Найти тему
Tokion

Всё об игре Asura’s Wrath

Asura’s Wrath - игра 2012 года.

О том, как в QTE и кат-сцены порой спасают всю игру.

Здравствуйте. Почему-наверняка думает большинство тех, кто сейчас читает эту статью. Почему вместо того, чтобы заняться просмотром новых и неизведанных доселе аниме тайтлов или пересмотра старых проверенных временем классических историй я собираюсь затирать вам о том, почему японская игра со скудным на разнообразие геймплеем, сюжетом на уровне простейших микроорганизмов и индийской мифологией, в которой боги, почему-то, вместо плоти и крови состоят из деталей и проводов в основе проработки мира заставляет меня возвращаться к ней вновь и вновь, и испытывать чувства даже более тёплые, чем вызывали у меня дорогие AAA-проекты от именитых студий? Краткий ответ, потому что я могу и мне хочется поделиться испытанным опытом в текстовой форме. Длинный ответ…да вот, собственно, он и начинается.

-2

Начнём с самого сложного-причины, по которой вы, вероятнее всего, НЕ СМОЖЕТЕ, а то и НЕ ЗАХОТИТЕ играть в Asura’s Wrath. Дело в том, что AW-игра, изначально разрабатывающаяся для консолей XBOX 360 и Playstation 3. Поэтому, чтобы поиграть в неё вам придётся реализовать одну из двух рисковых, безумных затей. Первое-вы можете купить XBOX 360 или PS 3 и где-то на рынке добыть диск с игрой, после чего вставить его в дисковод и начать играть. Тут вы, наверное, как и я, подумали:-А если у меня есть PS 4(у меня нет), то почему бы мне просто не купить диск и не вставить его в консоль? К несчастью, PS 4 не поддерживает диски для PS 3, а на консоли нового поколения Асуру не переносили. Значит остаётся второй вариант-эмуляторы консолей. В моём случае это был RPCS3. Возился я с ним полгода минимум, ибо в подобных делах не шарю и очень долго не мог понять, как настроить всё так, чтобы ничего не заглючило и игры запускались без всяких заморочек. Весь процесс уже не вспомню, но уже никогда не забуду, что чтобы найти нужный софт на сайте SONY, настроить всё по инструкции и правильно установить мне потребовалось двое-трое суток постоянного поиска, при том, что в первый раз я забил болт и полгода даже не пытался что-либо сделать.

-3

Но допустим вам повезло. Вы настроили управление(в конце статьи приведу пример своей раскладки на случай если кто-то всё же рискнёт использовать эмулятор), игра загрузилась и вы можете начать играть. Что вам, как игроку, предоставляет Asura’s Wrath?

-4

Сразу, на сюжет можете даже не рассчитывать. Ни в каком плане. Завязка и сама история Асуры(так зовут главного героя) настолько проста, что уже с первых слов понятно, чем мы будем заниматься и чем всё кончится в финале. Значит, у нас есть восемь генералов, которые в этом мире что-то вроде полубогов-смертных, но крайне сильных, и есть Гома-своего рода произведения воли планеты Гея (или Гайа), которые орут, бьют, терзают и не имеют никакой адекватной функции, кроме как уничтожать всё вокруг. Одним из этих генералов выступает наш главный герой-Асура, чьим источником мантры является гнев(об этом позже). В последнем бою Асура одерживает фантастическую победу, за которую его хвалит сам император, но, к собственному разочарованию, не успевает довести дело до конца. Тем не менее, он приходит домой, обнимает жену и дочь, однако празднество портит вызов от начальства. Явившись на ковёр императора, гг обнаруживает его мёртвым, а прибывшие солдаты обвиняют его в убийстве. Потом его жену убивают, дочь похищают и выясняется, что за всем этим стоят оставшиеся семь генералов, которые лишают Асуру жизни, после чего он отправляется в своего рода ад-«Нараку».

