Найти в Дзене

Орлеанская дева

8 мая 1429 года Жанна д'Арк сняла осаду Орлеана. Именно там прозвучало знаменитое "Все, кто любит меня - за мной!" Значимость победы сложно переоценить. Пади Орлеан, и столетняя война закончилась бы разгромом Франции. Потом Жанна освободила Реймс и усадила на трон Карла VII. В ответ тот не поддержал её стремление идти на Париж. Она двинулась сама, но у Компьени (город просто не впустил её) попала в плен к бургундцам. Те продали её англичанам за 10 тысяч золотых ливров. Сначала предлагали Карлу, но тот сделал вид, что не в курсе, о чём речь. Жанну обвинили в ереси и сожгли. Причём, сожгли в Нормандии, а обвинителем выступал французский епископ с говорящей фамилией  Кошон. Если кто не в курсе "кошон" по-французски значит свинья. Карл VII даже пальцем не пошевелил, чтобы вызволить Жанну - она стала неудобна и слишком популярна. Мавр сделал дело, мавр может уходить. Через 25 лет тот же Карл VII реабилитировал Жанну, но не из тёплых чувств, а исключительно из прагматических сооб
Жанна д'Арк входит в Орлеан
Жанна д'Арк входит в Орлеан

8 мая 1429 года Жанна д'Арк сняла осаду Орлеана. Именно там прозвучало знаменитое "Все, кто любит меня - за мной!"

Значимость победы сложно переоценить. Пади Орлеан, и столетняя война закончилась бы разгромом Франции.

Потом Жанна освободила Реймс и усадила на трон Карла VII. В ответ тот не поддержал её стремление идти на Париж. Она двинулась сама, но у Компьени (город просто не впустил её) попала в плен к бургундцам. Те продали её англичанам за 10 тысяч золотых ливров. Сначала предлагали Карлу, но тот сделал вид, что не в курсе, о чём речь.

Жанну обвинили в ереси и сожгли. Причём, сожгли в Нормандии, а обвинителем выступал французский епископ с говорящей фамилией  Кошон. Если кто не в курсе "кошон" по-французски значит свинья.

Карл VII даже пальцем не пошевелил, чтобы вызволить Жанну - она стала неудобна и слишком популярна. Мавр сделал дело, мавр может уходить.

Через 25 лет тот же Карл VII реабилитировал Жанну, но не из тёплых чувств, а исключительно из прагматических соображений. Король, получивший корону из рук еретички - это как-то не комильфо, пришлось исправлять положение повторным процессом.

Ещё через 500 лет Орлеанскую деву канонизировали, теперь её статуи есть во многих французских церквях.

Такая вот печальная история.

Народ помнит Жанну до сих пор, и это правильно. Герой остаётся героем, несмотря ни на что. Своих героев надо помнить и не вестись на лживые россказни всяких там кошонов и карлов. Это важно.

p.s. Говорят, многие участники процесса над Жанной плохо кончили, причём почти сразу после суда.