Мичуринское мы посещали ни один раз. Первый раз мы поехали и осмотрели центр. Там нашли несколько памятников, как советских, так и финских.
Начали мы с 37-мм автоматическая зенитная пушка 61-К образца 1939 года
АЗП-39 была разработана в КБ завода №8 (Калининград Московской области) под руководством М.Н. Логинова для борьбы с воздушными целями на дальностях до 3500 м и высотах до 2500 м. Питание пушки осуществлялось из металлических обойм емкостью 5 выстрелов каждая. В годы Великой Отечественной войны АЗП- 39 являлась основным зенитным средством Красной Армии для защиты наземных войск от низколетящих самолетов противника.
По официальным данным, в ходе войны наземными средствами ПВО сухопутных войск было сбито 21 645 самолётов, в том числе автоматическими зенитными пушками — 14657 самолётов.
Годы выпуска: 1939-1946
Максимальная дальность стрельбы:Вертикальная - 6705 м
Горизонтальная — 8500 м
Начальная скорость снаряда — 870 м/с
Скорострельность — 60 выстрелов/мин
Вес-2100к
Расчет АЗП — 7 человек
С 1939 по 1945 годы выпущено 18000 экземпляров
Далее Бессмертный полк
Следующий памятник находится на территории Мичуринского многопрофильный техникум, посвященный Мичурину И.В.
Ива́н Влади́мирович Мичу́рин (27 октября 1855, небольшое поместье Вершина близ деревни Долгое, Пронский уезд, Рязанская губерния — 7 июня 1935, Мичуринск, Тамбовская область) — русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии (1934), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1934), почётный член Академии наук СССР (1935), академик ВАСХНИЛ (1935), почётный член Чехословацкой земледельческой академии (1935). Награждён орденами Св. Анны 3-й степени (1912), Ленина (№ 165, июнь 1931) и Трудового Красного Знамени. Три прижизненных издания собраний сочинений.
Дальше мы следуем к Финским Овальным погребам
Погреба были построены Финнами в лесу, подальше от советских бомбардировщиков.
С 1941 по 1944 года к погребам был проложен подъездной путь от ж/д станции Мичуринское.
По догадкам можно предположить что это были амбары для хранения зерна, но внутри очень холодно, что неблагоприятно сказывается на хранении зерновых. Но для хранения овощей и фруктов такие условия идеальны. Это были овощехранилища, построенные по технологии Австрийского фермера Зеппа Хольцера. Фины использовали эту технологию строения, но добавили дополнительное укрепление в виде облицовки из кирпича.
Погреба использовались для хранения твёрдых овощей, таких как: картошка, капуста, тыква и т.д.
Такой способ строения погребов даёт возможность использовать их без энергозатрат. Овощехранилища не нуждаются в электроснабжении, т.к. имеют естественную вентиляцию. На первом этаже всегда прохладно, он находится под землёй и выполняет функцию теплоизолятора, а второй этаж выходит на поверхность, что даёт возможность циркуляции воздуха. В помещении нет плесени, оно достаточно влажно, чтобы продукты не теряли свою естественную влажность.
Приточная вентиляция идёт на первый этаж и приходит в пол хранилища, отток находится на втором этаже. Так происходит теплорегуляция. Данные технологии используются до сих пор.
Следующая остановка относилась к финнам. Бывший финский военный госпиталь.
Здание финской постройки, где в войну 1939-40(41-44)г. располагался финский госпиталь.
До этого здание являлось домом офицеров финского гарнизона, расположенного в окрестностях сегодняшнего агролицея.
В советское время здание использовалось как общежитие, затем как детский сад, в 90-2000 г. здесь проводились занятия учеников агролицея.
После мы отправились на мыс, там стояла Кирха прихода Валкъярви.
Деревянная церковь была построена в 1921-22 годах по проекту Илмари Лауниса, на мысу озера Валкъярви ( Белое озеро ).
Храм не был разрушен в ходе Зимней войны, но частично пострадал в 1941 году. В советские годы - кинотеатр. Сгорел в 1960 году.
Следующая точка - это Братская могила советских воинов № 13
Братское захоронение воинов, погибших в советско-финляндскую и Великую Отечественную войны. Рядом в качестве памятника установлена 37-мм зенитная пушка образца 1939 г. (61-К). На мемориальных досках увековечен 61 человек.