-5

А теперь загадка от Жака Фреско, угадайте с трёх раз, чем мы будем заниматься всю оставшуюся игру? Небольшая подсказка:

-6
-7

Знакомьтесь-это Асура, и его любимые занятия: это бить и орать, орать и бить. Больше он ничего не умеет, и чем громче он орёт, тем больнее бьёт. Это и есть основная тема игры, которую даже использовали в названии. Гнев Асуры-источник его мантры, а мантра-это особый вид энергии в мире игры, который полубоги получают из восьми видов эмоций(гордыня, похоть, жестокость, меланхолия, гнев, тщеславие, праздность и жадность) и перерабатываемых человеческих душ и которая даёт невообразимую силу своему пользователю. Так что, чем Асура злее, тем он сильнее, поэтому это было довольно опрометчивым поступком перед убить его жену и похитить дочь у него на глазах(ну типо, провели бы всё по тихой и единственного мотива в виде желания отомстить обидчикам было бы недостаточно для совершения тех вещей, которые протагонист будет творить далее по сюжету). В игре есть один-два момента, в которых Асура не бьёт и не орёт, но почти всегда после этого кто-то умирает и цикл начинается по новой.

-8

Геймплей игры базируется на достаточно простых вещах, и не содержит в себе никаких скрытых механик по типу нескольких видов оружия или возможности бесконечно бить врага в воздухе. В вашем распоряжении есть только обычные удары, наносящие неплохой урон в связке, сильный удар с уходом на перезарядку, который наносит много урона по площади, добивающий удар на ту же кнопку, используемый для того, чтобы вкатить тонну урона по лежащему врагу, «Режим буйства» с отменой перезарядки сильного удара и стрельба из рук, не наносящая абсолютно никакого урона и необходимая исключительно для более быстрого накопления местного Devil Trigger’а.

-9

Все эти красивые анимации меняются с обретением героем новых форм, но суть всегда остаётся примерно одинаковой. Помимо вышеперечисленного Асура также может парировать некоторые атаки врагов и боссов, для чего нужно в момент появления на экране определённой кнопки (чаще всего это круг или треугольник) успеть нажать на неё, после чего можно наслаждаться красивой анимацией и кучей нанесённого урона. Если не успеете, ну, будет больно. Хотя на обеих сложностях ниже высокой умереть, практически, невозможно. Кстати, насчёт урона. Как таковой шкалы здоровья у боссов в игре нет. Ваша цель-накопление оранжевой полоски вверху, именуемой шкалой ярости. Как только она будет заполнена, вам дозволяется перейти на следующий этап уровня через эпичную кат-сцену с QTE. Об этом подробнее позже.

-10

Есть в игре и так называемые «Hit And Run» секции, суть которых заключается в том, что вы бегаете по одному и тому же маршруту, обстреливая врага из рук с целью накопить всю ту же шкалу ярости. Весело ли это? Ну, первый раз ещё более-менее, но после второго начинает приедаться, ибо шаблон действий каждый раз один и тот же, благо этих секций в игре не особо много и они достаточно разнообразны, чтобы не заставить вас зевать.

-11

Ну, а теперь то, что я специально оставил на потом и что заставляет меня немного грустить. Дело в том, что с геймплейной точки зрения большинство боссов в Asura’s Wrath абсолютно не интересны. Зрелищны, да, весьма, но каждого из них вы убиваете ровно одним и тем же способом, избивая его до накопления шкалы, от чего ни о какой сложности не может идти и речи.

В сюжетной кампании есть ровно один босс, который может заставить вас попотеть-это Деус-тот самый (к)уй с бородкой, из-за которого и началась вся это богадельня. У него достаточно болезненные атаки с большим радиусом, на которые по первой очень трудно реагировать. По уму, последним испытанием должен служить финальный босс, но он здесь настолько скучный и душный, что я умирал на нём только из-за невнимательности, ибо когда ты целый час по миллиметру ковыряешь одними и теми же атаками одного и того же босса, уже не обращаешь внимания, что он там кастует.

