Asura’s Wrath - игра 2012 года.
О том, как в QTE и кат-сцены порой спасают всю игру.
Здравствуйте. Почему-наверняка думает большинство тех, кто сейчас читает эту статью. Почему вместо того, чтобы заняться просмотром новых и неизведанных доселе аниме тайтлов или пересмотра старых проверенных временем классических историй я собираюсь затирать вам о том, почему японская игра со скудным на разнообразие геймплеем, сюжетом на уровне простейших микроорганизмов и индийской мифологией, в которой боги, почему-то, вместо плоти и крови состоят из деталей и проводов в основе проработки мира заставляет меня возвращаться к ней вновь и вновь, и испытывать чувства даже более тёплые, чем вызывали у меня дорогие AAA-проекты от именитых студий? Краткий ответ, потому что я могу и мне хочется поделиться испытанным опытом в текстовой форме. Длинный ответ…да вот, собственно, он и начинается.
Начнём с самого сложного-причины, по которой вы, вероятнее всего, НЕ СМОЖЕТЕ, а то и НЕ ЗАХОТИТЕ играть в Asura’s Wrath. Дело в том, что AW-игра, изначально разрабатывающаяся для консолей XBOX 360 и Playstation 3. Поэтому, чтобы поиграть в неё вам придётся реализовать одну из двух рисковых, безумных затей. Первое-вы можете купить XBOX 360 или PS 3 и где-то на рынке добыть диск с игрой, после чего вставить его в дисковод и начать играть. Тут вы, наверное, как и я, подумали:-А если у меня есть PS 4(у меня нет), то почему бы мне просто не купить диск и не вставить его в консоль? К несчастью, PS 4 не поддерживает диски для PS 3, а на консоли нового поколения Асуру не переносили. Значит остаётся второй вариант-эмуляторы консолей. В моём случае это был RPCS3. Возился я с ним полгода минимум, ибо в подобных делах не шарю и очень долго не мог понять, как настроить всё так, чтобы ничего не заглючило и игры запускались без всяких заморочек. Весь процесс уже не вспомню, но уже никогда не забуду, что чтобы найти нужный софт на сайте SONY, настроить всё по инструкции и правильно установить мне потребовалось двое-трое суток постоянного поиска, при том, что в первый раз я забил болт и полгода даже не пытался что-либо сделать.
Но допустим вам повезло. Вы настроили управление(в конце статьи приведу пример своей раскладки на случай если кто-то всё же рискнёт использовать эмулятор), игра загрузилась и вы можете начать играть. Что вам, как игроку, предоставляет Asura’s Wrath?
Сразу, на сюжет можете даже не рассчитывать. Ни в каком плане. Завязка и сама история Асуры(так зовут главного героя) настолько проста, что уже с первых слов понятно, чем мы будем заниматься и чем всё кончится в финале. Значит, у нас есть восемь генералов, которые в этом мире что-то вроде полубогов-смертных, но крайне сильных, и есть Гома-своего рода произведения воли планеты Гея (или Гайа), которые орут, бьют, терзают и не имеют никакой адекватной функции, кроме как уничтожать всё вокруг. Одним из этих генералов выступает наш главный герой-Асура, чьим источником мантры является гнев(об этом позже). В последнем бою Асура одерживает фантастическую победу, за которую его хвалит сам император, но, к собственному разочарованию, не успевает довести дело до конца. Тем не менее, он приходит домой, обнимает жену и дочь, однако празднество портит вызов от начальства. Явившись на ковёр императора, гг обнаруживает его мёртвым, а прибывшие солдаты обвиняют его в убийстве. Потом его жену убивают, дочь похищают и выясняется, что за всем этим стоят оставшиеся семь генералов, которые лишают Асуру жизни, после чего он отправляется в своего рода ад-«Нараку».
А теперь загадка от Жака Фреско, угадайте с трёх раз, чем мы будем заниматься всю оставшуюся игру? Небольшая подсказка:
Знакомьтесь-это Асура, и его любимые занятия: это бить и орать, орать и бить. Больше он ничего не умеет, и чем громче он орёт, тем больнее бьёт. Это и есть основная тема игры, которую даже использовали в названии. Гнев Асуры-источник его мантры, а мантра-это особый вид энергии в мире игры, который полубоги получают из восьми видов эмоций(гордыня, похоть, жестокость, меланхолия, гнев, тщеславие, праздность и жадность) и перерабатываемых человеческих душ и которая даёт невообразимую силу своему пользователю. Так что, чем Асура злее, тем он сильнее, поэтому это было довольно опрометчивым поступком перед убить его жену и похитить дочь у него на глазах(ну типо, провели бы всё по тихой и единственного мотива в виде желания отомстить обидчикам было бы недостаточно для совершения тех вещей, которые протагонист будет творить далее по сюжету). В игре есть один-два момента, в которых Асура не бьёт и не орёт, но почти всегда после этого кто-то умирает и цикл начинается по новой.
Геймплей игры базируется на достаточно простых вещах, и не содержит в себе никаких скрытых механик по типу нескольких видов оружия или возможности бесконечно бить врага в воздухе. В вашем распоряжении есть только обычные удары, наносящие неплохой урон в связке, сильный удар с уходом на перезарядку, который наносит много урона по площади, добивающий удар на ту же кнопку, используемый для того, чтобы вкатить тонну урона по лежащему врагу, «Режим буйства» с отменой перезарядки сильного удара и стрельба из рук, не наносящая абсолютно никакого урона и необходимая исключительно для более быстрого накопления местного Devil Trigger’а.
