Найти в Дзене
КиноТест

Авто легенды СССР

Все помнят и знают одну из легенд автопрома СССР - "Запорожец". 

В далеком 1960 году на заводе "Коммунар" сошёл с конвейера первый "Запорожец".

Заз Ялта
Заз Ялта

Кузов автомобиля, его подвеска и рулевое управление было скопировано с Fiat-600. 

Но двигатель с трансмиссией разрабатывались инженерами с нуля.

Тогда, в европейских странах и США двигатели устанавливали в задней части машины, поэтому у "Запорожца" двигатель расположен там же. 

Была и такая особенность: лобовые стекла (спереди и сзади) были одинакового размера и поэтому взаимозаменяемы!

Кузов авто был такой формы, что эту серию "Запорожца" прозвали "горбатый". Но это не помешало отправлять машины на экспорт.

Конечно, такие авто имели небольшие доработки, такие как пепельница, радио приёмник и шумоизоляция. 

За границу машины шли под маркой "Ялта", а в Италии и Франции на "Ялту" устанавливали двигатели" Renault". 

Давайте вместе с вами посмотрим как хорошо мы помним этот

народный автомобиль. 

Авто
5,66 млн интересуются