Далее мы отправились на поиски Остатков железнодорожной станции и паровозного депо
В 2010 году исполнилось 80 лет с того дня, как по территории нынешних Красноозёрного и Мичуринского сельских поселений пошли первые поезда и местное население получило возможность, мечтая о чём-то своём под стук вагонных колёс, без особых хлопот добраться до Виипури (Выборга), Кякисалми, Сортавалы, а то и отправиться в столицу Хельсинки за городскими гостинцами.
Движение по этой, ныне практически забытой, железной дороге открылось в Новогодний праздник 1.01.1930 года. Но отпущен ей был недолгий срок — боевые, действия, развернувшиеся в ноябре 1939 года между Финляндией и СССР, положили начало ее разрушению и последующему уничтожению.
Однако до сих пор через центр поселка Мичуринское вдоль его центральной улицы проходит неплохо сохранившаяся железнодорожная насыпь. Это что-то вроде местного Бродвея, Пикадилли или Невского проспекта. В хорошую погоду молодые мамы прохаживаются здесь с колясками и делятся друг с другом последними новостями. Тут же хозяева круглогодично выгуливают своих четвероногих друзей. А зимой, вскоре после первого снега на этой высокой насыпи появляется отлично наезженная лыжня, и не только ребятня, но и любой мичуринец, предпочитающий здоровый образ жизни, имеет возможность красиво и приятно провести время, совершив на своих лыжах несколько ходок в ту и обратную сторону.
Решение о строительстве железной дороге Viipuri (ныне Выборг) — Heinjoki (ныне Вещево) — Ristseppala (ныне Житково) — Ayrapaa (ныне Барышево) — Valkjarvi (ныне Мичуринское) было принято правительством Финляндии в 1919 году. Первоначально линия была государственной. Линия пролегала недалеко от границы с Советским Союзом и имела важное стратегическое значение, способствовала развитию сельского хозяйства и промышленности на юго-востоке страны.
В 1936 году в Сейме рассматривался проект строительства ответвления до станции Мюллюпельто. Однако проект принят не был. В дальнейшем идею строительства этого ответвления поднимали еще раз, однако все дальнейшие работы по проектированию прервала Зимняя война.
В том же году в Сейме рассматривался еще и проект продления ветки от Valkjarvi (ныне Мичуринское) до Rautu (ныне Сосново). Но из-за Зимней войны работа и над этим проектом была прервана. После окончания Зимней войны, дорогу пытался достроить Советский Союз, но летом 1941 года начинается новая — Великая Отечественная — война. Этот участок железной дороги так и не достроили.
Участок Liimatta (ныне Лазаревка) — Ayrapaa (ныне Барышево) протяженностью 45 км был открыт для движения поездов 1 ноября 1928 года, а участок Ayrapaa (ныне Барышево) — Valkjarvi (ныне Мичуринское) (25 км) — 1 января 1930 года.
В поселке Мичуринское от железной дороги остались платформа финской постройки и здание бывшего паровозного депо с поворотным кругом.
Старожилы Сосновской зоны, вспоминая о своей молодости в послевоенные годы, рассказывают, как их посылали на поросшую бурьяном железнодорожную линию, протянувшуюся между Мичуринским и Красноозёрным, где они снимали рельсы со шпал, грузили их на полуторки, а то и на подводы. Куда потом отправлялось всё это прочное финское железо — в лом, на переплавку или же на ремонт старых магистралей либо на строительство новых, — трудно сказать...
Если проехать дальше, то можно увидеть красное полуразрушенное здание. Это и есть финское паровозное депо.
Так же недалеко остался поворотный круг
На территории поселка Мичуринское до сих пор остались несколько объектов от железной дороги, которая была построена финнами в 1930 году. Дорога начиналась в Выборге, и заканчивалась тут, в Валкъярви (нынче Мичуринское). Дорога прекратила работу в 1939 году, в годы Советско-финской войны, и окончательно заброшена в 1941м, с началом ВОВ. Сейчас практически полностью разобрана. В этом месте от нее остались лишь поросшая лесом платформа, стены от депо, и котлован поворотного круга для паровозов.
На обратной дороге заехали в Борисово, там нашли памятник Герою Советского Союза А. М. Борисову
"Поселок назван в честь Героя Советского Союза командира танка 2-го танкового батальона 1-го танкового полка 1-й Краснознаменной стрелковой дивизии старшего сержанта Александра Михайловича Борисова (1917-5.08.1941)".