Жаловаться - значит, перекидывать негатив на других людей. По крайней мере, так это выглядит со стороны. Однако всё держать в себе не возможно, по этому люди всё равно рано или поздно идут кому-то сетовать на свою судьбу. Хотя бы к психологу. Полезно ли вообще жаловаться?
В умеренных дозах жалоба позволяет освободиться от неё. Выговорился и на душе легко стало, как камень упал. И можно найти отклик, потому что у каждого человека есть одинаковые моменты и ситуации, на которые он может жаловаться время от времени. Скажем, не понимание родителей, плохие оценки в школе или в ВУЗе, проблемы со второй половинкой. А если есть сочувствие, то есть и решение, которое можно применить на данной ситуации. Если, конечно, человек вообще хочет решать свои проблемы, а не просто ноет.
Жалобы полезны еще и тем, что помогают собеседнику сопереживать, проявлять чудеса эмпатии. Иди хотя бы учиться слушать и вникать в проблемы чужих людей. Этого часто не хватает вечно занятым людям и тем, кто упорно закрывается от контактов и хочет жить спокойно. Но обратная связь, стремление не быть эгоистом высоко ценится во время, когда люди всё больше погружаются в себя и стараются отстраниться наносного.
Не стоит злоупотреблять терпением и великодушием людей. Жалобы в умеренных дозах нужны, но не должны становиться нормой жизни и единственным способом общения с людьми. Следующий шаг после сетования - это действие, а не ожидание, что придёт кто-то и решит все проблемы. В этом и алгоритм жалобы: высказался, потом получил совет, применил его на практике.
Статья подготовлена онлайн-платформой CLASSIFIED компании Gleboff channel для понимания, что такое обратная связь. На сайте есть рубрика с оставленными отзывами - служба жалоб и предложений. Есть замечания? Есть предложения? Ты остался доволен онлайн - платформой? Напиши нам об этом , мы прочитаем , разместим на странице отзывов! Напиши нам любим удобным способом с использованием мессенджеров или социальных сетей!
Статья о "Трёх причинах, почему стоит стать маркетологом"
Предыдущая статья "Две стратегии заработка на контентных проектах"