Шура вязала и кофты, свитера, джемпера. Детям она вязала игрушки. У меня долго хранилась связанная тётей Шурой лошадка голубого цвета с жёлтой гривкой и хвостом. Потом лошадка потерялась при каких-то обстоятельствах. К тому времени тёти Шуры уже не было, и никто не мог заменить потерявшуюся игрушку. Такую лошадку могла связать мне моя мама, но это была бы мамина лошадка. А та была – лошадка тёти Шуры.

Обычно тётя Шура проводила время в доме либо на кухне у плиты, либо в гостиной за старинным столом с вязаньем в руках. Я до сих пор очень хорошо помню эту комнату, потому что она мне очень нравилась, в ней мне и Вере было уютно.

Вот и начну я свои воспоминания с рассказа о той необычной комнате и о тёте Шуре, центральном персонаже, не считая отца и Веры.

Будет продолжение…