Получше дела обстоят в DLC. Там и концовка настоящая, и босс с несколькими отличающимися фазами, и Рю с Акумой из Street Fighter (Рю так и вовсе первый и последний за всю игру заставил меня напрячься), и аниме самое натуральное, в которое, почему-то, запихнули QTE. Одна загвоздка-чтобы получить доступ ко всему этому, вам придётся пройти каждый уровень сюжетной кампании, которых тут почти что двадцать на ранг S, а учитывая то, насколько нудный финальный босс, это испытание может оказаться поистине ужасающим. Благо ограничений по сложности не выставляется, и можно просто заспидранить игру на Easy.

-14

И вот, обобщив всё вышесказанное, вы можете сказать, что это может быть весёлая игра? Возможно, но будь в ней только это, а именно приедающиеся Hit And Run секции, однообразная боевая система и боссы, не представляющие, вообще, никакого вызова, я бы не писал сейчас любовную серенаду этой игре, верно? Значит в ней есть что-то ещё, но что? Те, кто уже были знакомы с этой игрой хотя бы на ютубе, вероятнее всего, уже поняли, к чему я веду.

-15

Asura’s Wrath-не самая весёлая игра, но если воспринимать её, как своего рода анимированное кино, в котором для усиления эффекта вам разрешено нажимать на кнопки, это будет самое грандиозное и эмоциональное боевое аниме в вашей жизни. Поэтому Асура и устроен так, как устроен. Вы отдыхаете во время Hit And Run и секций боёв с обычными врагами, поскольку нередко после сражения с монструозным уровнем пафоса, льющимся через экран, хочется натурально выдохнуть. Эту особенность игры очень хорошо описывает одна картинка, которую я случайно нашёл в интернете.

П.П. Эпичные боссы-ваш враг по размеру превосходит планету, на которой вы находитесь. Одна его атака затрачивает больше душ, чем насчитывает вся популяция людей в данный момент. Он первый и сам ый слабый босс в игре.
П.П. Эпичные боссы-ваш враг по размеру превосходит планету, на которой вы находитесь. Одна его атака затрачивает больше душ, чем насчитывает вся популяция людей в данный момент. Он первый и сам ый слабый босс в игре.

Именно этим меня и зацепила Asura’s Wrath. Мне всегда есть куда пойти, если я захочу сюжет, космооперу, мультиплеер с кучей видов пушек, слезливую драму, интерактивное кино или мороженку, однако если мне захочется посмотреть на то, как орущий мужик крошит кулаком другого мужика, размером с планету, орудует против целой армии с одним мечом в зубах или чистит морду самому что ни на есть всевластному богу-создателю, то я пойду в Asura’s Wrath. Поэтому, кстати, здесь одновременно и есть, и совсем нет никакого погружения. Может я плохо разбираюсь в психологии, но, когда я включаю эту игру, я не чувствую себя преисполненным гневом всесильным полубогом, а скорее я наблюдаю за преисполненным гневом всесильным полубогом. Я смотрю историю, а не играю в игру, хотя в этом нет ничего удивительного, учитывая то, что Асура, в каком-то смысле, больше фильм, чем игра(Интересно, можно ли назвать её тогда интерактивным кино?)

-17

Итак, пора подводить итоги. Думаю, из моих слов вам уже понятны основные минусы и плюсы этого произведения. Я лично пришёл к выводу, что Asura’s Wrath мне намного проще воспринимать, как многосерийное аниме с интерактивностью и возможностью иногда принять участие в боевых сценах. Если думать об Асуре, как об игре, то даже в самых базовых механиках она бывает порой до ужаса однообразна, однако если вы решите отдаться потоку и полностью абстрагироваться от любых попыток адекватно и с точки зрения логики воспринимать и оценивать всё происходящее на экране, тот уровень веселья, который вы получите, вполне способен вызвать мурашки по коже. По этой же причине я, пожалуй, воздержусь от оценки.

П.П. Такова моя долгим трудом настроенная раскладка.#игра #обзор игры #аниме #обзор
П.П. Такова моя долгим трудом настроенная раскладка.#игра #обзор игры #аниме #обзор

#обзор обзор игры 2022 #игра