Все эти красивые анимации меняются с обретением героем новых форм, но суть всегда остаётся примерно одинаковой. Помимо вышеперечисленного Асура также может парировать некоторые атаки врагов и боссов, для чего нужно в момент появления на экране определённой кнопки (чаще всего это круг или треугольник) успеть нажать на неё, после чего можно наслаждаться красивой анимацией и кучей нанесённого урона. Если не успеете, ну, будет больно. Хотя на обеих сложностях ниже высокой умереть, практически, невозможно. Кстати, насчёт урона. Как таковой шкалы здоровья у боссов в игре нет. Ваша цель-накопление оранжевой полоски вверху, именуемой шкалой ярости. Как только она будет заполнена, вам дозволяется перейти на следующий этап уровня через эпичную кат-сцену с QTE. Об этом подробнее позже.
Есть в игре и так называемые «Hit And Run» секции, суть которых заключается в том, что вы бегаете по одному и тому же маршруту, обстреливая врага из рук с целью накопить всю ту же шкалу ярости. Весело ли это? Ну, первый раз ещё более-менее, но после второго начинает приедаться, ибо шаблон действий каждый раз один и тот же, благо этих секций в игре не особо много и они достаточно разнообразны, чтобы не заставить вас зевать.
Ну, а теперь то, что я специально оставил на потом и что заставляет меня немного грустить. Дело в том, что с геймплейной точки зрения большинство боссов в Asura’s Wrath абсолютно не интересны. Зрелищны, да, весьма, но каждого из них вы убиваете ровно одним и тем же способом, избивая его до накопления шкалы, от чего ни о какой сложности не может идти и речи.
В сюжетной кампании есть ровно один босс, который может заставить вас попотеть-это Деус-тот самый (к)уй с бородкой, из-за которого и началась вся это богадельня. У него достаточно болезненные атаки с большим радиусом, на которые по первой очень трудно реагировать. По уму, последним испытанием должен служить финальный босс, но он здесь настолько скучный и душный, что я умирал на нём только из-за невнимательности, ибо когда ты целый час по миллиметру ковыряешь одними и теми же атаками одного и того же босса, уже не обращаешь внимания, что он там кастует.
Получше дела обстоят в DLC. Там и концовка настоящая, и босс с несколькими отличающимися фазами, и Рю с Акумой из Street Fighter (Рю так и вовсе первый и последний за всю игру заставил меня напрячься), и аниме самое натуральное, в которое, почему-то, запихнули QTE. Одна загвоздка-чтобы получить доступ ко всему этому, вам придётся пройти каждый уровень сюжетной кампании, которых тут почти что двадцать на ранг S, а учитывая то, насколько нудный финальный босс, это испытание может оказаться поистине ужасающим. Благо ограничений по сложности не выставляется, и можно просто заспидранить игру на Easy.
И вот, обобщив всё вышесказанное, вы можете сказать, что это может быть весёлая игра? Возможно, но будь в ней только это, а именно приедающиеся Hit And Run секции, однообразная боевая система и боссы, не представляющие, вообще, никакого вызова, я бы не писал сейчас любовную серенаду этой игре, верно? Значит в ней есть что-то ещё, но что? Те, кто уже были знакомы с этой игрой хотя бы на ютубе, вероятнее всего, уже поняли, к чему я веду.
Asura’s Wrath-не самая весёлая игра, но если воспринимать её, как своего рода анимированное кино, в котором для усиления эффекта вам разрешено нажимать на кнопки, это будет самое грандиозное и эмоциональное боевое аниме в вашей жизни. Поэтому Асура и устроен так, как устроен. Вы отдыхаете во время Hit And Run и секций боёв с обычными врагами, поскольку нередко после сражения с монструозным уровнем пафоса, льющимся через экран, хочется натурально выдохнуть. Эту особенность игры очень хорошо описывает одна картинка, которую я случайно нашёл в интернете.
Именно этим меня и зацепила Asura’s Wrath. Мне всегда есть куда пойти, если я захочу сюжет, космооперу, мультиплеер с кучей видов пушек, слезливую драму, интерактивное кино или мороженку, однако если мне захочется посмотреть на то, как орущий мужик крошит кулаком другого мужика, размером с планету, орудует против целой армии с одним мечом в зубах или чистит морду самому что ни на есть всевластному богу-создателю, то я пойду в Asura’s Wrath. Поэтому, кстати, здесь одновременно и есть, и совсем нет никакого погружения. Может я плохо разбираюсь в психологии, но, когда я включаю эту игру, я не чувствую себя преисполненным гневом всесильным полубогом, а скорее я наблюдаю за преисполненным гневом всесильным полубогом. Я смотрю историю, а не играю в игру, хотя в этом нет ничего удивительного, учитывая то, что Асура, в каком-то смысле, больше фильм, чем игра(Интересно, можно ли назвать её тогда интерактивным кино?)
Итак, пора подводить итоги. Думаю, из моих слов вам уже понятны основные минусы и плюсы этого произведения. Я лично пришёл к выводу, что Asura’s Wrath мне намного проще воспринимать, как многосерийное аниме с интерактивностью и возможностью иногда принять участие в боевых сценах. Если думать об Асуре, как об игре, то даже в самых базовых механиках она бывает порой до ужаса однообразна, однако если вы решите отдаться потоку и полностью абстрагироваться от любых попыток адекватно и с точки зрения логики воспринимать и оценивать всё происходящее на экране, тот уровень веселья, который вы получите, вполне способен вызвать мурашки по коже. По этой же причине я, пожалуй, воздержусь от оценки.
#обзор обзор игры 2022 #игра